Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Аппликация «Петрушка на ёлке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Веретенова Олеся Вадимовна

Цель: учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и тд.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.

Материал: Игрушка Петрушка. Бумага разных цветов для костюмов Петрушек, ножницы, клей, кисть, салфетка. Большой лист бумаги с нарисованной елкой, на который дети будут наклеивать изображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_her_applikatsiya_petrushka_na_yolke.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.

Тема: Аппликация «Петрушка на ёлке»

Выполнила воспитатель 1 кв.к.:

Веретенова О.В.

г.о.г. Выкса 2021 год

Цель: учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и тд.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.

Материал: Игрушка Петрушка. Бумага разных цветов для костюмов Петрушек, ножницы, клей, кисть, салфетка. Большой лист бумаги с нарисованной елкой, на который дети будут наклеивать изображения.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, на прошлой неделе мы проводили нашу новогоднюю ёлку обратно в лес. И вот я думала, думала. Не уйдёт никак эта мысль у меня из головы. А вдруг нашу ёлку украдут? Так мне страшно стало, что на следующий год мы можем остаться без ёлки. А вам страшно?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы не бояться, что ёлку украдут, мне подсказали очень хорошую идею. Подсказали мне, что нуждается наша ёлку в защитнике и друге. Гадала я гадала кого позвать. Чтобы и помогал ёлке и веселил. И тут я вспомнила про одного сказочного героя. Сейчас я прочитаю про него загадку, а вы попробуйте отгадать, что это за герой.

Он улыбчивый, задорный.

Колпачек на нем узорный.

А рубашка то в горох,

Он смешит честной народ.            ( петрушка)

Воспитатель: Правильно! Ну-как вам мой герой? И поможет ёлочке и скучно её не будет. Только вот у меня один всего Петрушка. Вы поможете мне сделать ещё Петрушек, чтобы они оберегали ёлочку со всех сторон?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь за столы.

Дети садятся за столы, где уже приготовлен весь материал и оборудование.

Воспитатель: Посмотрите на столы. На них лежит бумага, клей, ножницы.

Давайте теперь вспомним правила обращения с ножницами.

Правила работы с ножницами:

Ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться;

ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать; нельзя  оставлять ножницы раскрытыми; не подходить  к товарищу во  время работы; с ножницами нужно работать, сидя за столом; класть  ножницы кольцами к себе; следить за движением лезвий во время резания; передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия; после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз; использовать ножницы по назначению.

Воспитатель: Правила мы вспомнили. Теперь приступим к работе.

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и  размера. Вспоминаем приемы вырезания одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое: сложить прямоугольник по длине. Взять за сгиб левой рукой (для правшей) так, чтобы слева был только сгиб, а справа — концы полоски. Вырезаем полуовал ( туловище Петрушки);

- складываем прямоугольник из бумаги пополам и вырезаем овалы – части костюма Петрушки (штаны и рукава);

-колпачок вырезаем путем разрезания квадрата по диагонали;

- наклеиваем изображение;

- из обрезков вырезаем мелкие детали (глаза, рот, пуговицы, башмачки).

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе. Отдохнуть пора немного.

Физкультминутка «Петрушки»

В круг Петрушки дружно встали,                (имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.                                    (выполняют подскоки на месте)

Динь — дон, динь – дон                                 (кивают головами)

Так они играют.

Динь — дон, динь – дон

Головками кивают.

Приседают и встают,                                        (приседают и встают)

И совсем не устают.

А устанут ножки                                               (садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.                            (встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

Воспитатель: Можно приступать к работе.

Дети мастерят Петрушку. После приклеивают своих Петрушек на ёлку.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились очень красивые Петрушки, теперь ему не будет скучно одному присматривать за нашей ёлкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»

- Расширять и уточнять знания детей об улитке;- Активизировать словарь детей;- Развивать память и моторику рук;- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение....

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Красивые рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по Комаровой Т., где включена мотивационная часть, пальчиковая игра, более детально прописан механизм выполнения работы....

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: аппликация на тему «Зима»

МБДОУ детский сад №467 «Малышок»г.Нижний Новгород Сормовский район     Конспект  занятия в старшей группепо художественно-эстетическому развитию:аппликац...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»

Конспект  занятия в старшей группепо художественно-эстетическому развитию: лепкана тему: «Волшебная улитка»...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике «Ёлка»

Конспект  занятия в старшей группепо художественно-эстетическому развитию:рисование в нетрадиционной технике«Ёлка»...

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию на тему:«Подснежники».

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) тема: «Хохломская дощечка»

Цель.Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.Задачи.Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.Воспитывать...