Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: "Аквариумные рыбки".
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Бабочкина Оксана Владимировна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: "Аквариумные рыбки".

Цель: Закрепить знания об аквариумных рыбках и условиях их жизни. 

Задачи:

Образовательные

Формировать представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот) и основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает).  

Развивающие

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать мелкую моторику пальцев. активизировать словарь по теме: аквариум, плавает, ракушки, растения (водоросли).

Воспитательные

Вызвать интерес к рыбкам и бережное отношение к ним как к живым  существам.

 

Предварительная работа:  беседы о рыбках, рассматривание иллюстраций, игры с рыбками в бассейне. Лепка "Рыбки"

 

Формы: коллективной деятельности (совместно- индивидуальная деятельность)- коллективная лапка "Рыбка"

Методы и приемы:

сюрпризный момент

игровой-  пальчиковая гимнастика, физминутка,

наглядный-  показ приема лепки, рассматривание иллюстрации рыбки.

практическая деятельность-  самостоятельная деятельность детей

словесная работа-  беседа, загадывание загадок

опытно-экспериментальная деятельность-  Д/и "Найди ракушку", "Ловись рыбка"

музыкальный- использование технических средств ИКТ

Материалы и оборудование:  Письмо от рыбки, аквариум в уголке природы, магнитофон с записью музыки "звуки моря", мольберт, световой стол-планшет для песка, декоративные ракушки 20 шт, 2 таза с водой, пластиковые рыбки- игрушки 20 шт, сачки 10 шт, плакат- аквариум с  водорослями, фотографии разных рыбок.

 

Ход НОД:

I. Вводная часть:

(дети сидят на стульчики  перед столом  , на котором находиться аквариум накрытый платком)

Здравствуй, солнышко - дружок,

Здравствуй, носик- пятачок

Здравствуйте, губки

Здравствуйте, зубки

Губками "почмокали"

Зубками "пощелкали"

Ручки вверх подняли  и ими помахали

А теперь все вместе- "Здравствуйте" сказали

В: Ой, детки смотрите пока нас не было нам пришло письмо , от золотой рыбки.

В: Давайте посмотрим  что там (картинки разных рыб, вывешиваются на мольберт)

В: Рыбка нам прислала фотографии своих друзей, давайте посмотрим какие они, смотрите сколько бывает разных рыб. Расскажите какие они?

Д: большие и маленькие, разных цветов, разной формы.

В:Еще рыбка прислала нам загадку, давайте попробуйте отгадать её:

 

Стеклянный домик на столе

С прозрачною водой,

С ракушками и песком на дне

И с рыбкой золотой.

 

Д: Аквариум.

II. Основная часть:

В: Давайте рассмотрим аквариум. (Педагог объясняет детям, что надо вести себя около аквариума аккуратно: нельзя ничего бросать, громко говорить, шуметь, опускать руки в воду. Все это может испугать рыбок)     

В: Кто тут плавает?  

Д: Рыбки

В: Посмотрите на рыбку внимательно. Какие части тела есть у рыбки?

Д: (туловище, голова, плавники, глаза)                                         

В: На самом дне, что вы видите?                                                      

Д: Ракушки, камушки   

В: Можно ли рыбку вынимать из воды? Почему нельзя (рыбка живая она ей нужна вода)

 (На столе лежит плакат с нарисованным аквариумом)

В: Ребята, а вы хотите сделать свой аквариум с красивыми рыбками и ракушками?

В: У нас есть аквариум, но чего не хватает нашему аквариуму?

Д: Рыбок

В: А на дне чего нет?

Д: Ракушек, камушек

Игра "Найди ракушку"

(Рядом стоит поднос с песком. В песке закопаны ракушки)

В: давайте откапаем ракушки из песка и выложим их на дно нашего аквариума.

В: еще нам не хватает рыбок.  Мы с вами вчера делали, давайте каждый найдет свою рыбку и запустит их в наш аквариум. (Дети подходят к аквариуму и прикладывают рыбок)

В: Как много красивых рыбок у нас получилось!

 

В:  А теперь я предлагаю вам превратиться в рыбок . Для этого сложите ладошки вместе.

Физ. Минутка:

Рыбки в аквариуме живут,  (ладони сложены вместе, имитируем как плывет рыбка)

Вверх и низ они плывут(разъединяем ладони, движения вверх и низ )

По команде "раз, два, три" (хлопаем в ладоши)

Выпускают пузыри  (указательный и большой палец сложить кольцами. Обеими руками показать, как "пузырь" медленно перемещается сверху вниз)

И кружатся и шалят (ладошки переворачиваем в разные стороны)

И хвостами шевелят (пошевелить кончиками пальцев)

 

В: Ребята, а давайте посмотрим, кто живет здесь? Поплыли как рыбки.

(Воспитатель подводит детей  к ванночке с рыбками игрушечными) спрашиваю кто это?

Чем она отличается от рыбки которая живет в аквариуме?

Правильно, это игрушечная рыбка, она неживая,  ее можно брать в руки, играть с ней.

 

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка- озорница

Мы ходим тебя поймать.

 

Игра «Ловись рыбка»

(дети ловят рыбок сачками,  проговаривая слова «ловись рыбка и большая и маленькая», складывают их на полотенце) (во время игры звучит шум воды)

В: Всех поймали рыбок. Молодцы. 

 

III. Заключительная часть:

Рефлексия (1 минута)

В: -С кем вы познакомились сегодня?

    -Где живут рыбки?

    -А сейчас вы тихонечко можете понаблюдать за нашими рыбками

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rybki.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: "Аквариумные рыбки".

Цель: Закрепить знания об аквариумных рыбках и условиях их жизни. 

Задачи: 

Образовательные

Формировать представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот) и основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает).  

Развивающие

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать мелкую моторику пальцев. активизировать словарь по теме: аквариум, плавает, ракушки, растения (водоросли).

Воспитательные

Вызвать интерес к рыбкам и бережное отношение к ним как к живым  существам.

Предварительная работа:  беседы о рыбках, рассматривание иллюстраций, игры с рыбками в бассейне. Лепка "Рыбки"

Формы: коллективной деятельности (совместно- индивидуальная деятельность)- коллективная лапка "Рыбка"

Методы и приемы: 

сюрпризный момент

игровой-  пальчиковая гимнастика, физминутка,

наглядный-  показ приема лепки, рассматривание иллюстрации рыбки.

практическая деятельность-  самостоятельная деятельность детей

словесная работа-  беседа, загадывание загадок

опытно-экспериментальная деятельность-  Д/и "Найди ракушку", "Ловись рыбка"

музыкальный- использование технических средств ИКТ

Материалы и оборудование:  Письмо от рыбки, аквариум в уголке природы, магнитофон с записью музыки "звуки моря", мольберт, световой стол-планшет для песка, декоративные ракушки 20 шт, 2 таза с водой, пластиковые рыбки- игрушки 20 шт, сачки 10 шт, плакат- аквариум с  водорослями, фотографии разных рыбок.

Ход НОД:

I. Вводная часть:

(дети сидят на стульчики  перед столом  , на котором находиться аквариум накрытый платком)

Здравствуй, солнышко - дружок,

Здравствуй, носик- пятачок

Здравствуйте, губки

Здравствуйте, зубки

Губками "почмокали"

Зубками "пощелкали"

Ручки вверх подняли  и ими помахали

А теперь все вместе- "Здравствуйте" сказали

В: Ой, детки смотрите пока нас не было нам пришло письмо , от золотой рыбки.

В: Давайте посмотрим  что там (картинки разных рыб, вывешиваются на мольберт)

В: Рыбка нам прислала фотографии своих друзей, давайте посмотрим какие они, смотрите сколько бывает разных рыб. Расскажите какие они?

Д: большие и маленькие, разных цветов, разной формы. 

В:Еще рыбка прислала нам загадку, давайте попробуйте отгадать её:

Стеклянный домик на столе

С прозрачною водой,

С ракушками и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Д: Аквариум.

II. Основная часть:

В: Давайте рассмотрим аквариум. (Педагог объясняет детям, что надо вести себя около аквариума аккуратно: нельзя ничего бросать, громко говорить, шуметь, опускать руки в воду. Все это может испугать рыбок)     

В: Кто тут плавает?  

Д: Рыбки

В: Посмотрите на рыбку внимательно. Какие части тела есть у рыбки?

Д: (туловище, голова, плавники, глаза)                                         

В: На самом дне, что вы видите?                                                      

Д: Ракушки, камушки   

В: Можно ли рыбку вынимать из воды? Почему нельзя (рыбка живая она ей нужна вода)

 (На столе лежит плакат с нарисованным аквариумом)

В: Ребята, а вы хотите сделать свой аквариум с красивыми рыбками и ракушками?

В: У нас есть аквариум, но чего не хватает нашему аквариуму?

Д: Рыбок

В: А на дне чего нет?

Д: Ракушек, камушек

Игра "Найди ракушку"

(Рядом стоит поднос с песком. В песке закопаны ракушки)

В: давайте откапаем ракушки из песка и выложим их на дно нашего аквариума.

В: еще нам не хватает рыбок.  Мы с вами вчера делали, давайте каждый найдет свою рыбку и запустит их в наш аквариум. (Дети подходят к аквариуму и прикладывают рыбок)

В: Как много красивых рыбок у нас получилось!

В:  А теперь я предлагаю вам превратиться в рыбок . Для этого сложите ладошки вместе.

Физ. Минутка:

Рыбки в аквариуме живут,  (ладони сложены вместе, имитируем как плывет рыбка)

Вверх и низ они плывут(разъединяем ладони, движения вверх и низ )

По команде "раз, два, три" (хлопаем в ладоши)

Выпускают пузыри  (указательный и большой палец сложить кольцами. Обеими руками показать, как "пузырь" медленно перемещается сверху вниз)

И кружатся и шалят (ладошки переворачиваем в разные стороны)

И хвостами шевелят (пошевелить кончиками пальцев)

В: Ребята, а давайте посмотрим, кто живет здесь? Поплыли как рыбки.

(Воспитатель подводит детей  к ванночке с рыбками игрушечными) спрашиваю кто это?

Чем она отличается от рыбки которая живет в аквариуме?

Правильно, это игрушечная рыбка, она неживая,  ее можно брать в руки, играть с ней.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка- озорница

Мы ходим тебя поймать.

Игра «Ловись рыбка»

(дети ловят рыбок сачками,  проговаривая слова «ловись рыбка и большая и маленькая», складывают их на полотенце) (во время игры звучит шум воды)

В: Всех поймали рыбок. Молодцы. 

III. Заключительная часть:

Рефлексия (1 минута)

В: -С кем вы познакомились сегодня?

    -Где живут рыбки?

    -А сейчас вы тихонечко можете понаблюдать за нашими рыбками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Овощи"

Развитие у детей сенсорных  эталонов через ознакомление с природным окружением; продолжать знакомить с овощами....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе:"Наши помощники"

Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах)....