Конспект НОД по лепке "Ромашковое настроение" для старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сумакова Елена Владимировна

Тема: "Ромашковое настроение". Пластилинография.

Ведущая образовательная область  "Художественно-эстетическое развитие".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке

Тема: «Ромашковое настроение»

Возрастная группа: Старшая группа

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Вид лепной деятельности: пластилинография

Цель: формирование творческих способностей и навыков в работе с пластилином.

Задачи

Образовательные:

- знакомство с видом декоративно-прикладного искусства «Пластилинография»;

- обучение технике рисования пластилином способом размазывания;

- стимулировать эмоциональное восприятие детьми красоты летней природы;

- создать у детей положительный настрой и удовлетворение от увиденного результата своей продуктивной деятельности;

- создать условия для организации вместе с детьми выставки детских работ.

Развивающие:

- развитие чувства цвета, формы, композиции;

- развитие пространственного воображения, мелкой моторики рук; глазомера.

Воспитательные:

- воспитание нравственно-эстетической отзывчивости;

- воспитание интереса и любви к изображению окружающей действительности.

Предварительная работа:

- проведение викторины «Знатоки цветов»;

- рисование ромашек на стеклянном двухстороннем мольберте;

- беседы о цветах;

- беседа о видах и техниках лепки;

- обучение техническим приемам и способам лепки.

Материал и оборудование: интерактивная доска, керамическая ваза с букетом из ромашек белого, розового, фиолетового цвета, листы белого картона А-5,  пластилин синего, зеленого, желтого, белого, розового, фиолетового цветов, доски для лепки, стеки, салфетки, простой карандаш.

Методы и приемы: 

- словесные (беседа, объяснение, вопросы, напоминания, указания, поощрения, чтение художественной литературы);

- наглядные (показ презентации «Ромашки»)

-  практические (показ этапов и приемов лепки)

Ход НОД

(Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать загадку и прослушать стихотворение)

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке. (Ромашки)

«Ромашка – символ любви»»

Нарекли ромашку
Символом любви,
Символом союза,
Брака и семьи.

Солнечный цветочек
В утренней росе,
Белая ромашка
В девичьей косе.

Чистый и невинный
У ромашки цвет,
В день семьи и брака -
Символ долгих лет.

Так желаем в праздник
Людям всей земли,
Как ромашек в поле,
Счастья и любви!

(автор: Наталья Майданик)

В России есть свой праздник влюбленных! Праздник влюбленных и любящих, тех, кто идет по жизни вместе, «в горе и в радости»! 8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности, то есть всего того прекрасного, к чему собственно и приводит это чудесное чувство любви.

Такие общечеловеческие ценности, как семья, любовь, нежность и верность очень важны в нашей жизни. Семья дает человеку любовь, поддержку, стабильность и радость. Она нужна для воспитания детей. Такие общечеловеческие ценности, как семья, любовь, нежность и верность очень важны в нашей жизни. Семья дает человеку любовь, поддержку, стабильность и радость. Она нужна для воспитания детей.

Ромашка — символ Дня любви семьи и верности. Почему именно этот цветок принято дарить на праздник, сложно сказать. Скорее всего, это связано с народными поверьями. Незамужние девушки гадали на лепестках ромашки, чтобы узнать, взаимны ли их чувства к избранникам.

Воспитатель. Ребята, сегодня в канун этого праздника, мы с вами сделаем картину «Ромашковое настроение» из пластилина. Есть такой вид декоративно-прикладного искусства «Пластилинография». Пластилинография — представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Предлагаю вам посмотреть работы  других детей вашего возраста, выполненные в технике пластилинография (воспитатель показывает на интерактивно доске работы детей)

Воспитатель. Прежде, чем мы начнем лепить, я хочу вам сообщить, что объявлен конкурс  «В мире цветов и фантазий». Вы все будете участвовать в конкурсе. После того, как жюри конкурса оценит ваши работы, будет объявлен победитель конкурса в номинации «Лучшая работа из пластилина», который будет награжден грамотой и получит поощрительный приз.

Перед практической деятельностью предлагаю пальчиковую гимнастику, чтобы ваши пальчики были послушными и сильными.

Пальчиковая игра "Ромашка-краса"
(Сначала работаем правой ручкой, затем — левой.)
Вот ромашка-краса,
А в ромашке роса.
Как из чашки, из ромашки
Будут пить росу букашки.
Божья коровка приползла, водички попила.
(Мизинчиком потёрли о большой пальчик этой же ручки.)
Приполз муравей — и ты попей.
(Безымянный пальчик потёрли о большой пальчик.)
Кузнечик скок-поскок — и тебе глоток.
(Средний пальчик потёрли о большой пальчик.)
Майский жук прилетал — всю водичку расплескал.
(Указательным пальчиком стучим по большому пальчику)

(Дети садятся за столы, на которых приготовлены необходимые материалы для лепки.  Воспитатель объясняет детям этапы лепки)

1 этап. Намечаем границу горизонта небо-земля;

2 этап. Начинаем рисовать синим пластилином небо способом «размазывание». Для этого нам понадобится пластилин, стека, салфетка. (воспитатель показывает, дети рисуют);

3 этап. Небо готово. Лепим солнце (диск и лучи). Располагаем его по середине неба, а по бокам от него облака из белого пластилина (показ)

4 этап. Приступаем рисовать травку из пластилина зеленого цвета.

5 этап. Из пластилина жёлтого цвета лепим серединки для ромашек (сплющенный шарик) и распределяем их на поверхности (травке), слегка прижимая.

6 этап. Теперь лепим лепестки. Лепестки наших ромашек будут белого, розового, фиолетового цветов. Я не спроста подобрала эти цвета. Мы ведь делаем праздничную картину к Дню семьи, верности и любви.

Белый цвет ассоциируется с невинностью, светом, чистотой и природной красотой. Это выражение вечной любви и привязанности, искренних чувств, идущих из глубины души .

Фиолетовый цвет означает мудрость, храбрость и духовность. Его редкая и таинственная природа, возможно, заставляет его казаться связанным с неизвестным, сверхъестественным и божественным.

Розовый – это цвет жизни, всего живого. Розовый цвет означает романтичность, доброту, любовь.

7 этап. Ромашки готовы. Теперь берем стеку и на лепестках ромашек делаем одну, две или три вертикальные линии, в зависимости от размера лепестков. Остриём стеки в желтых серединках ромашек делаем  маленькие проколы (дырочки).

Вот наши пластилиновые картины готовы! Какая красота! Молодцы, ребята! Постарались на славу! Ваши семьи будут очень рады такому подарку к празднику.

Итог занятия.

Рассматриваются готовые работы.

Воспитатель. Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим? Скажите, что нового вы сегодня узнали на занятии, чему научились? (ответы детей)

А теперь, мне нужны ваша помощь в организации выставки.

(Воспитатель с детьми оформляют выставку лепных картин и ждут решения жюри  конкурса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"

Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект совместного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Что мы знаем о Казани»

Конспект совместного досуга для  детей старшего дошкольного возраста  и родителей«Что мы знаем о Казани» Цель: Закреплять и углублять представления детей о родном городе. Раз...

Конспект совместного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Что мы знаем о Казани»

Конспект совместного досуга для  детей старшего дошкольного возраста  и родителей  «Что мы знаем о Казани» Дети  закрепляют и углубляют  представления  о ...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...