ОРНАМЕНТ КАК ОСНОВА ДПИ
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа)

Крапивина Ирина Юрьевна

ОРНАМЕНТ КАК ОСНОВА ДПИ

Материал презентации предназначен для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель: Рисование узоров по мотивам народного декоративно-прикладного искусства оказывают благотворное влияние на мыслительную деятельность дошкольников. Развиваются процессы сравнения, анализа, синтеза, обобщения. При ознакомлении с произведениями мастеров народных промыслов перед детьми раскрывается разнообразие и богатство культуры.

Декоративно-прикладное искусство является одним из органично воспринимаемых детьми этого возраста инструментов для гармоничного всестороннего развития личности ребенка.

Исторически сложившийся процесс эволюционирования самого орнамента как вида изобразительной деятельности - от «ямчатого» на сыром глиняном горшке, когда человек выдавил пальцем несколько точек и получил узор, который «защищал» от проникновения через горловину злых духов, до производства рекламной продукции, реализуемого посредством последних достижений компьютерных технологий, сходен с развитием умственного процесса маленького человека.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРНАМЕНТ КАК ОСНОВА ДПИ Воспитател ь : Крапивина И.Ю. Санкт-Петербург 2022 г

Слайд 2

Орнамент – это последовательное повторение одного или нескольких узоров. Оглядись, посмотри, как красиво Из орнаментов разных узор На обоях, ковре. Белый с синим На клеенке штришками «забор», Разрисован и бабушкин фартук, На платочках – квадратиков ряд, И на мамином сереньком платье На кайме ярко стразы горят. Кружева на салфетках, накидках Составляют цветочный набор, А на стекла зимою налипнет Из снежинок и льдинок узор.

Слайд 3

Виды орнамента Используем виды наиболее доступные для детей младшего возраста Геометрический Растительный Анималистический характер (Слайд 4).

Слайд 4

Геометрический Постепенно, люди стали придавать символам четкую форму. Так появился геометрический орнамент. Причем на этом этапе развития люди стали уделять внимание не только форме, но и цвету.

Слайд 5

Растительный Такой орнамент до сих пор считается самым популярным. Изображать его проще, чем геометрический. В каждой стране были свои мотивы. На древнегреческих вазах можно увидеть изображение виноградной лозы, а на японских – цветка хризантемы.

Слайд 6

Анималистический Изображения зверей и птиц всегда вдохновляли художников. Поэтому братья наши меньшие часто становились предметами стилизации .

Слайд 7

ЭЛЕМЕНТЫ ОРНАМЕНТА Учим детей видеть и выделять элементы узора: точки, кольца, круги, прямые линии.

Слайд 8

ЭЛЕМЕНТЫ ОРНАМЕНТА ИЗУЧАЕМ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФЭМП, В ПРОЦЕССЕ СВОБОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 9

ОСНОВЫ РЕМЕСЕЛ (НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ) Традиционные русские узоры Наши предки издревле украшали орнаментом одежду, посуду, белье, мебель, отдельные части построек. В узорах преобладают символы плодородия и охранные знаки, связанные с различными стихиями. Большое значение имел используемый цвет .

Слайд 10

ОРНАМЕНТ В СКАЗКЕ (ИЛЛЮСТРАЦИИ)

Слайд 11

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ( ЦЕННОСТЬ РУЧНОГО ТРУДА )

Слайд 12

Использование штампов

Слайд 13

ЗНАЧЕНИЕ ОРНАМНТА В ПРОИЗВОДСТВЕ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ

Слайд 14

ОРНАМЕНТ ВОКРУГ НАС Развиваем наблюдательность

Слайд 15

Место для новых идей использования орнамента в образовательном процессе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Обучение старших дошкольников декоративной деятельности на основе ознакомления с семантикой народного орнамента

Творческая работа/описание педагогического опыта/Обучение старших дошкольников декоративной деятельности на основе ознакомления с семантикой народного орнамента.Описание опыта работы ДОУ по декоративн...

Конспект НОД по изобразительной деятельности Тема: «Коми - пермяцкий орнамент. Элементы орнамента»

Ознакомление детей с основными элементами коми - пермяцкого орнамента и принципами его композиционного построения....

Занятие в младшей возрастной группе по выкладыванию орнамента народов севера на пластилиновой основе с помощью сыпучих материалов

Занятие в младшей возрвстной группе по выкладыванию орнамента народов севера на пластилиновой основе с помощью сыпучих материалов - манной крупы,риса и гороха.  Приобщая детей к культуре нар...