Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Красивые рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Абрамовских Алена Сергеевна

Конспект занятия по Комаровой Т., где включена мотивационная часть, пальчиковая игра, более детально прописан механизм выполнения работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki_v.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Красивые рыбки в аквариуме»

Цель: учить детей делать аппликацию «Красивые рыбки в аквариуме».

Задачи:

- образовательные. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания;

- развивающие. Развивать цветовое восприятие. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения;

- воспитательные. Воспитывать уважительное отношение к партнёрам по работе в коллективной деятельности.

Демонстративный материал: магнитная доска, рыбки одинакового цвета (по 5 шт.), но разных оттенков(3-4 оттенка), образец выполненной работы, изображение основных цветов и их оттенков.

Раздаточный материал: Цветная бумага с распечатанными рыбками, картон голубого цвета, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа: рассматривание на проекторе, какие бывают цвета и их оттенки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с оттенками цветов в одежде, игрушках, в окружающей обстановке.

Методические приемы:

  • Наглядный метод – рассматривание рыбок на доске, схемы «Правила безопасности при работе с ножницами»;
  • Словесный метод – указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, пальчиковая гимнастика, поощрение.

Ход занятия. 

Воспитатель обращает внимание детей на рыбок (расположенных на магнитной доске):

- Ребята, посмотрите, сколько ярких рыбок на нашей доске. Но наши рыбки не знают куда плыть, потому что они потерялись. Ведь каждая стайка рыб должна быть одного оттенка. Давайте поможем рыбкам собраться в свои стайки.

Педагог приглашает к доске нескольких детей, которые собирают рыбок в стайки и объясняют свои действия («Я поставил эти две рыбки рядом, потому что они одинакового оттенка – светло-зелёного») Остальные дети присаживаются за рабочие места.

Воспитатель:

- Спасибо, ребята, за вашу помощь. Вы тоже можете присесть на свободное место. Посмотрите, сколько у Вас много цветной бумаги разных оттенков. Как вы думаете, а получится ли у нас сделать аквариум с такими же красивыми рыбками, как на доске? (Ответы детей) Как это можно сделать я вам сейчас покажу и объясню, но прежде давайте подготовим к труду наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Где спит рыбка»

Читает педагог

Выполняют дети

Ночью темень, ночью тишь.

Приложив указательный палец к губам, сделать повороты влево и вправо.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Пожать плечами, изображая недоумение.

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу.

Загибать пальчики, считая следы животных.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Сложить ладони вместе пальцами от себя. Волнообразными движениями изобразить плывущую рыбку.

Только темень, только тишь.

Приложив указательный палец к губам, сделать повороты влево и вправо.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

И.Токмакова

Пожать плечами, изображая недоумение.

Воспитатель:

-А наши рыбки не будут спать. Они поплывут стайками. Для этого можно взять бумагу, например, зелёного цвета. Выбрать оттенки – светлые и тёмные. Вырезать ножницами рыбок из этой бумаги по контуру.

Педагог напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами, обращая внимание на схему и предлагает вырезать стайку красивых рыбок разных оттенков одного цвета (выбрав цвет по желанию),  красиво их наклеить, расположив в определенной системе по цвету. Например, от светлых тонов к тёмным или наоборот. Далее для детей на доске располагается образец работы, выполненный педагогом.

Ребятам, быстро справившимся с работой, можно предложить дополнить работу деталями.

Итог занятия.

Воспитатель:

- А теперь можно расположить готовые работы на доске и выбрать, какая из работ кому больше понравилась.

Воспитатель просит желающих высказаться детей выбрать и объяснить свой выбор понравившейся работы.

Библиографический список:

  1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС. – Мозаика-Синтез.  Художественно-эстетическое развитие. Методические пособия, - 2015 г., 128 с.
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/12/17/kartoteka-fizkultminutok-dlya-doshkolnikov-pri


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)

Занятие в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)....

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»

- Расширять и уточнять знания детей об улитке;- Активизировать словарь детей;- Развивать память и моторику рук;- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение....

«Мордовские узоры» (конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование)

Задачи:«Познание»:  Расширить и углубить  знания детей о Республике Мордовия, продолжать знакомить с культурой мордовского народа, формировать представления о народах, насел...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Художник и цирк»

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию  «Художник и цирк»...

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Кактус для мамы".

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Кактус для мамы"....

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Аппликация «Петрушка на ёлке»

Цель: учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петру...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: аппликация на тему «Зима»

МБДОУ детский сад №467 «Малышок»г.Нижний Новгород Сормовский район     Конспект  занятия в старшей группепо художественно-эстетическому развитию:аппликац...