Игра- занятие по лепке "В гости к солнышку" для детей группы раннего возраста 1
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Игра-занятие по лепке - пластилинографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке (пластилинография) в группе раннего возраста 1

«В гости к солнышку»

Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.

Задачи:

1. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина, круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму.

2. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

3. Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.

4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Материал для занятия:

  • плотный картон голубого (синего) цвета с силуэтами пчелы, птички, зайца, петуха, размер 1\2 А4;
  • пластилин желтого, красного, оранжевого цветов;
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог предлагает отгадать загадку.

Кто утром раньше всех встает.

Кто всем тепло и свет дает? (Солнце.)

Педагог показывает картинку с изображением солнца.

- Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

- Посмотрите, какое солнышко? (Круглое)

Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.

- А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? (Много.)

- Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнце!

Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и невеселое настало утро. Видимо нездоровится солнышку, нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить. И загрустили звери и птички, что не смогут больше играть и веселиться. Придется нам с вами выручать наших друзей: пока солнышко болеет, мы его нарисуем, только не карандашом, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. (Круглое.) А какого цвета оно может быть? (Красного, желтого, оранжевого).

2. Практическая часть

Дети на выбор берут пластилин красного, желтого или оранжевого цвета. Одну часть кладут между ладошками и скатывают шарик, круговыми движениями слева направо, надавливая на него ладошкой. Готовый шарик кладут на середину картона и слегка надавливают на него, чтобы расплющить.

Пальчиковая гимнастика (после прикрепления солнца дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза.)

Приложили и прижали,

Наши ручки не устали.

Отщипывают небольшой кусочек от второй части, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепляют к солнышку, направляя его на пчелку или зайчика, слегка прижимая к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи.

Пальчиковая гимнастика (после прикрепления нескольких лучиков дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза.)

Приложили и прижали,

Наши ручки не устали.

Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят. Ребята, вот и на картине солнышко проснулось и предлагает вам с ним поиграть.

3. Заключительная часть

Дети выполняют двигательное упражнение «Встало утром солнышко».

Встало утром солнышко                (Потягивание.)

И гулять отправилось                    (Ходьба на месте.)

И на нашей улице

Все ему понравилось                     (Наклоны головы вправо-влево.)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой.                         (Бег по кругу.)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко.                  (Складывание рук в фигуру «окошко».)

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад.             (Ходьба по кругу.)      

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят.                             (Поглаживание себя по голове.)

- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

Педагог по очереди гладит всех ребят по головам, называя каждого по имени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"

Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...

Конспект занятия по лепке «Аквариум с рыбками» в группе раннего возраста

Конспект занятия по лепке "Аквариум с рыбками" (группа раннего возраста)Воспитатель: Сергеева Надежда КонсттантиновнаЦель: Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в ...

Конспект занятия по лепке «Мячик для котёнка» в группе раннего возраста

Конспект занятия по лепке «Мячик для котёнка» в группе раннего возраста...

Конспект занятия по лепке «Птенчики в гнездышке» в группе раннего возраста

Конспект занятия  по лепке «Птенчики в гнездышке» в группе раннего возраста....

Конспект занятия по лепке к Дню матери в группе раннего возраста «Прянички для мамочки»

Конспект занятия по лепке к Дню матери в группе раннего возраста «Прянички для мамочки»...

Занятие по лепке в детском саду в группе раннего возраста на тему «Вкусные конфеты для Мишки»

Цель: развивать творческие способности.Образовательные задачи:- продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики;- прямыми движениями раскатывать толстые столбики;- ...

Занятие по лепке в детском саду в группе раннего возраста на тему «Вкусные конфеты для Мишки»

Программное содержание:Цель: развивать творческие способности.Образовательные задачи:- продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики;- прямыми движениями раскатыв...