Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Лепка "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Формировать умения детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик. Колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел. Стрекоз). Передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять их на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых трубочек и т.д.). Формировать коммуникативные навыки.

Развивающая: Развивать наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать интерес к живой природе.

Словарная работа: активизировать словарь словами: венчик, каркас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_lepka.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

                                                                                   

П                                                                                                           Составила

                                                                                 воспитатель

                                                                                            Коломыцева Т.Н.

Конспект НОД

Примерная основная образовательная программа: «Мир открытий»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа №11

Тема НОД:  «Мы на луг ходили, мы лужок лепили ».

Направление образования и развития (образовательная область): художественно - эстетическое   развитие; сюжетная лепка.

Цель: создание условий для формирования интереса к живой природе.

Задачи:

Обучающая: Формировать умения детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик. Колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел. Стрекоз). Передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять их на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых трубочек и т.д.). Формировать коммуникативные навыки.

Развивающая: Развивать наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать интерес к живой природе.

Словарная работа: активизировать словарь словами: венчик, каркас.

   

Интеграция областей:  речевое развитие, физическое развитие , познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.  (по ФГОС)

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации:  групповая ,подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: лепка элементов растительного мира, насекомых, оформление панорамы «Наш луг».

Оборудование:  сюжетные картинки «Луг», предметные картинки с изображением луговых цветов и насекомых, цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки, деревянные палочки, ст. Г. Галиной «Веселый бал».

Предшествующая работа :рассматривание иллюстраций «Луг», предметные картинки «Луговые цветы», «Насекомые»,  «Травы»; дид. игры  «Что где растет», «Кто где живет», «Хорошо – плохо».

Место проведения: групповое помещение.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 ч. Вводная часть.

В. Ребята, я вас сегодня приглашаю на прогулку на луг.

-Чем можно полюбоваться на лугу?

 -Правильно, луг – это красивое место, где мы сможем  отдохнуть, полежать в душистой травке, понаблюдать за красивыми насекомыми, собрать лекарственные травы. Пора в путь.

Дети стоят около педагога.

Луговыми цветами: клевером, тимофеевкой, пыреем, мышиным горошком, щавелем, луговой гвоздикой, васильком и т.д.

Еще насекомыми: шмелем, пчелами, бабочками, муравьями, жуками и т.д.

2ч. Основная часть

- Посмотрите как здесь красиво.

Что же здесь происходит?

- Ребята ,как вы думаете, почему паук не понимал всеобщего веселья? Что случилось?

- Паук мне тихо сказал, что он расстроен тем, что идя на бал, он увидел вместо луга поле с вытоптанной травой, помятыми цветами и травами, как – будто здесь играли ребята в футбол.

- Как можно помочь пауку поднять настроение и повеселиться на весеннем балу?

- Я приглашаю вас за столы и предлагаю задумать и вылепить для луга какое - ни будь растение и насекомое.

Рассмотрите изображения луговых растений и расскажите об особенностях их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев, каким образом можно передать характерные особенности растения(вытягивать и сплющивать лепестки, заострять или загибать и т.д.).

Физминутка. «Как на нашем на лугу».

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

- Предлагаю приступить к украшению луга.

По мере изготовления лепных растений оформляется панорама «Наш луг».

- Мы очень хорошо потрудились, на наше лугу много цветов, насекомых, животных и лекарственных трав.

- Скажите, ребята, луг – это хорошо или плохо?

- Значит , луг – это хорошо, а может быть , что луг – это плохо?

-Чтобы было бы если луга исчезли?

Полюбуйтесь этой красотой, можно даже прилечь на травку.

Аутотренинг.  

«Вы лежите в траве, трава мягкая и шелковистая, вы вдыхаете прекрасный аромат, вы  слышите стрекот кузнечиков, шуршание жучков, мне хорошо , спокойно. Вы хотите быть другом всем, всем…

Но вот подул ветерок, вы чувствуете, как набираетесь сил, бодрости, вы открываете глаза. У вас хорошее настроение, вы веселы…»

  Дети читают стихотворение:    

На лугу веселый бал

Был открыт весною:

На трубе Комар играл,

С Мушкой голубою.

И кружился ветерок,

Листьями играя.

И качался в такт цветок,

Свой зеленый стебелек

Стройно наклоняя.

Стрекоза легко неслась

С Мотыльком нарядным.

И Улитка приплелась

И удобно разлеглась
Под листом прохладным.

Пролетел и Майский Жук

С толстою Жучихой,

И, толкая всех вокруг,

Подбоченясь лихо.

Муравьи толпой пришли,

Шевеля усами,

И плясать они пошли!...

Лишь Паук сидел вдали,

Прячась за ветвями.

И сердился и ворчал:

« Что за новоселье,-

Что еще такой за бал?»

Злой Паук не понимал

Счастья и веселья…

Ответы детей.

Ответы детей: посадить на лугу новые растения, чтобы сюда прилетали насекомые, птицы, прибегали мелкие звери.

Дети выполняют задание.

Идут на месте.

Наклоны в стороны.

Руки в стороны, взмахи руками.

Наклоны вперед, выпрямиться.

Самостоятельная работа детей.

Хорошо, потому что на лугу интересно наблюдать за насекомыми, птицами, растениями. Можно на лугу отдохнуть , подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы.

На лугу насекомые могут укусить, ужалить: они мешают отдыхать и т.д.

Стало бы мало воздуха, насекомым и птицам негде было жить, питаться.

Дети лежат на ковре с закрытыми глазами и слушают голос педагога.

Дети встают около педагога.

3ч. Заключительная часть.

В. Наш луг обязательно останется таким, и мы с вами никогда не сделаем такой ошибки, которую сделали незнакомые нам ребята. Я рада ,что мы помогли пауку увидеть цветущий луг. Попрощаемся с нашим лугом, нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Школа юных пожарных"

занятие направленнно на закрепления у детей дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности...

Опыт работы по теме: « Художественно - эстетическое воспитание детей в подготовительной к школе группе»

Направление моей работы  с детьми - художественно-эстетическое. Это направление совместной деятельности мне очень близко, есть  желание  создавать творческие образы ижелание зажечь...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие звуковой культуры речи»

Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем полученные знания и умения детей по звуковой культуре речи. Обобщаем знания детей о понятиях...