В гости елочка пришла
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Праздники бывают разные: большие, маленькие, семейные. Одним из самых больших и любимых для всех людей является Новый год и главная его героиня – елка. Почему это самый главный символ Нового года? Как и чем ее наряжали наши предки, как наряжаем мы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с традициями празднования Нового года, с историей нашей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_elochka_prishla.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«В гости елочка пришла»

2. Руководитель проекта

Воспитатель: Мандрина Л.Ю.

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель: Коняхина Е.Н.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Художественно- эстетическое, художественное слово, продуктивная деятельность

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественно- музыкальное творчество

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 3-4 года

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Средняя  группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Информационный, творческий, познавательный

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

- Погрузить детей в праздничную, новогоднюю атмосферу.

- Разобрать понятие «праздник», отметить значение праздников в жизни людей.

- Выделить характерное отличие праздника Новый год- елка.

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

- Познакомить с историей праздника Новый год и главной его атрибутикой – елкой.

- Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником и елкой.

- Воспитывать патриотические чувства к праздникам русского народа.

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

- Получение новых знаний

- Проявление творческой активности в процессе выполнения работ.

- Воспитание бережного отношения к природе.

13. Необходимое оборудование

- Иллюстрации по теме;

- Материал для художественного творчества;

- Художественная литература

-  Мультфильмы.

- Искусственная елка, елочные  игрушки.

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

Праздники бывают разные: большие, маленькие, семейные. Одним из самых больших и любимых для всех людей является Новый год и главная его героиня – елка. Почему это самый главный символ Нового года? Как и чем ее наряжали наши предки, как наряжаем мы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с традициями празднования Нового года, с историей нашей Родины.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- Альбом детских работ и стихов на тему «Зимой и летом одним цветом»

- Коллективная работа с элементами аппликации, оригами на тему «Варежка»

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный (2-3 декабря):

  1. Подбор художественной литературы на юмористическую тему.
  2. Материал для информации родителей.
  3. Разработка НОД по теме.
  4. Подбор наглядного и музыкального материала.
  5. Подбор подвижных и дидактических игр.
  6. Внести в группу елку и предложить детям ее нарядить.

2 этап. Основной (6-10 декабря):

Беседы:

  • «Почему мы елку наряжаем?»
  • «Бережем природу вместе»
  • «Новогодние открытки»

Чтение художественной литературы:

  • Стихи о елочке
  • Заучивание стих-ия Е.Трутнева «Елка»
  • Загадки о елке, о Новом годе.
  • С.Я. Маршак «12 месяцев»
  • «Таня наряжает елку»

Подвижные игры и упражнения:

  • «Метель»
  • «Как на елке снег, снег»
  • «Заморожу»
  • «Игры со снежками»
  • «Два Мороза»
  • «Сделай фигуру»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование «Большие и маленькие елочки», «Новогодняя елочка»
  • Пластилинография «Снежинка»
  • Аппликация « «Новогодняя елочка» ( гофрированная бумага- печать по мокрому)
  • Конструирование «Фонарик»

Дидактические игры:

  • «Что растет на елке?
  • «Угадай, какая игрушка спрятана»
  • «Собери узор»
  • «Чудесный мешочек»
  • «Что изменилось?»

Ознакомление с музыкальными произведениями:

  • Заучивание песен «Вот какая елочка», «Самый добрый дедушка»
  • Прослушивание произведений П.И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года».
  • Новогодние хороводы вокруг елки.
  • Танец снежинок вокруг елки.

3 этап. Заключительный (13 декабря):

- Альбом детских работ и стихов на тему «Зимой и летом одним цветом»

- Коллективная работа с элементами аппликации, оригами на тему «Варежка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«К нам в гости елочка пришла»

Наблюдения показали, что дети недостаточно владеют экологическими представлениями о растительном мире родного края.  Затрудняются в определении названий деревьев, путаются в их внешнем виде и стр...

Сценарий новогоднего утренника "В гости елочка пришла"

Сценарий новогоднего утренника для детей первой младшей группы« В гости елочка пришла»В группу к малышам приходит Снегурочка (её роль у нас играла мама нашей Евы). Гостья рассказывает детям:- Меня зов...

Новогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей младшей группы.

Новогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей младшей группы....

Методическая разработка на тему: Сценарий новогоднего утренника для детей 1 младшей группы " В гости елочка пришла"

Разработанный вместе с музыкальным руководителем сценарий новогоднего праздника для 1 младшей группы....

Конспект совместного игрового сеанса с детьми и родителями группы раннего возраста. Тема: "В гости елочка пришла"

В данном материале представлен конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста совместно с родителями. Занятие проводится в преддверии Новогоднего праздника....

Конспект НОД в первой младшей группе "В гости елочка пришла"

Конспект НОД в первой младшей группе "В гости елочка пришла"...