Конспект НОД по Художественно – эстетическому развитию «Испечем пирожки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект НОД

по Художественно – эстетическому развитию 

«Испечем пирожки»

Ознакомление с техникой лепки из соленого теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_her.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

   Составила: Шейде О.В

                                              Санкт – Петербург 2022г

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Красносельского района

г. Санкт – Петербурга «Волшебник»

Конспект НОД

по Художественно – эстетическому развитию

(лепка из соленого теста)

«Испечем пирожки»

интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Цель: Ознакомление с техникой лепки из соленого теста.

Задачи: развивать умения использовать тесто для проявления творческих способностей; передавать задуманную идею при выполнении изделия; раскрывать творческую фантазию в процессе лепки.

- Формировать разные приемы лепки из теста: раскатывание скалкой, (шар скалочкой, придавая ему форму лепешки); наложение «начинки», накладывание одной половинки пирожка на другую.

- Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, развивать чувство пропорции и согласованность работы обеих рук.

- Развивать зрительную память, внимание, творческое воображение;

- Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: 

«Познание» (Сенсорное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Коммуникация» (развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи детей)

«Социализация» (развитие игровой деятельности детей)

Предварительная работа: Рассказывание и показ настольного театра по сказке «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь», подвижная игра «Маша и медведь»

Оборудование: соленое тесто (красного и желтого цвета), клеенка, салфетки, Машенька (игрушка), скалочки по количеству детей. Образец готового пирожка.

Ход занятия

В дверь стучится Машенька.

Ребята, смотрите кто это пришел к нам в гости - «Машенька». Давайте поздороваемся с ней.

Д: Здравствуйте.

В: Машенька, а ты пришла с нами поиграть?

Машенька: Да

В: Давайте с Машенькой поиграем.

Игра «Маша и медведь»

Маша по лесу гуляла. (Ходят бодренько…)

Маша Мишеньку искала. (искать Рука ко лбу)

Долго, долго она искала (наклоны из стороны в сторону)

Села на травку задремала. (присесть на корточки, руки под голову)

Стала Машенька плясать,

Стала ножками стучать. (танцевальные движения)

В: Молодцы какие, Машенька, а что это ты нам принесла в корзиночки?

М: Пирожок.

М: Ребята, мишка собирается к бабушке и дедушке отнести коробок с пирожками, а я не успеваю напечь! Помогите мне пожалуйста.

В: Ну, что ребята мы поможем Машеньки испечь пирожки? – Да

Тогда присаживайтесь за столы, на свои места…

Чтобы испечь вкусные пирожки нам надо сначала ручки размять.

Пальчиковая игра

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем!

Пироги мы напечем!

Пироги мы напечем!

В: Ребята давайте мы для Машеньки испечем пирожки из теста, такой, какой она нам принесла. (Показать пирожок, рассмотреть). Какого цвета пирожок?

Д: «Желтого»

В: Какого цвета начинка?

Д: Красного.

В: Молодцы

В: Сейчас я вам покажу как нужно делать такие вкусные, красивые пирожки. (Воспитатель показывает, как раскатывать тесто скалкой. - С начала мы берем комочек теста желтого цвета, накладываем на него скалочку, раскатываем, получаем вот такой блинчик; потом берем тесто красного цвета, скатываем его в виде колбаски и кладем его на блинчик по серединке; и закрываем по очереди с начала одну половинку, потом вторую.

В: все раскатали, у всех получилось? (помочь отстающим детям.)

- похвалить (какие вы у меня молодцы, сколько много пирожков напекли все красивые, румяные). Давайте мы положим наши пирожки на поднос.

М: Ребята можно я побегу, мишки отнесу пирожки. Он их передаст дедушки и бабушки. (Уходит) До свидание, ребята!

Дети: Досвидания.

 

Итог занятия:

В: Ребята кто к нам сегодня приходил?

Что попросила испечь Машенька?

Как мы ей помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»

Задачи:Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисовании ,Закреплять умение закрашивать, не выходя за контурПобуждать дет...