Конспект НОД (аппликация) «Добрый доктор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель:
расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать
элементарные представления о медицинской помощи, продолжать учить
аккуратно наклеивать детали, опираясь на образец; продолжать учить
ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться
клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации; развивать
внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику; воспитывать
уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.docx | 175.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Конспект НОД (аппликация)
«Добрый доктор»
Подготовила и провела : воспитатель Техмезова З.Ш.
р.п.Дрожжино 2022г
Цель:
расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать
элементарные представления о медицинской помощи, продолжать учить
аккуратно наклеивать детали, опираясь на образец; продолжать учить
ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться
клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации; развивать
внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику; воспитывать
уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству.
Предварительная работа:
рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».
Оборудование: Детали вырезанные из бумаги: голова, очки черного цвета, глаза, белый прямоугольник для шапочки, носик, рот, знак на шапку - красный крестик, лист с разлинованными полосами (для изготовления бороды), ножницы, клей, клеёнка, подставка под кисточку, кисточка.
Ход НОД.
Основная часть
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, детвора!
Поздороваться пора!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром!
- Дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали:
Здравствуйте! А это значит - пожелали здоровья!
- Ребята, вы слышите? По-моему, кто-то стучится. Пойду посмотрю. Ой, письмо, из Лимпопо. От кого же оно пришло?
- Ребята, а вы помните, как зовут самого знаменитого доктора?
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … .
Дети: Айболит
Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет?
Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы, у меня случилась неприятность. Все животные Африки опять заболели. Я не успеваю посмотреть всех больных и назначить лекарства, чтобы они быстрее поправились. Помогите, пожалуйста»
Воспитатель: Поможем? Правда, ребята? Что мы можем сделать для доктора? (Ответы детей). Для доктора Айболита, мы склеим помощников. Сейчас каждый из вас сможет помочь , давайте сделаем своих докторов и отправим их к больным животным!
Воспитатель: А прежде. Чем мы с вами приступим к работе, мы немного разомнемся и наберемся сил.
Физкультминутка.
Ясным, радостным деньком
С вами в гости мы пойдём.
Дружно, весело шагай,
От меня не отставай.
Будем ноги поднимать
Чтобы им работу дать
По дорожке мы пройдём
К Айболиту попадём.
А сейчас прыжки по кочкам,
Очень тихо на носочках.
Если с кочки упадёте,
То Утонете в болоте.
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем
Давайте вспомним, как выглядит врач, посмотрим на картинку
Беседа о враче.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача:
Что на нём одето? Что за прибор на шее? Что находится в чемоданчике? Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)Как врач должен относиться к людям? Чем же занимается врач на работе?
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель:
Сели все правильно: спинка прямая, ножки стоят на полу.
Вспомним правила безопасной работы с ножницами
1. работай ножницами только на своем рабочем месте
2. следи за движением лезвий во время работы
3. ножницы клади кольцами к себе
4. подавай ножницы кольцами вперед
5. не оставляй ножницы открытыми
6. не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу
Правила работы с клеем
Дети перечисляют:
1. при работе с клеем пользуемся кисточкой;
2. брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы;
3. излишки клея убираем салфеткой;
4. кисточку ставить на подставку;
1) Берем силуэт головы
2) Приклеиваем белый прямоугольник на верхнюю часть головы (выше ушек)
3) В середину прямоугольника приклеиваем крест
4) Следующая деталь - очки
5) Два маленьких кружочка это глазки, их приклеиваем внутри оправы
6) Под "мостом" очков приклеиваем нос
7) Последняя деталь лица - рот
8) По разлинованным линиям нарезаем полоски для бедующей бороды врача (1см x 7см)
9) Сгибаем белые полоски и склеиваем капелькой
10) Приклеиваем готовые капельки на нижнюю часть лица
11) Ваша аппликация готова
Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные врачи у нас получились. Давайте посадим их на корабль и отправим на остров. Теперь все животные выздоровеют и будут счастливы.
Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?
Вы большие молодцы! Чтобы не болеть доктор прислал вам витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по аппликации в технике бумажная пластика "Елочка"
Самый любимый праздник для всех - это Новый год, а главный атрибут этого праздника - елочка. Мы с малышами сделали свою новогоднюю елочку....
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспекты занятий (НОД) Конспект занятия аппликацией
Конспекты занятий (НОД)Конспект занятия аппликациейво второй младшей группе: «Светофор». Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую де...
Конспект по аппликации во 2-ой младшей группе в соответствии с ФГОС ДО Аппликация « Корзина цветов для мамы»
Конспект по аппликации во 2-ой младшей группе в соответствии с ФГОС ДОАппликация « Корзина цветов для мамы»Задачи:1. Продолжать обучение детей работе с бумагой.2....
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...