Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике «Ёлка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Любовь Ивановна Шарынина

Конспект  занятия в старшей группе

по художественно-эстетическому развитию:

рисование в нетрадиционной технике

«Ёлка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_palchikami.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №467 «Малышок»

г.Нижний Новгород

 Сормовский район

Конспект  занятия в старшей группе

по художественно-эстетическому развитию:

рисование в нетрадиционной технике

«Ёлка»

выполнила:

воспитатель группы

Шарынина Л.И.

2021 год.

Конспект  занятия в старшей группе

по художественно-эстетическому развитию:

рисование в нетрадиционной технике

«Ёлка»

Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.

 Оборудование: рисунок елочки на листе бумаги для  каждого ребенка, гуашь, салфетки, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков, картинки с изображением нарядной елочки, музыкальная открытка от деда Мороза.

 Ход занятия.

Стук в дверь, воспитатель вносит в группу мешок (сюрпризный момент)

Воспитатель:  - Ребята, а кто это нам под дверь мешок положил и что там лежит, интересно? (ответы детей)

Воспитатель достает из мешка елочку, и письмо от деда Мороза и читает его детям:

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Скоро наступит праздник новый год и Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам не скучно было, оставляю Вам песню. До свидания!»

-А что за песенку прислал нам дедушка Мороз?

Открывает музыкальную открытку, дети слушают)

-Ребята, а чем можно украсить ёлочку? Рассматривание ёлочных шариков

-У меня есть ёлочные шарики. Какие они? (круглые, большие и маленькие)  Какого цвета?  Как можно украсить ими ёлочку? (Повесить на ниточках). Давайте повесим шарики на ёлочку (дети развешивают шарики). Ой,  какая нарядная и красивая елочка у нас получилась.  Воспитатель обращает внимание детей на мешок и достает оттуда листочки для каждого ребенка с изображением елочки. Ребята, а это елочки для вас от деда мороза, только их тоже нужно украсить  и одеть на них игрушки.

А вы хотите сделать свои елочки  красивыми и украсить ее шариками?

Воспитатель рассаживает детей на свои места, где на столах приготовлено все необходимое для рисования.

Посмотрите на столики. Чем мы будем раскрашивать елочки? (Красками) А где же наши кисточки? (Их нет) Наши кисточки спрятались, и мы сегодня будем рисовать пальчиками.

Пальчиковая гимнастика. - Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

 Пальчики у нас попляшут:

вот они, вот они.

 В кулачки мы пальцы спрячем:

в кулачки, в кулачки.

 Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.

Пальчиками мы помашем, уходи, уходи.

 Показ воспитателем способа украшения шариков.

 -Окунаем указательный пальчик в краску и оставляем отпечаток пальчика на нашей елочке

-Выбирайте  краску, которая вам нравится больше всего, можно использовать несколько цветов, чтобы елочка была  нарядная.

 Какой это цвет? (Дети украшают свои елочки  пальчиками. Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь)

В процессе работы педагог спрашивает  у детей знают ли они стихотворения про елочку ( слушает детей, затем сама читает стихотворение):

Мама елку украшала,

А я маме помогала,

 Вешала игрушки

Шарики, хлопушки!

А потом гостей позвала

и под елочкой сплясала!

 -Ребята, пусть ваши елочки подсохнут, а мы пока помоем ручки.

Вот какие нарядные елочки у вас получились, молодцы

Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?

Итог занятия.

-  Ребята,что мы сегодня с вами делали?

-Давайте для нашей красавицы-ёлочки станцуем хоровод.(Дети танцуют под песню «В лесу родилась елочка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Яблонька-красавица цветы нам подарила"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация по средствам нетрадиционной техники изодеятельности) с использованием И.К.Т. «У лукоморья дуб зелёный»

Программное содержание:  Цель занятия: Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники изодеятельности.  Задачи: - Формировать ...

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) с использованием ИКТ «Зимний пейзаж».

Цель:Расширить знания детей об изобразительном искусстве, продолжать знакомить с произведениями живописи. Формировать эстетические суждения, учить аргументировать оценивать изображения,  созданны...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

«Мордовские узоры» (конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование)

Задачи:«Познание»:  Расширить и углубить  знания детей о Республике Мордовия, продолжать знакомить с культурой мордовского народа, формировать представления о народах, насел...

НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: «Зима, зима – красавица!»

Научить применять разнообразные материалы и изобразительные приёмы для создания выразительного образа зимней природы. Развивать воображе­ние, чувство цвета и композиции....

НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: «Сказочные узоры рисует Дед Мороз»

Познакомить с приёмом рисования восковым мелком и гуашью. Развивать изобразительные навыки, воображение, самостоятельность....