Конспект занятия по ХЭР «Трава для Зайчика» Рисование пальчиками гуашью.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие по ХЭР предназначено для воспитателей групп раннего возраста.
Цель: формировать умение рисовать траву короткими штрихами, располагать штрихи по всей поверхности листа.
Задачи: Продолжать воспитывать сочувствие у детей, доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
Обыгрывать сюжет с помощью игры-потешки. Развивать координированные движения и мелкую моторику, представления о сенсорных эталонах (Цвет).
Вызывать чувство радости от самостоятельного рисования штрихов и линий. Учить рисовать кончиком указательного пальца ведущей руки
прямые вертикальные короткие линии (трава) сверху вниз, учить детей правилам обращения с гуашью. (пользоваться салфеткой)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ХЭР «Трава для Зайчика»
Рисование пальчиками гуашью.
Цель: формировать умение рисовать траву короткими штрихами, располагать штрихи по всей поверхности листа.
Задачи: образовательные:
-учить рисовать кончиком указательного пальца ведущей руки
прямые вертикальные короткие линии (трава) сверху вниз,
- учить детей правилам обращения с гуашью. (пользоваться салфеткой)
Развивающие: Развивать координированные движения и мелкую моторику, представления о сенсорных эталонах (Цвет).
Вызывать чувство радости от самостоятельного рисования штрихов и линий.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать сочувствие у детей, доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
Обыгрывать сюжет с помощью игры-потешки.
Способы: Сюрпризный момент, игровой момент, игровая мотивация, показ, объяснение.
Материал: мольберт, гуашь зелёная, альбомный лист, салфетки, образец рисунка «трава», зайчик, фонограмма мп3: «На полянке зайки танцевали».
Предварительная работа: игры с пальчиками.
Ход занятия: Сюрпризный момент
1. Игровая мотивация
Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне
Раздаётся стук в дверь.
-Кто это к нам пришёл? Пойду, посмотрю
-Ребята, кто это? (Зайчик, говорят дети).
Зайчик: Здравствуйте, ребята (грустным голосом)
(дети здороваются с зайчиком)
Зайчик плачет! (озвучка: оооой, айяяяяяяй)
-Что случилось у тебя, зайка?
(Воспитатель сидит на стуле, дети стоят около него.)
Зайчик: Я заготовил на зиму траву, оставил сушиться на солнышке, но вдруг пошёл сильный дождь. Трава намокла, пожелтела и испортилась. Не успел ее убрать в кладовочку.
Что же мне теперь делать я не знаю…..
Воспитатель: -Ребята, какое сейчас время года? (Осень, идёт дождь, деревья пожелтели, листья опадают).
—Бедный зайчик. Ребята, нужно помочь зайчику!
-Я, кажется, придумала. -Мы с вами нарисуем травку для зайчика!
Присаживайтесь за столы. Рассматривание образца:
Ребята, посмотрите, вот такая трава была у меня.
Воспитатель: -Дима, (Тимур), какого цвета трава? Тимофей, Антип повтори (Правильно, Зелёная)
-Значит краской, какого цвета мы будем рисовать травку? Правильно зеленой краской. (уточнение цвета)
А рисовать мы будем пальчиком!
Показ способа рисования травки:
(показать детям, как рисовать травку
Воспитатель: Аккуратно макаем палец в зелёную гуашь. (Вот так)
Начинаем рисовать с края листа.
Вот так смотрите, как я рисую. Рисовать надо аккуратно, не пачкаться. Одним пальцем. Смотри Андрюша, Серёжа.
Самостоятельная работа детей:
Воспитатель:-Зайчик посиди, посмотри как дети будут рисовать..
(раздать детям альбомные листы и тарелочки с зелёной гуашью.)
Индивидуальная помощь: если ребенок не справляется с заданием. Беру руку ребенка, и его пальчиком прорисовываем вместе.
Воспитатель: что ты рисуешь, Дима? какого цвета трава, Тимур?
Зайчик побуждает сделать травку погуще. (Чтобы мама-зайчиха даже и не заметила, что трава испортилась).
Зайчик: Молодцы, ребятки, нарисовали травку, а теперь давайте поиграем:
Физкультурная минутка: Зайчик предлагает с ним потанцевать.
«На полянке зайки танцевали»
Итог занятия: Зайчик просит проводить его домой:
-Ребята, Мне пора домой возвращаться и траву отнести в кладовочку. Скоро дождь опять пойдет надо её убирать.
-А вот и твоя душистая трава зайчик, она уже высохла. Отдаю корзину с сеном. Зайчик забирает травку, благодарит детей, отправляется домой весёлый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия - развлечения "Лекарственные травы"
Конспект занятия в помощь воспитателям. В занятии использованы дидактические игры, изучение материала через игру, интерактивная доска и просмотр мультфильма....

Конспект занятия в мл. гр. "МЫШКА И РЕПКА" - рисование гуашью по мотивам сказки
Занятие проведено в рамках дня открытых дверей...

Конспект занятия по рисованию «Трава и цветы на лужайке». Средняя группа
Реализация содержания программы в познавательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Виды ...

Конспект занятия "Муравьи несут травинку, положив себе на спинку"
Воспитывать интерес к продуктивной деятельности, самостоятельность, уверенность в собственных силах, желание самим творить добро и красоту....

Конспект занятия "Цветы и травы"
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции &laq...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Грузовая Машина (гуашь)
Конспект занятия по рисованию в средней группе Грузовая Машина (гуашь)Предметное рисование 1. Программное содержаниеИзобразительные умения:·...

