Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию на тему:«Подснежники».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Чуканова Татьяна Николаевна

 

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podsnezhniki_chukanova.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной  деятельности детей

 в старшей группе по художественно - эстетическому развитию

на тему: «Подснежники».

Автор конспекта НОД:

Чуканова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Црр-д/с №6», ул. Бондаренко, д.3

Задачи приоритетной образовательной области:

Вызвать интерес к созданию образа подснежника, используя различные художественные техники . Закреплять технические навыки рисования круглой кистью (концом и всем ворсом)и щетинистой кистью методом  тычка. Продолжать закреплять приемы складывания бумаги в разных направлениях. Развивать пространственные навыки. Развивать творческое воображение и творческие способности.

«Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать умение детей входить в воображаемую ситуацию.  Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.Развивать эмоциональную отзывчивость, способность анализировать, свободное общение детей друг с другом и взрослым. Воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника . Воспитывать бережное отношение к нежному подснежнику.Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности подснежников (строение, пропорции)

 «Речевое развитие»:

Развивать умение отвечать на вопросы, согласовывать слова в предложениях. Развивать речевую активность детей. Формировать умения следовать устным инструкциям.

«Познавательное развитие»: 

Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, называть характерные признаки весны;
расширять представления детей о первом весеннем цветке-подснежнике. Учить любоваться цветами, видеть и воспринимать их красоту. Развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений весной.

«Физическое развитие»:

Развивать мелкую моторику и глазомер. Формировать правильную осанку.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.

Предварительная работа:

Беседа о первоцветах; заучивание стихотворения «Подснежник» З. Александрова; Чтение сказки «Двенадцать месяцев», "Подснежник" Г.Х.Андерсон; рассматривание иллюстраций с изображением подснежников; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Подснежник»; дидактическая игра «Признаки весны»; Обучение детей основным элементам складывания и базовым формам.

Оборудование для педагога: Иллюстрации (слайды) с изображениемвесеннего леса, подснежников;звукозапись произведения П.И.Чайковского «Подснежник»; ноутбук, мольберт; образец рисования с элементами аппликации «Подснежники»; акварельные краски, кисти –круглая и щетинистая, баночка с водой.

Материал для детей: тонированные листы бумаги А4, кисти -круглая № 3 и щетинистая № 5; акварельные краски, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти, клеенка, салфетка, клей-карандаш; заготовки бумаги 7см на 5 см для «оригами», подносы.

Содержание НОД.

1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ОД

Образовательная    область (вид  деятельности)

Формыработы

Образовательные

задачи

Дети и воспитатель стоят в игровой зоне.

Дети, я рада видеть вас таких красивых и в хорошем настроении! Давайте возьмемся за руки.  Какие у вас тёплые ладошки, передайте своё тепло друг другу и нам приятно будет общаться!

- Дети, давайте скажем, какое сейчас время года?(весна). Какие признаки весны в природе мы сейчас наблюдаем? (Ответы детей: Снег потемнел и тает; солнышко пригревает, набухают почки, небо становится ясным и чистым, звенит капель, бегут ручейки. Начинают выползать, возвращаются птицы из теплых стар, животные просыпаются от сна). Весной природа просыпается, оживает, пробуждается…

-Дети, вы хотите побывать в весеннем лесу?

Чтобы попасть в весенний лес, нам надо произнести волшебные слова. Повторяйте за мной.

«Раз, два, три, вокруг себя повернись - и в лесу окажись!»

Речевое развитие

(Коммуникативная деятельность)

Познавательное развитие (коммуникативная деятельность)

Речевая ситуация

Беседа

Формировать положительные эмоции. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, называть характерные признаки весны;Развивать речевую активность детей.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ОД

Образовательная

область

(вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

задачи

Появляется изображение весеннего леса на доске

-Дети, мы попали в весенний лес. Как красиво в весеннем лесу! Обратите внимание, что в некоторых местах снег уже растаял и открылась земля. Как называются весной эти места? Это проталины. Именно на проталинах появляются первые весенние цветы. Полюбуйтесь ими и послушайте стихотворение.

Просмотр видеоролика (30сек)

Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой "Подснежник"

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы

На проталинке

Он морозов не боится

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает

Раньше всех весну встречает.

-Дети, что же это за цветы? Подснежники.

-Подснежники занесены в Красную книгу? Что это значит? Почему подснежники занесены в красную книгу? (Ответы детей).  Правильно, подснежники такие красивые цветы, что люди очень часто срывают их. Эти цветы стали очень редкими. Как вы думаете, можно их срывать?

-Давайте подумаем, что мы с вами можем сделать, чтобы подснежники не исчезли совсем и чтоб их стало больше? Ответы детей : подснежники надо беречь, их  не надо рвать, ими  можно любоваться, их можно сфотографировать) А еще можно изобразить подснежники с помощью художественных материалов. Сейчас мы пройдем за столы и приступим к работе.

Дети проходят за столы. Появляется слайд с изображением подснежников.

-Дети, прежде чем рисовать  к работе,  давайте  внимательно рассмотрим  подснежник. Из каких частей состоит подснежник? Что есть у подснежника?(листья, стебель, бутон -это нераспустившиеся лепестки)

-Посмотрите на стебель. Какой он? (Длинный, тонкий)

-Что вы можете сказать про листья? Какие по форме листья? На что они похожи? (Листья похожи на узкие полосочки)

-Давайте сравним стебель и листья? Что выше -стебель или листья?

-Что можно сказать о лепестках? На что похожи лепестки? Какого они цвета? (маленькие, похожи на капельки). Какого цвета лепестки? (белого цвета)

- Прежде чем приступит к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Наши нежные цветки (Разжимаем пальцы по одному)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Кисти рук вправо-влево)

Наши белые цветки  (Сжимаем пальцы по одному)

Закрывают лепестки и опускаются.

Тихо засыпают. (Кулачки опускаем вниз)          

Головой качают.                

-Вот теперь наши пальцы готовы к работе.

-Вы знаете, что подснежники растут на проталинах. Я вам сейчас покажу, как можно изобразить проталины.

Представьте, что перед вами снег и вы луч солнца, который помогаете из-под снега появиться подснежнику.

Нарисуем проталину при помощи  жесткой кисти: набираю коричневую краску и рисую землю "тычком".

У меня получилась проталина.

-Дети, теперь вы сами самостоятельно нарисуйте несколько проталин  на снегу. Для того чтобы у вас получилась проталина, надо нужно постараться.

Рассматривание образца рисования подснежника

- Я предлагаю вам изобразить подснежники необычным способом. Стебли и листья подснежника мы нарисуем акварельными красками . Лепестки мы сделаем в технике "оригами".

- Я вам покажу ,как правильно нарисовать стебель и листья подснежника. Сначала нарисую стебель подснежника. Рисую одним движением  снизу вверх концом кисти. Провожу тонкую , чуть кривую линию и наверху нарисую ее загнутой, как крючочек. Затем рядом со стеблем  рисую листья. Посмотрите, как я нарисую листья. Начинаю снизу, рисую одним движением- кисть ставим на кончик потом на весь ворс и снова на кончик. С другой стороны стебля нарисую еще листик.

-Дети, а теперь вы нарисуйте  стебель и листья. Подумайте сколько у вас будет бутонов и столько же нарисуйте стеблей. Приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов.

Под музыку П.И.Чайковского «Подснежник»дети начинают рисовать. Педагог делает указания по технике рисования, оказывает индивидуальную помощь, по необходимости.

- Дети, а теперь, пока краска сохнет, я  предлагаю немного отдохнуть и  погулять по весеннему лесу.

Физкульминутка "Весна идет"

Раньше был сугроб до крыши (дети изображают кистями рук крышу дома)

А теперь всё ниже, ниже (дети опускают руки)

Оседает, оседает, а потом совсем растает (дети приседают) Солнышко сильнее греет, (руки вверх)

Растопить весь снег сумеет (Ходьба на месте)

Побегут ручьи везде, всё окажется в воде (дети делают руками перед собой волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснулись, (дети потягиваются) и от снега отряхнулись. (показываем: деревья стряхивают снег)

 Пробудились ото сна. Это к нам пришла весна! (хлопают)

Дети возвращаются за столы

-Дети, продолжим работу. Бутоны подснежника мы  с вами сделаем  из бумаги прямоугольной формы в технике «оригами». Нам нужно сложить вот  такую заготовку. Сейчас я вам покажу, как нужно сложить«бутон». Возьмите  один прямоугольник , положите его перед собой по горизонтали. Теперь согните по короткой стороне прямоугольник пополам, совмещая уголки. Хорошо прогладьте линию сгиба. Раскройте прямоугольник, верните его в прежнюю форму, посередине увидите сгиб. Далее согните верхние уголки: сначала правый уголок к линии сгиба , затем левый уголок. Следите, чтоб уголки совпали. Повторите это движение еще раз: согните правую сторону к линии сгиба, к середине, затем левую сторону.

У нас получился закрытый бутон.

- Дети, теперь самостоятельно сложите точно также еще два бутона.

Под музыку П.И.Чайковского «Подснежник»дети начинают рисовать. Педагог делает указания по технике рисования, оказывает индивидуальную помощь.

-Бутоны готовы. Аккуратно приклейте их к стеблям. Обратите внимание, что бутоны наклонены вниз.

Речевое развитие

(Коммуникативная деятельность)

Познавательное развитие (коммуникативная деятельность)


Познавательное развитие (коммуникативная деятельность)

Физическое развитие.

( двигательная активность)

Художественно - эстетическое развитие (продуктивная деятельность)

Физическое развитие.

( двигательная активность)

Художественно - эстетическое развитие (продуктивная деятельность)


Показ слайда

Просмотр видеоролика «Подснежники»

Проблемная ситуация

Показ слайда с изображением подснежников

Пальчиковая гимнастика

Показ выполнения

задания

Практическое задание

Показ выполнения

задания

Практическое задание

Физкульминутка

Показ выполнения

задания

Практическое задание

Развивать умение детей входить в воображаемую ситуацию.

Расширять знания детей о первом весеннем цветке-подснежнике.

Воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника .

Воспитывать бережное отношение к нежному подснежнику.

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности подснежников (строение, пропорции)

Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.


Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Закреплять технические навыки рисования щетинистой кистью методом  тычка.

Закреплять технические навыки рисования круглой кистью (концом и всем ворсом).

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Продолжать закреплять

приемы складывания 

бумаги в разных направлениях.

3. Заключительная  часть  (рефлексивный этап)

                           Содержание НОД

Образовательная             область

(вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

задачи

- Дети, я вам предлагаю сделать из ваших работ поляну подснежников. Давайте положим наши подснежники рядом и рассмотрим их.

Посмотрите, какие красивые у нас получились подснежники!

- Дети, какие цветы вы нарисовали? Какие техники рисования вы использовали в работе?

-Как вы думаете, мы сделали сейчас полезное и доброе для природы дело? Тот кто будет гулять по весеннему лесу, полюбуются нашими подснежниками .

-Дети, пора возвращаться в детский сад.

«Раз, два, три, вокруг себя повернись- и в группе окажись!»

Вот мы и вернулись из весеннего леса.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Сегодня вы были активными, внимательными! Вы все- молодцы!

-Вечером я вам прочитаю сказку С.Я Маршака «12 месяцев» и мы с вами еще поговорим о подснежниках.

Социально-коммуникативное

развитие

(коммуникативная деятельность)

Анализ деятельности воспитанников

 (Все ли получилось, что удачнее всего, все ли справились с работой)

Развивать эмоциональную отзывчивость, способность анализировать, свободное общение детей друг с другом и взрослым.  Формировать умения делать выводы, умозаключения.

 

Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)

Занятие в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)....

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»

- Расширять и уточнять знания детей об улитке;- Активизировать словарь детей;- Развивать память и моторику рук;- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение....

«Мордовские узоры» (конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование)

Задачи:«Познание»:  Расширить и углубить  знания детей о Республике Мордовия, продолжать знакомить с культурой мордовского народа, формировать представления о народах, насел...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Художник и цирк»

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию  «Художник и цирк»...

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Кактус для мамы".

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Кактус для мамы"....

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Красивые рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по Комаровой Т., где включена мотивационная часть, пальчиковая игра, более детально прописан механизм выполнения работы....

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)

Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию...