Кружковая деятельность "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Бойцова Анастасия Ильинична

Кружковая деятельность "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковая работа «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Задачи:

Учить детей лепить по выбору луговые растения: ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы, передавая характерные особенности их строения и окраски.

 Учить детей лепить по выбору насекомых : бабочек, жуков, пчёл, стрекоз, передавая характерные особенности их строения и окраски.

 Учить детей придавать поделке устойчивость. .

Воспитывать интерес к живой природе.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений, эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами; беседа о луговых насекомых и растениях; беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр., чем могут заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым).

Оборудование: Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные

Ход:

Воспитатель читает детям стихотворение И. Сурикова:

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни взглянешь,

Всё вокруг светло.

На лугу пестреют Яркие цветы;

Золотом облиты Тёмные листы.

Дремлет лес: ни звука,

-Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

Воспитатель показывает детям 2-3 репродукции или фотографии с изображением весеннего луга (например, А. Васильева, и предлагает создать свой луг - красивый, зелёный с яркими цветами и разными насекомыми. Этот луг украсит нашу группу и порадует родителей. Кроме того, он послужит декорацией для спектакля или игры.

Воспитатель спрашивает детей, что растёт и кто живёт на лугу и уточняет ответы (разные травы и цветы - ромашка, василёк, мак, одуванчик.). Предлагает каждому ребёнку задумать и вылепить для общего луга какое-нибудь растение и насекомое.

Дети рассматривают изображения луговых растений, уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев). На примере 2-3 цветов воспитатель показывает, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе (выбрать пластилин подходящего цвета, создать исходную обобщённую форму венчика, моделировать характерные детали подходящим способом - вытягивать и сплющивать лепестки или заострять и загибать.).

Показывает детям незавершённую работу - основу будущей композиции и помещает на неё несколько вылепленных заранее растений. Обращает внимание детей на то, что цветы стоят на тонких ножках - стебельках, но не падают. Дети высказывают свои предположения о том, как такого эффекта можно добиться в лепке.

Затем воспитатель размещает на основе несколько вылепленных заранее насекомых (жука, бабочку, гусеницу, некоторые части тела, которых исполнены из бытовых материалов - глазки из пуговиц и бисера, крылышки из фольги и фантиков, усики из проволоки и спичек.

Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои фигурки, не похожие на те, что представлены в работе и не повторяющие лепку друг друга, потому что на лугу всё такое разное, каждый может найти и создать что-то своё.

Дети выбирают материал и начинают лепить. Воспитатель по ходу работы напоминает о необходимости использования каркаса для придания устойчивости вылепленным поделкам; помогает вспомнить особенности того или иного растения или насекомого, показывает изображения.

По мере изготовления лепных растений и насекомых дети переносят их на основу будущей композиции. Рассматривают композицию, любуются, дополняют мелкими деталями - вылепленными камешками, травинками, кустиками.

После занятия. Дети завершают оформление панорамы «Наш луг»; лепят по своему желанию растения, насекомых и других мелких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в подготовительной группе "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"

Учить детей лепить луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику,злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, стрекоз, пчёл) передавая характеерные особенности их строения и окра...

Конспект занятия НОД в подготовительной группе "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"

Учить детей лепить лепить уговые растения, насекомых по выбору....

Лепка сюжетная коллективная СТАРШАЯ ГРУППА «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Задачи: Учить лепить по выбору  луговые растения:(Ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспиты...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы Тема: «Мы на луг ходили, хоровод лепили» (коллективная лепка)

ЦельОбобщить знания детей о луговых растениях и насекомых.ЗадачиОбразовательные:- учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых;- передавать в лепке характерные особенности растений, насек...

Конспект занятия "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"

Схема конспекта образовательной деятельности/совместной деятельности в возрастной группе по теме "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Лепка "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"

Формировать умения детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик. Колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел. Стрекоз). Передавая характерные особен...

"Мы на луг ходили, мы лужок лепили"

Цель: учить детей лепить по выбору луговые растения: ромашку, Василёк, одуванчик , колокольчик , землянику; злаки, травы и насекомых: бабочек ,Жуков ,пчёл, стрекоз, передавая характерные особенности и...