Непрерывная образовательная деятельность детей по теме: «Снеговик и его друзья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ушакова Ольга Викторовна

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования  оттиском мятой бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_snegovik.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №

Непрерывная образовательная деятельность детей по теме:

«Снеговик и его друзья»

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования  оттиском мятой бумаги.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

В интеграции: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной деятельности:

- познакомить детей с техникой рисования оттиском мятой бумаги;

- закрепить умения дорисовывать детали объектов;

- формировать умение использовать различные материалы и способы выполнения работы;

- развивать творческую активность, самостоятельность, внимание;

- поощрять детское творчество, инициативу.

Задачи образовательных областей в интеграции

ОО «Познавательное развитие»:

- расширять и уточнять знания детей о сезонных изменениях в природе;

- обогащать знания детей об особенностях деятельности людей зимой.

ОО «Речевое развитие»:

- развивать связную речь, учить составлять простые и сложные предложения;

- активизировать словарь детей по теме «Зима»;

- упражнять детей в подборе прилагательных к существительному;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

-  продолжать формировать позитивную установку к различным видам труда и творчества;

- развивать самостоятельность и саморегуляцию собственных действий;

- развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения;

ОО «Физическое развитие»:

- продолжать формировать у детей потребность в двигательной и мышечной активности;

- развивать координацию движений с речью, общих движений и мелких движений рук;

Предполагаемый результат: 

Изображает предметы путём создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Выполняет рисование в нетрадиционной технике-штампование. Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Располагает изображения по всему листу, соблюдая пропорциональность в изображении разных предметов, использует различные средства выразительности при передачи изображения.

Целевые ориентиры: ребёнок активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках. Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов, объектов природы, испытывает чувство радости. Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Предварительная работа: экспериментально-исследовательская деятельность «Бумага мнётся», беседа о зиме, лепка снеговиков из снега, аппликация «Снеговик», наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из бумаги, салфеток, чтение сказки «Снегурочка», загадывание загадок.

Современные педагогические технологии: «Здоровьесберегающие», «Игровые», «Сотрудничества».

Материалы и оборудование для педагога: доска, письмо с картинкой снеговика.

Материалы и оборудование для детей: альбомные листы голубого цвета, тампон из бумаги для отпечатков на каждого ребёнка, стаканчики, белая гуашь, акварельные краски, кисточки, салфетки.

Ход:

Структура НОД

Содержание НОД

Педагогические методы и приёмы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Организационный момент

- Для начала встанем в круг.

Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель спрашивает у детей:

- Скажите, какое сейчас время года?

- Чем радует нас зима?

-Снег какой?

Воспитатель читает стихотворение:

«Снег идёт.

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Здравствуй, зимушка-зима!»

- Когда в наши края приходит зима, снег покрывает землю пушистым, белым ковром, все взрослые и дети весело проводят время.

Воспитатель задает вопрос:

- Чем взрослые и дети занимаются зимой на улице?

- Они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Физкультминутка «Снеговик»

«Раз - рука, два - рука,

Лепим мы снеговика…

Дети становятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.

Дети отвечают на вопросы.

Дети слушают стихотворение.

Дети отвечают на вопрос.

Дети выполняют движения.

Словесные

Практические

Словесный

Практический

Структура НОД

Содержание НОД

Педагогические методы и приёмы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Основная часть

Три - четыре, три - четыре,

Нарисуем рот по шире.

Пять - найдём морковь для носа.

Угольки найдём для глаз.

Шесть - наденем шляпу косо,

Пусть смеётся он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь Мы сплясать его попросим».

Педагог предлагает детям сесть

и послушать историю.

Рассказ воспитателя.

« Ребята, сегодня я получила письмо от снеговика. Оно было грустное».

Педагог спрашивает у детей:

- Ребята, как вы думаете, почему снеговик написал такое грустное письмо?

- А мы можем помочь снеговику?

- Как мы поможем снеговику?

Педагог предлагает нарисовать снеговику друзей.

Педагог предлагает посмотреть на картинку снеговика.

Воспитатель задаёт вопрос:

- Кто это?

- На чём он стоит?

Дети проходят, садятся на стульчики.

Дети слушают рассказ.

Дети отвечают на вопросы.

Дети рассматривают картинку.

Дети отвечают на вопросы.

Практический

Словесный

Слуховой

Словесный

Наглядный

Словесный

Структура НОД

Содержание НОД

Педагогические методы и приёмы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель показывает детям приёмы рисования оттиском мятой бумаги.

«Начинаем рисовать с дорожки, на которой стоит снеговик. Берём комочек мятой бумаги, опускаем его в белую краску и делаем отпечатки мятой бумагой. Раз  - снежок, два – снежок. Вот и получилась снежная дорожка, на которой будет стоять снеговик. Теперь рисуем снеговика. Берём комочек мятой бумаги, опускаем в белую краску и делаем отпечатки. Первый снежный ком на дорожке самый большой, второй, посередине, поменьше, а третий, самый маленький, голова.

Вот какой получился снеговик – дружок».

Воспитатель спрашивает у детей:

- Чего ещё нет у нашего снеговика?

- Глаза, ротик, нос и всё остальное вы можете нарисовать кисточкой.

Воспитатель предлагает детям

сделать гимнастику для

Дети смотрят приёмы рисования оттиском мятой бумаги.

Дети отвечают на вопрос.

Дети выполняют пальчиковую

Словесный

Наглядный

Практический

Словесный

Словесный

Практический

Структура НОД

Содержание НОД

Педагогические методы и приёмы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Заключительная часть

Рефлексия

пальцев рук:

«Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Подружили мы с тобой

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать!

Педагог предлагает детям сесть за столы.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель обращается к детям:

- Молодцы ребята. Снеговик очень обрадуется, когда увидит столько много новых друзей.

Педагог анализирует работы детей.

- Вы настоящие друзья, такие весёлые снеговики у вас получились.

- Что было для вас самым интересным? Трудным?

Лёгким?

Воспитатель предлагает

детям отправить рисунки снеговику по почте.

гимнастику.

Дети садятся за столы и рисуют. Берут бумажные комочки, опускают в белую краску и делают отпечатки на листе бумаги.

Дети дорисовывают кисточкой детали изображения.

Дети заканчивают рисовать.

Дети делятся своими впечатлениями от рисования.

Дети принимают предложение.

Словесный

Продуктивный

Практический

Продуктивный

Словесный

Словесный

Словесный

Продуктивный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по конструированию Тема: «Домики для друзей»

Цель данного материала - Развитие познавательной активности, навыков конструирования, творческого воображения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей на тему: «К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ» в первой младшей группе №1 «Карапузики»

Занятие направлено на расширение представления об окружающем мире, уточнение представления о домашних животных (собаке, курице и корове),  пополнение номинативного словаря....

Непрерывная образовательная деятельность детей по теме: «Слон»

Ознакомление детей с конструированием из бумаги в технике оригами...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность).

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность). Автор конспекта НОД: _ З...