Конспект занятия по ХЭР «Трава для Зайчика» Рисование пальчиками гуашью.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Манакова Ольга Павловна

Занятие по ХЭР предназначено  для воспитателей групп раннего возраста. 

Цель: формировать умение рисовать траву короткими штрихами, располагать штрихи по всей поверхности листа.

Задачи: Продолжать воспитывать сочувствие у детей, доброе отноше­ние к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

Обыгрывать сюжет с помощью игры-потешки. Развивать координированные движения и мелкую моторику, представления о сенсорных эталонах (Цвет).

 Вызывать чувство радости от самостоятельного рисования штрихов и  линий. Учить рисовать кончиком указательного пальца ведущей руки

прямые вертикальные короткие линии (трава) сверху вниз, учить детей правилам обращения с гуашью. (пользоваться салфеткой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trava_dlya_zaychika_otkrytoe_zanyatie.docx38.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ХЭР «Трава для Зайчика»

Рисование пальчиками гуашью.

Цель: формировать умение рисовать траву короткими штрихами, располагать штрихи по всей поверхности листа.

Задачи: образовательные: 

-учить рисовать кончиком указательного пальца ведущей руки

прямые вертикальные короткие линии (трава) сверху вниз,

- учить детей правилам обращения с гуашью. (пользоваться салфеткой)

Развивающие: Развивать координированные движения и мелкую моторику, представления о сенсорных эталонах (Цвет).

 Вызывать чувство радости от самостоятельного рисования штрихов и  линий.

Воспитательные: 

Продолжать воспитывать сочувствие у детей, доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

Обыгрывать сюжет с помощью игры-потешки.

Способы: Сюрпризный момент, игровой момент, игровая мотивация, показ, объяснение.

Материал: мольберт, гуашь зелёная, альбомный лист, салфетки, образец рисунка «трава», зайчик, фонограмма мп3: «На полянке зайки танцевали».

Предварительная работа: игры с пальчиками.

Ход занятия: Сюрпризный момент

1. Игровая мотивация

Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне  

Раздаётся стук в дверь.

-Кто это к нам пришёл? Пойду, посмотрю

-Ребята, кто это? (Зайчик, говорят дети).

Зайчик: Здравствуйте, ребята (грустным голосом)

(дети здороваются с зайчиком)

Зайчик плачет! (озвучка: оооой, айяяяяяяй)

-Что случилось у тебя, зайка?

(Воспитатель сидит на стуле, дети стоят около него.)

Зайчик: Я заготовил на зиму траву, оставил сушиться на солнышке, но  вдруг пошёл сильный дождь. Трава намокла, пожелтела и испортилась.  Не успел ее убрать в кладовочку.

Что же мне теперь делать я не знаю…..

Воспитатель: -Ребята, какое сейчас время года? (Осень, идёт дождь, деревья пожелтели, листья опадают).                

—Бедный зайчик. Ребята, нужно помочь зайчику!

-Я, кажется, придумала. -Мы с вами нарисуем травку для зайчика!

Присаживайтесь за столы. Рассматривание образца:

Ребята, посмотрите, вот такая трава была у меня.

Воспитатель: -Дима, (Тимур), какого цвета трава?  Тимофей, Антип повтори (Правильно, Зелёная)

-Значит краской, какого цвета мы будем рисовать травку? Правильно зеленой краской. (уточнение цвета)

А рисовать мы будем пальчиком!

Показ способа рисования травки:

(показать детям, как рисовать травку 

Воспитатель: Аккуратно макаем палец в зелёную гуашь. (Вот так)

Начинаем рисовать с края листа.

Вот так смотрите, как я рисую. Рисовать надо аккуратно, не пачкаться.  Одним пальцем.  Смотри Андрюша, Серёжа.

Самостоятельная работа детей:

Воспитатель:-Зайчик посиди, посмотри как дети будут рисовать..

(раздать детям альбомные листы и тарелочки с зелёной гуашью.)

Индивидуальная помощь: если ребенок не справляется с заданием. Беру руку ребенка, и его пальчиком прорисовываем вместе.

Воспитатель: что ты рисуешь, Дима? какого цвета трава, Тимур?

Зайчик побуждает сделать травку погуще. (Чтобы мама-зайчиха даже и не заметила, что трава испортилась).

Зайчик: Молодцы, ребятки, нарисовали травку, а теперь давайте поиграем:

Физкультурная минутка: Зайчик предлагает с ним потанцевать.

«На полянке зайки танцевали»

Итог занятия: Зайчик просит проводить его домой:

-Ребята, Мне пора домой возвращаться и траву отнести в кладовочку.  Скоро дождь опять пойдет надо её убирать.

-А вот и твоя душистая трава зайчик, она уже высохла. Отдаю корзину с сеном. Зайчик забирает травку, благодарит детей, отправляется домой весёлый.

IMG_260


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия - развлечения "Лекарственные травы"

Конспект занятия в помощь воспитателям. В занятии использованы дидактические игры, изучение материала через игру, интерактивная доска и просмотр мультфильма....

Конспект занятия по рисованию «Трава и цветы на лужайке». Средняя группа

Реализация содержания программы в познавательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Виды ...

Конспект занятия "Муравьи несут травинку, положив себе на спинку"

     Воспитывать интерес к продуктивной деятельности, самостоятельность, уверенность в собственных силах, желание самим творить добро и красоту....

Конспект занятия "Цветы и травы"

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции &laq...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Грузовая Машина (гуашь)

Конспект занятия по рисованию в средней группе Грузовая Машина (гуашь)Предметное рисование 1.    Программное содержаниеИзобразительные умения:·...