Конспект занятия "Муравьи несут травинку, положив себе на спинку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Воспитывать интерес к продуктивной деятельности, самостоятельность, уверенность в собственных силах, желание самим творить добро и красоту.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Муравьи несут травинку, положив себе на спинку» средняя группа
Цель: Закрепить технику вырезывания, обрывание окружности из квадрата.
Задачи:
Развивать познавательную активность, творческие способности, зрительно - моторную координацию и воображение, эстетическое восприятие окружающей действительности, активировать речь детей.
Воспитывать интерес к продуктивной деятельности, самостоятельность, уверенность в собственных силах, желание самим творить добро и красоту.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Как муравьишка домой спешил»,
Беседа о пользе муравьев, рассматривание иллюстраций, фотоснимков, рисование муравьев.
Материалы: Мольберт. Аппликация, картинка с изображением
березы, елки, муравейника. Квадраты из черной и оранжевой бумаги. Заготовки усиков и лапок. Игрушки муравей и бабочка. Музыка к психогимнастике.
Содержание занятия.
На плече воспитателя сидит бабочка.
«Бабочка прилетела
На плечо мне села.
Радостна красавица
У нас ей очень нравится!»
- Но куда она смотрит, что ее заинтересовало у нас?
«Вижу домик – теремок.
Он не низок, не высок.
Чей домишка из иголок
На земле из старых елок?
Кто в домишке том живет?
- Ребята, подскажите бабочке, чей это дом? (ответы детей)
- Совершенно правильно, это- муравейник в котором живут веселые, бойкие и трудолюбивые муравьишки.
- Но где, же они? Я думаю, утепляя на зиму муравейник, они так плотно закрыли вход и сейчас без посторонней помощи не могут его открыть.
Что же делать? Как помочь муравьям? (дети высказываются)
- А вы, ребята, хотите потрудиться и сделать спешащих к муравейнику друзей и соседей.
- Занимайте рабочие места.
- Я приготовила для вас бумагу двух цветов: черную и коричневую. Кто мне скажет зачем? (ответы детей)
- Правильно, вы можете сами выбрать цвет вашего муравья и способ его изготовления. (дети выбирают)
- Обязательно приклейте детали туловища, глазки. Усики и лапки мы нарисуем. Кто мне сможет ответить, сколько лапок у муравья? И где они находятся?
- А сейчас, бабочка-красавица, ты увидишь чудо, наши ребята у себя за столом будут вырезывать, и складывать фигурки, а готовых муравьев принесут к муравейнику и приклеют.
Поможем выручить из беды муравьев?
- Приступайте к работе. (дети начинают работать)
Во время работы воспитатель помогает детям выбрать место наклеивания муравьишек возле муравейника.
- Видишь, бабочка, наша картинка оживает, сколько друзей спешит на помощь к попавшим в беду муравьям.
Неожиданно появляется муравей: «Спасибо, друзья - муравьи, что вы помогли открыть ход нашего муравейника! И вам ребята спасибо, вашим умелым ручкам, которые так хорошо потрудились!»
- Как все здорово получилось! Ребята, хотите поиграть?
Муравей: «Я посижу и посмотрю, как вы играете».
- Я превращу вас в бабочек. (психогимнастика «бабочка»)
«Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела!»






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»
Конспект занятия по ОБЖво второй младшей группе «Спички детям не игрушки»...

Конспект Занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»
Программное содержание: Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. ...

Конспект занятия - развлечения "Лекарственные травы"
Конспект занятия в помощь воспитателям. В занятии использованы дидактические игры, изучение материала через игру, интерактивная доска и просмотр мультфильма....

Конспект занятия по рисованию «Трава и цветы на лужайке». Средняя группа
Реализация содержания программы в познавательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Виды ...

Конспект занятия "Цветы и травы"
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции &laq...
Конспект занятия "Муравей и его друзья"
Конспект занятия...

