Лепка сюжетная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка сюжетная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
Задачи.
Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений, эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами (карандаши, уголь, сангина); беседа о луговых насекомых и растениях; беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр.), чем могут заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым).
Материалы, инструменты, оборудование. Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение И. Сурикова « На лугу»:
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо
Куда не глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых радужных цветов,
На них разбросаны букеты.
Воспитатель показывает детям презентацию луговых цветов и спрашивает детей, что растёт на лугу.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, на лугу растут разные травы и цветы - ромашка, василёк, мак, одуванчик....
Дети рассматривают изображения луговых растений, уточняя особенности их внешнего вида
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у всех цветов.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. У всех цветов есть корень, стебель, листья, цветок.
Давайте все вместе создадим свой луг из пластилина.
Воспитатель показывает детям незавершённую панораму - основу будущей композиции и помещает на неё несколько вылепленных заранее растений. Обращает внимание детей на то, что цветы стоят на тонких ножках - стебельках, но не падают. Дети высказывают свои предположения о том, как такого эффекта можно добиться в лепке. Воспитатель уточняет ответы (нужно использовать каркас - проволоку, палочку, трубочку, зубочистку - подобрать нужного цвета или облепить пластилином).
Воспитатель: прежде, чем мы начнем лепить, давайте немного разомнемся.
Физминутка «На лугу»
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперёд)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетём венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенёк. (Садятся дети на места).
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Каждый из вас, задумайте какое-нибудь растение, цветов для общего луга.
Посмотрите как можно слепить цветок.
На примере 2-3 цветов воспитатель показывает, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев).
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении,
Небывалой красоты. ладони раскрыты.
К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.
Опускают лепесточки.
А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Выберите необходимый цвет, для вашего цветка и приступайте к работе. Не забывайте, что на лугу всё такое разное, каждый может найти и создать что-то своё.
Дети выбирают материал и начинают лепить. Воспитатель по ходу работы напоминает о необходимости использования каркаса для придания устойчивости вылепленным поделкам; помогает вспомнить особенности того или иного растения, показывает изображения.
По мере изготовления лепных растений дети переносят их на общую панораму и устанавливают с помощью пластилиновых комков Рассматривают композицию, любуются, дополняют камешками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в подготовительной группе "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
Учить детей лепить луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику,злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, стрекоз, пчёл) передавая характеерные особенности их строения и окра...

Конспект занятия НОД в подготовительной группе "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
Учить детей лепить лепить уговые растения, насекомых по выбору....

Лепка сюжетная коллективная СТАРШАЯ ГРУППА «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
Задачи: Учить лепить по выбору луговые растения:(Ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспиты...

Конспект занятия "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
Схема конспекта образовательной деятельности/совместной деятельности в возрастной группе по теме "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"...

Кружковая деятельность "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
Кружковая деятельность "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Лепка "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
Формировать умения детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик. Колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел. Стрекоз). Передавая характерные особен...

"Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
Цель: учить детей лепить по выбору луговые растения: ромашку, Василёк, одуванчик , колокольчик , землянику; злаки, травы и насекомых: бабочек ,Жуков ,пчёл, стрекоз, передавая характерные особенности и...
