Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию» (аппликация) на тему: «Ракета».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Еремеева Елена Александровна

Конспект  занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию» (аппликация) на тему: «Ракета».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию» (аппликация) на тему: «Ракета».

Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о космосе, умения и навыки работы с бумагой. Продолжать учить детей правилам безопасности при работе с ножницами. Закрепить умение вырезать из квадрата круг, обрезая углы; из квадрата треугольники – разрезая квадрат по диагонали. Продолжать учить гармонично размещать детали на листе бумаги, дополнять ракету другими элементами (иллюминаторы, крылья). Закреплять умение резать по прямой линии. Упражнять в аккуратном и правильном наклеивании деталей.

Развивающие: развивать воображение, зрительную память, произвольное внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Материалы: лист картона черного цвета, прямоугольник белого цвета, квадрат белого цвета, прямоугольники красного, оранжевого, голубого, красного цветов, клей- карандаш, кисточка, салфетка, ноутбук, проектор,  иллюстрации с изображением ракеты, космоса, космонавта.

Ход занятия

I.Организационная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку и отгадайте, о чем идет речь:

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост —

Понесется до звёзд…(Ракета)


II. Основная часть

1.Беседа по теме.

Воспитатель: Как вы догадались, мы сегодня будем делать ракеты. И сейчас я хочу вам показать, как взлетает в космос ракета? (Показ на ноутбуке видео «Старт ракеты».)

Воспитатель: 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это - особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый космический полёт. До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак - Белку и Стрелку, они - то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек. Как называют такого человека?

Дети: Космонавт. 

Воспитатель: А каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос? (Ответы детей).

Воспитатель: А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе? (Ответы детей) (Показ видео).

Воспитатель: А вы сможете отгадать космические загадки? Тогда слушайте?

Загадки

  1. Космическая профессия очень интересная

Каждый мальчишка стать им рад,

Названье профессии… (Космонавт).

  1.  Название нашей планеты, друзья,

Назовёт и ребёнок, это конечно… .(Земля).

  1.  В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит… (Солнце)

  1. Не месяц, не луна, не планета, не звезда, 

 По небу летает, самолеты обгоняет… (Спутник) 

  1.  В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект.  

Хвост его - полоска света, а зовут объект… (Комета)

Воспитатель: Какого цвета космос? (показываю иллюстрацию)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились! А теперь приступаем к выполнению аппликации «В космосе». Но прежде давайте подготовим наши пальчики к работе. Выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят. (Показываем звёзды, пальчики переплетаются.)

Космонавт летит в ракете. (Изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить.)

День летит, ночь летит. (Загибаем пальцы.)

И на землю вниз глядит. (Изображаем иллюминатор.)

2.Показ воспитателя с объяснением.

Воспитатель: Молодцы, дети! А сейчас приступаем к работе. У вас на столе лежат шаблоны, лист картона, цветная бумага, клей, ножницы. Но прежде, давайте вспомним как правильно пользоваться клеем и ножницами.

 Воспитатель:  Каждый из вас сегодня сделает свою ракету. Сейчас я расскажу, как её сделать. Присаживайтесь за столы и слушайте внимательно. Вывешиваю на доску готовый образец ракеты.

Воспитатель: Одну ракету я уже сделала. Посмотрите – из каких частей она состоит? (корпус, крылья нос, иллюминаторы).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ракета? (прямоугольник, круг, треугольник)

Воспитатель: Правильно. Смотрите, я беру прямоугольник (какого он цвета?), складываю пополам. (показываю). Корпус ракеты готов. Чего не хватает? (носа)

Воспитатель: Верно, нам нужен нос ракеты, он треугольной формы. Как я могу получить треугольник? (Ответ ребенка, вызываю одного для показа приема)

Воспитатель: Спасибо, теперь у меня есть треугольный нос у ракеты, я наклею эту часть ракеты. Нос ракеты покажет, в какую сторону она полетит (показываю).

Воспитатель: Затем я разрежу наш белый квадрат на два маленьких треугольника. Это будут крылья ракеты, я приклею их снизу (показываю).

Воспитатель: Готова моя ракета? Чего не хватает?

Дети: Иллюминаторов.

Воспитатель: Верно, не хватает иллюминаторов – космонавты же должны выглядывать в космос при полете. Какой формы иллюминаторы? Как мне вырезать круг из квадрата? Правильно, нужно у квадрата обрезать углы, округляя его края. (вызываю ребенка для показа).

Воспитатель: Моя ракета готова. Вы поняли, как делать ракету?

Воспитатель: Вырезаем огонь  - из разных цветов полосочки и приклеиваем в нижней части нашей ракеты.

Воспитатель: Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки, планеты Солнечной системы.

Физкультминутка

Воспитатель: Давайте сделаем небольшую физминутку, как космонавты.

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (
Повороты в сторону.)
Начинаем тренировку, (
Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету. (
Приседание.)
Отправляемся на Марс.
Звезды в гости ждите нас. (
Кружимся.)

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (
Делаем ракету –руки над головой.)

3. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Теперь приступайте к работе – делайте свою ракету для полета в космос.

(Напоминаю детям о правилах работы с ножницами, необходимостью пользоваться салфеткой. Акцентирую их внимание на расположение ракеты– посередине листа. При необходимости провожу индивидуальную работу с детьми по возникшей у них проблеме.)

III. Анализ работ детей. Итог

Воспитатель: У всех получились отличные ракеты. Давайте организуем выставку и посмотрим, у кого какая ракета получилась. (Дети выставляют работы и смотрят работы своих товарищей)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Я рада, что у нас получились такие красивые ракеты. Вам понравилось наше занятие? Чья ракета вам понравилась больше всего? Почему? (Дети обсуждают, выделяем самую аккуратную ракету, самую необычную и т.д.)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация на Тему: «Ракета для Лунтика» младший дошкольный возраст.

Открытое мероприятие для родителей. Объемная аппликация "Ракета для Лунтика", дети изготавливают поделку вместе с родителями....

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) по теме "Ракета"

Занятие предназначено для работы с детьми старшего возраста по теме "Космос" с применением ИКТ - технологии....

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: "Мебель"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19341592","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]В данном конспекте детям предлагается помочь мебельной фабрике...

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: "Мебель"

Научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды)....

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Пластилиновая аппликация из коктейльных трубочек «Подарки Деду Морозу»

Занятие знакомит  детей с изготовлением поделок из нарезанных коктейльных трубочек.Способствует развитию мелкой  моторики и координации движения рук, глазомер, художественное восприятие и эс...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Аппликация «Петрушка на ёлке»

Цель: учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петру...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Ракета летит в космос"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Ракета летит в космос" для детей средне группы.Тема: "Ракета летит в...