Кружковая деятельность "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Кружковая деятельность "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковая работа «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
Задачи:
Учить детей лепить по выбору луговые растения: ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы, передавая характерные особенности их строения и окраски.
Учить детей лепить по выбору насекомых : бабочек, жуков, пчёл, стрекоз, передавая характерные особенности их строения и окраски.
Учить детей придавать поделке устойчивость. .
Воспитывать интерес к живой природе.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений, эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами; беседа о луговых насекомых и растениях; беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр., чем могут заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым).
Оборудование: Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные
Ход:
Воспитатель читает детям стихотворение И. Сурикова:
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни взглянешь,
Всё вокруг светло.
На лугу пестреют Яркие цветы;
Золотом облиты Тёмные листы.
Дремлет лес: ни звука,
-Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
Воспитатель показывает детям 2-3 репродукции или фотографии с изображением весеннего луга (например, А. Васильева, и предлагает создать свой луг - красивый, зелёный с яркими цветами и разными насекомыми. Этот луг украсит нашу группу и порадует родителей. Кроме того, он послужит декорацией для спектакля или игры.
Воспитатель спрашивает детей, что растёт и кто живёт на лугу и уточняет ответы (разные травы и цветы - ромашка, василёк, мак, одуванчик.). Предлагает каждому ребёнку задумать и вылепить для общего луга какое-нибудь растение и насекомое.
Дети рассматривают изображения луговых растений, уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев). На примере 2-3 цветов воспитатель показывает, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе (выбрать пластилин подходящего цвета, создать исходную обобщённую форму венчика, моделировать характерные детали подходящим способом - вытягивать и сплющивать лепестки или заострять и загибать.).
Показывает детям незавершённую работу - основу будущей композиции и помещает на неё несколько вылепленных заранее растений. Обращает внимание детей на то, что цветы стоят на тонких ножках - стебельках, но не падают. Дети высказывают свои предположения о том, как такого эффекта можно добиться в лепке.
Затем воспитатель размещает на основе несколько вылепленных заранее насекомых (жука, бабочку, гусеницу, некоторые части тела, которых исполнены из бытовых материалов - глазки из пуговиц и бисера, крылышки из фольги и фантиков, усики из проволоки и спичек.
Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои фигурки, не похожие на те, что представлены в работе и не повторяющие лепку друг друга, потому что на лугу всё такое разное, каждый может найти и создать что-то своё.
Дети выбирают материал и начинают лепить. Воспитатель по ходу работы напоминает о необходимости использования каркаса для придания устойчивости вылепленным поделкам; помогает вспомнить особенности того или иного растения или насекомого, показывает изображения.
По мере изготовления лепных растений и насекомых дети переносят их на основу будущей композиции. Рассматривают композицию, любуются, дополняют мелкими деталями - вылепленными камешками, травинками, кустиками.
После занятия. Дети завершают оформление панорамы «Наш луг»; лепят по своему желанию растения, насекомых и других мелких животных.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/22/8qvdds2q8ecb6stce845tmsnk4opsuawuru1p4f1hqyy_qlug2atzgv3822pbtz5jyg6xxyauphl0xhfb2eqkylx.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/22/up6apcywtqxicmd0jeksr9qhz1d7n_r4lbjnf8wubbur4n5jkf-6si-bzwqlpt2_5r2flrkvhcysrlkieiwv7xnr.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/22/lcgutriwylb-9ifqmeprumajrejej4h2utfctqz9eachncswertdbnefio-fhtvtdp2avvlxxjt_abskda8yibct.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/22/mkhjxawrnawuxyd5qznratujrlzumkvvuwprm-zi8awak040rkj00zzrselrhfanm-pfcwaj-lizrz91gfhhrd4g.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/22/dwxyhnn7i-sve4u1dtt_si9r9qrbkg1uolkapwefkzxjq3zhoeg-ni_uk0okf0rl6viye7mvvsfuth7-owgigjw1.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-343835-1393785199.jpg)
Конспект занятия НОД в подготовительной группе "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
Учить детей лепить луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику,злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, стрекоз, пчёл) передавая характеерные особенности их строения и окра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-343835-1393785199.jpg)
Конспект занятия НОД в подготовительной группе "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
Учить детей лепить лепить уговые растения, насекомых по выбору....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-403041-1429012146.jpg)
Лепка сюжетная коллективная СТАРШАЯ ГРУППА «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
Задачи: Учить лепить по выбору луговые растения:(Ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспиты...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/11/picture-1036322-1526052352.jpg)
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы Тема: «Мы на луг ходили, хоровод лепили» (коллективная лепка)
ЦельОбобщить знания детей о луговых растениях и насекомых.ЗадачиОбразовательные:- учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых;- передавать в лепке характерные особенности растений, насек...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-1243739-1587646397.jpg)
Конспект занятия "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
Схема конспекта образовательной деятельности/совместной деятельности в возрастной группе по теме "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Лепка "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
Формировать умения детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик. Колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел. Стрекоз). Передавая характерные особен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-1042235-1567974421.jpg)
"Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
Цель: учить детей лепить по выбору луговые растения: ромашку, Василёк, одуванчик , колокольчик , землянику; злаки, травы и насекомых: бабочек ,Жуков ,пчёл, стрекоз, передавая характерные особенности и...