Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию» (аппликация) на тему: «Ракета».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию» (аппликация) на тему: «Ракета».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию» (аппликация) на тему: «Ракета».
Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о космосе, умения и навыки работы с бумагой. Продолжать учить детей правилам безопасности при работе с ножницами. Закрепить умение вырезать из квадрата круг, обрезая углы; из квадрата треугольники – разрезая квадрат по диагонали. Продолжать учить гармонично размещать детали на листе бумаги, дополнять ракету другими элементами (иллюминаторы, крылья). Закреплять умение резать по прямой линии. Упражнять в аккуратном и правильном наклеивании деталей.
Развивающие: развивать воображение, зрительную память, произвольное внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Материалы: лист картона черного цвета, прямоугольник белого цвета, квадрат белого цвета, прямоугольники красного, оранжевого, голубого, красного цветов, клей- карандаш, кисточка, салфетка, ноутбук, проектор, иллюстрации с изображением ракеты, космоса, космонавта.
Ход занятия
I.Организационная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку и отгадайте, о чем идет речь:
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост —
Понесется до звёзд…(Ракета)
II. Основная часть
1.Беседа по теме.
Воспитатель: Как вы догадались, мы сегодня будем делать ракеты. И сейчас я хочу вам показать, как взлетает в космос ракета? (Показ на ноутбуке видео «Старт ракеты».)
Воспитатель: 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это - особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый космический полёт. До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак - Белку и Стрелку, они - то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек. Как называют такого человека?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: А каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос? (Ответы детей).
Воспитатель: А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе? (Ответы детей) (Показ видео).
Воспитатель: А вы сможете отгадать космические загадки? Тогда слушайте?
Загадки
- Космическая профессия очень интересная
Каждый мальчишка стать им рад,
Названье профессии… (Космонавт).
- Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, это конечно… .(Земля).
- В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит… (Солнце)
- Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолеты обгоняет… (Спутник)
- В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света, а зовут объект… (Комета)
Воспитатель: Какого цвета космос? (показываю иллюстрацию)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились! А теперь приступаем к выполнению аппликации «В космосе». Но прежде давайте подготовим наши пальчики к работе. Выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят. (Показываем звёзды, пальчики переплетаются.)
Космонавт летит в ракете. (Изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить.)
День летит, ночь летит. (Загибаем пальцы.)
И на землю вниз глядит. (Изображаем иллюминатор.)
2.Показ воспитателя с объяснением.
Воспитатель: Молодцы, дети! А сейчас приступаем к работе. У вас на столе лежат шаблоны, лист картона, цветная бумага, клей, ножницы. Но прежде, давайте вспомним как правильно пользоваться клеем и ножницами.
Воспитатель: Каждый из вас сегодня сделает свою ракету. Сейчас я расскажу, как её сделать. Присаживайтесь за столы и слушайте внимательно. Вывешиваю на доску готовый образец ракеты.
Воспитатель: Одну ракету я уже сделала. Посмотрите – из каких частей она состоит? (корпус, крылья нос, иллюминаторы).
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ракета? (прямоугольник, круг, треугольник)
Воспитатель: Правильно. Смотрите, я беру прямоугольник (какого он цвета?), складываю пополам. (показываю). Корпус ракеты готов. Чего не хватает? (носа)
Воспитатель: Верно, нам нужен нос ракеты, он треугольной формы. Как я могу получить треугольник? (Ответ ребенка, вызываю одного для показа приема)
Воспитатель: Спасибо, теперь у меня есть треугольный нос у ракеты, я наклею эту часть ракеты. Нос ракеты покажет, в какую сторону она полетит (показываю).
Воспитатель: Затем я разрежу наш белый квадрат на два маленьких треугольника. Это будут крылья ракеты, я приклею их снизу (показываю).
Воспитатель: Готова моя ракета? Чего не хватает?
Дети: Иллюминаторов.
Воспитатель: Верно, не хватает иллюминаторов – космонавты же должны выглядывать в космос при полете. Какой формы иллюминаторы? Как мне вырезать круг из квадрата? Правильно, нужно у квадрата обрезать углы, округляя его края. (вызываю ребенка для показа).
Воспитатель: Моя ракета готова. Вы поняли, как делать ракету?
Воспитатель: Вырезаем огонь - из разных цветов полосочки и приклеиваем в нижней части нашей ракеты.
Воспитатель: Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки, планеты Солнечной системы.
Физкультминутка
Воспитатель: Давайте сделаем небольшую физминутку, как космонавты.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в сторону.)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету. (Приседание.)
Отправляемся на Марс.
Звезды в гости ждите нас. (Кружимся.)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (Делаем ракету –руки над головой.)
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Теперь приступайте к работе – делайте свою ракету для полета в космос.
(Напоминаю детям о правилах работы с ножницами, необходимостью пользоваться салфеткой. Акцентирую их внимание на расположение ракеты– посередине листа. При необходимости провожу индивидуальную работу с детьми по возникшей у них проблеме.)
III. Анализ работ детей. Итог
Воспитатель: У всех получились отличные ракеты. Давайте организуем выставку и посмотрим, у кого какая ракета получилась. (Дети выставляют работы и смотрят работы своих товарищей)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Я рада, что у нас получились такие красивые ракеты. Вам понравилось наше занятие? Чья ракета вам понравилась больше всего? Почему? (Дети обсуждают, выделяем самую аккуратную ракету, самую необычную и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация на Тему: «Ракета для Лунтика» младший дошкольный возраст.
Открытое мероприятие для родителей. Объемная аппликация "Ракета для Лунтика", дети изготавливают поделку вместе с родителями....

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) по теме "Ракета"
Занятие предназначено для работы с детьми старшего возраста по теме "Космос" с применением ИКТ - технологии....

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: "Мебель"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19341592","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]В данном конспекте детям предлагается помочь мебельной фабрике...

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: "Мебель"
Научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды)....

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Пластилиновая аппликация из коктейльных трубочек «Подарки Деду Морозу»
Занятие знакомит детей с изготовлением поделок из нарезанных коктейльных трубочек.Способствует развитию мелкой моторики и координации движения рук, глазомер, художественное восприятие и эс...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Аппликация «Петрушка на ёлке»
Цель: учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петру...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Ракета летит в космос"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Ракета летит в космос" для детей средне группы.Тема: "Ракета летит в...




