Конспект НОД по лепке «Волшебная черепашка и ее друзья» для детей средней группы
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект НОД по лепке «Волшебная черепашка и ее друзья»

для детей средней группы

Тема:

«Друзья для черепашки»

Цель:

Учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса бросовый материал. Закреплять приёмы лепки из пластилина: скатывание, сплющивание, раскатывание колбаски.

Интеграция образовательных областей: 

  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Социально-коммуникативное
  • Речевое развитие

Виды деятельности:

 Игровая, изобразительная, продуктивная.

 Беседа о черепахе (описание внешнего вида, побуждение детей к действию – «слепим черепахе друзей») 

Самостоятельная деятельность детей

Физминутка «Черепашка»

Подведение итогов.

Программное содержание: учить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемках скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания; учить придавать образу выразительность: черепаха ползет, чего-то испугалась, что-то увидела и т. д.

Оборудование: пластилин, доски, стеки, черепаха.

   

1.Вводная часть:

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья, а кто она - мы узнаем из загадки.

Меня ты встретишь и в саванне,

И в огромном океане.

Как корабль по пустыне,

Я плыву по водам синим.

Медлительна, нетороплива,

Рубаха в клетку всем на диво.

Я в домик прячусь свой от страха,

Скажи-ка, кто я?

(Черепаха)

- Правильно, это черепаха.  (Показ игрушки черепахи).

Воспитатель: А, давайте вместе с черепахой поиграем в игру.

Игра: «Плавает — не плавает»

Я буду называть животное. Если это животное плавает - приседаем, кладём руки на колени, если нет, то шагаем на месте.

Плавает – выдра, белый медведь, тюлень, крокодил, черепаха, бегемот.

Не плавает – кошка, жираф, комар, оса.

При повторении игры можно добавить слово «летает», тогда дети встают на носочки.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают иллюстрацию). Скажите, какие особенности во внешнем виде черепашки?

Дети: Туловище, лапки, голова, хвост, панцирь.

Воспитатель: Какой формы панцирь у черепашки? (формы овала). Давайте заметим, что панцирь защищает тело черепахи сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста.

Воспитатель: А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?

Дети: Панцирь прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигает опасность или она захочет спать.

Воспитатель: Дети, наша гостья мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы можем с вами сделать, чтобы ей не было одиноко?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте слепим для неё волшебных разноцветных черепашек из пластилина.

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, тогда перед тем, как начать лепить давайте разомнемся.

Физминутка

Черепашка утром рано (закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана (встают)

Черепашка потянулась (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку (руками в воздухе рисуют клетку)

И позавтракав немного (изображают, что едят)

Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)

По тропиночке пошла (шаг на месте)

Медленно и не спеша (переходят на медленный шаг)

То направо повернет (поворот направо)

То налево, то вперед (поворот налево, потом вперед)

Ох, нелегок длинный путь (вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть (присесть на корточки)

Черепашка вдруг зевнула (зевают)

И спокойным сном уснула (спят, руки под щеку)

И поспав часок другой

Медленно пришла домой (открыли глаза, сели на свои места).

Воспитатель: Сейчас мы с вами лепим маленьких черепах из пластилина.

Дети, из каких частей состоит тело черепахи?

Дети: четыре лапы, голова, маленький хвост, панцирь.

Воспитатель: А панцирь какой?

Дети: твердый, с разными узорами. 

(Воспитатель объясняет, как лепить черепаху)

Берем кусок пластилина (любого цвета), делим на три равные части. Скатываем их в три длинные колбаски, из них мы сделаем лапы, хвостик, голову и туловище. Соединяем две колбаски крест на крест, соединяя посередине. Затем прикрепляем третью колбаску между лапками. Откладываем в сторону тело черепашки.

Берём половину скорлупы от грецкого ореха, именно она станет панцирем. Ко дну скорлупы прикрепляем скатанный вращательными движениями шарик пластилина. Пальчиками распределяем пластилин по внутренним стенкам панциря. Прикрепляем отложенное тело к скорлупе. Стекой делаем глазки и ротик у черепашки.  

После объяснения воспитатель наблюдает за продуктивной, творческой деятельностью детей.

Воспитатель: Что делает черепаха? Как может вести себя черепаха при жизненных ситуациях?

Дети: Черепаха может ползти; лапы раздвинуть в разные стороны; может испугаться, тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь; любит солнце.

3.Заключительная часть.

В конце занятия работы анализируются.

Воспитатель: Что мы делали сегодня?

Дети: Лепили друзей для черепашки.

Воспитатель: Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?

Дети: Да, рада

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились. Смотрите, какая черепашка стала весёлая. Теперь у неё много друзей и есть с кем поиграть. Давайте мы свои работы поставим на выставку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_srednyaya_gruppa.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Волшебная черепашка и ее друзья»

для детей средней группы

Тема:

«Друзья для черепашки»

Цель:

Учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса бросовый материал. Закреплять приёмы лепки из пластилина: скатывание, сплющивание, раскатывание колбаски.

Интеграция образовательных областей:  

  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Социально-коммуникативное
  • Речевое развитие

Виды деятельности:

 Игровая, изобразительная, продуктивная.

 Беседа о черепахе (описание внешнего вида, побуждение детей к действию – «слепим черепахе друзей») 

Самостоятельная деятельность детей

Физминутка «Черепашка»

Подведение итогов.

Программное содержание: учить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемках скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания; учить придавать образу выразительность: черепаха ползет, чего-то испугалась, что-то увидела и т. д.

Оборудование: пластилин, доски, стеки, черепаха.

   

1.Вводная часть:

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья, а кто она - мы узнаем из загадки.

Меня ты встретишь и в саванне,

И в огромном океане.

Как корабль по пустыне,

Я плыву по водам синим.

Медлительна, нетороплива,

Рубаха в клетку всем на диво.

Я в домик прячусь свой от страха,

Скажи-ка, кто я?

(Черепаха)

- Правильно, это черепаха.  (Показ игрушки черепахи).

Воспитатель: А, давайте вместе с черепахой поиграем в игру.

Игра: «Плавает — не плавает»

Я буду называть животное. Если это животное плавает - приседаем, кладём руки на колени, если нет, то шагаем на месте.

Плавает – выдра, белый медведь, тюлень, крокодил, черепаха, бегемот.

Не плавает – кошка, жираф, комар, оса.

При повторении игры можно добавить слово «летает», тогда дети встают на носочки.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают иллюстрацию). Скажите, какие особенности во внешнем виде черепашки?

Дети: Туловище, лапки, голова, хвост, панцирь.

Воспитатель: Какой формы панцирь у черепашки? (формы овала). Давайте заметим, что панцирь защищает тело черепахи сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста.

Воспитатель: А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?

Дети: Панцирь прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигает опасность или она захочет спать.

Воспитатель: Дети, наша гостья мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы можем с вами сделать, чтобы ей не было одиноко?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте слепим для неё волшебных разноцветных черепашек из пластилина.

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, тогда перед тем, как начать лепить давайте разомнемся.

Физминутка

Черепашка утром рано (закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана (встают)

Черепашка потянулась (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку (руками в воздухе рисуют клетку)

И позавтракав немного (изображают, что едят)

Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)

По тропиночке пошла (шаг на месте)

Медленно и не спеша (переходят на медленный шаг)

То направо повернет (поворот направо)

То налево, то вперед (поворот налево, потом вперед)

Ох, нелегок длинный путь (вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть (присесть на корточки)

Черепашка вдруг зевнула (зевают)

И спокойным сном уснула (спят, руки под щеку)

И поспав часок другой

Медленно пришла домой (открыли глаза, сели на свои места).

Воспитатель: Сейчас мы с вами лепим маленьких черепах из пластилина.

Дети, из каких частей состоит тело черепахи?

Дети: четыре лапы, голова, маленький хвост, панцирь.

Воспитатель: А панцирь какой?

Дети: твердый, с разными узорами. 

(Воспитатель объясняет, как лепить черепаху) 

Берем кусок пластилина (любого цвета), делим на три равные части. Скатываем их в три длинные колбаски, из них мы сделаем лапы, хвостик, голову и туловище. Соединяем две колбаски крест на крест, соединяя посередине. Затем прикрепляем третью колбаску между лапками. Откладываем в сторону тело черепашки.

Берём половину скорлупы от грецкого ореха, именно она станет панцирем. Ко дну скорлупы прикрепляем скатанный вращательными движениями шарик пластилина. Пальчиками распределяем пластилин по внутренним стенкам панциря. Прикрепляем отложенное тело к скорлупе. Стекой делаем глазки и ротик у черепашки.  

После объяснения воспитатель наблюдает за продуктивной, творческой деятельностью детей.

Воспитатель: Что делает черепаха? Как может вести себя черепаха при жизненных ситуациях?

Дети: Черепаха может ползти; лапы раздвинуть в разные стороны; может испугаться, тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь; любит солнце.

3.Заключительная часть.

В конце занятия работы анализируются.

Воспитатель: Что мы делали сегодня?

Дети: Лепили друзей для черепашки.

Воспитатель: Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?

Дети: Да, рада

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились. Смотрите, какая черепашка стала весёлая. Теперь у неё много друзей и есть с кем поиграть. Давайте мы свои работы поставим на выставку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Пернатые друзья» (для детей средней группы)

Совместное занятие детей и их родителей...

Конспект развлечения по познавательному развитию на тему «История Зайчишки - Шалунишки и его друзей» для детей средней группы

Цель: формировать знания о правилах безопасности жизнедеятельности через театрализованное представлениеЗадачи:- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и ...

Конспект развлечения по основам пожарной безопасности на тему «История Зайчишки - Шалунишки и его друзей» для детей средней группы

Цель:формировать представление детей  о пожаре, причинах его возникновения, правилах поведения в случае его возникновения.Задачи:- формировать знания о правилах  пожарной безопасности через ...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

План-конспект развлечения "Птицы - наши друзья" для детей средней группы

Конспект развлечения был разработан с целью обобщения у детей представления о многообразии птиц....