Непрерывная образовательная деятельность детей по теме: «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ушакова Ольга Викторовна

Расширение представлений детей о бумаге и её свойствах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность детей по теме:

«Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»

Цель: расширение представлений детей о бумаге и её свойствах.

Приоритетная образовательная деятельность: «Познавательное развитие»

В интеграции: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

- закрепить и уточнить знания детей о бумаге;

- развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать воображение и крупную моторику;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи образовательных областей в интеграции

ОО «Речевое развитие»:

- развивать связную речь, умение использовать систему методов и приёмов  мнемотехники при составлении рассказов;

- активизировать словарь по теме «Бумага»;

- продолжать развивать умение  различать и употреблять в речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «мои», согласовывать прилагательные с существительными;

- продолжать воспитывать сообразительность, умение правильно строить сложноподчинённые предложения, используя языковые средства для соединения частей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- продолжать развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

- продолжать формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

- развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения;

ОО «Физическое развитие»:

- продолжать формировать у детей потребность в двигательной и мышечной активности;

- развивать координацию движений с речью, общих движений и мелких движений рук;

Предполагаемые результаты:

Принимает активное участие в проведении занятия; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; связно и последовательно рассказывает, используя мнемотаблицы; рассуждает и даёт адекватные объяснения на поставленные вопросы.

Целевые ориентиры:

Обладает развитым воображением; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения; проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями.

Предварительная работа: беседы о происхождении бумаги, об использовании ее в повседневной жизни, рассматривание энциклопедий, иллюстраций по теме, сбор коллекции «Такая разная бумага», рассматривание разного вида бумаги, опыты с бумагой.

Современные педагогические технологии: «Информационно-коммуникационные», «Здоровьесберегающие», «Игровые», «Сотрудничества».

Материалы и оборудование для педагога: ИКТ презентация «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги», альбом «Такая разная бумага», телевизор, ноутбук, емкости с водой, коробка с предметами из бумаги.

Материалы и оборудование для детей: бумажные цветы.

Ход:

Структура НОД

Содержание НОД

Педагогические методы и приёмы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Организационный момент

Педагог приглашает детей в круг:

- Доброе утро!

-Доброе утро, вся Земля!

Воспитатель организует сюрпризный момент.

Появляется Инопланетянин. В руках у него красивая коробка.

- Доброе утро, Земляне! Мне нужна ваша помощь. На вашей планете я нашел                             интересные вещи, которых никогда раньше не видел. Не могли бы вы рассказать мне, что это такое и из чего это сделано?

Слайд №3

Педагог открывает коробку, выкладывает на стол предметы из бумаги: коробочку, тарелку, стакан, открытку, конверт, пакет, книгу, цветы, тетрадь, листочки для записи, блокнот, альбом.

Слайд №4

- Доброе утро, Инопланетянин! Думаю, мы сможем тебе помочь. Правда,

Дети становятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.

Дети смотрят, слушают обращение инопланетянина.

Дети рассматривают коробку и то, что в ней лежит.

Дети здороваются.

Подтверждают ответ воспитателя.

Словесные

Практические

Наглядный

Наглядный

Словесный

Структура НОД

Содержание НОД

Педагогические методы и приёмы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Основная часть

ребята?

Воспитатель предлагает детям сесть.

Воспитатель задает вопрос:     - Посмотрите внимательно, из

чего сделаны эти предметы?

- Правильно. Все, эти предметы сделаны из бумаги.

Мы с вами уже знаем, что бумага была не всегда.

Педагог предлагает рассказать

Инопланетянину: на чем в древние времена люди писали, рисовали? (камни, дощечки, папирус)

- А из чего же делают бумагу? - Кто помнит?

(из древесины различных деревьев, из некоторых растений, из старой бумаги (макулатуры)

Слайд №5

- А как же делают бумагу?

Педагог предлагает детям с помощью картинок рассказать, как делают бумагу.

Слайд №6

«Бумагу делают на специальных комбинатах. Они так и называются целлюлозно-бумажные. Сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на

Дети проходят и садятся на стульчики.

Дети рассматривают предметы, отвечают на вопрос.

Дети отвечают на вопросы.

Дети вспоминают.

Смотрят на экран.

Ребёнок составляет рассказ с опорой на картинки.

Практический

Словесный

Наглядный

Словесный

Словесный

Наглядный

Словесный

Наглядный

Структура НОД

Содержание НОД

Педагогические методы и приёмы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

фабрику. Здесь их очищают от

коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги».

Воспитатель предлагает детям

рассказать Инопланетянину,

какие виды бумаги мы знаем?

(печатная, газетная, цветная, обойная, туалетная, картон, оберточная, наждачная и т.д)

Воспитатель предлагает детям поиграть и сказать, в чем различие разных видов бумаги?

Игра «Найди на ощупь»

- Мы с вами сейчас будем определять на ощупь плотность и фактуру бумаги. Помогать нам будут

подушечки пальцев, а глаза завяжем платком.

Педагог предлагает детям посмотреть на экран и сказать, про какие предметы можно сказать: бумажный, бумажная,

Дети,  с помощью альбома «Такая разная бумага», рассказывают.

Дети играют в игру.

Дети с завязанными глазами определяют, какая бумага (шероховатая, гладкая,

тонкая, плотная, бархатная, гофрированная и т.д.)

Дети смотрят на экран и называют слова.

Наглядный

Словесный

Словесный

Продуктивный

Словесный

Наглядный

Структура НОД

Содержание НОД

Педагогические методы и приёмы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

бумажные.

Слайд №7

Игра «Мой, моя, мои».

Слайд №8

Воспитатель проводит

физкультминутку

«Солнышко».

- Утром солнышко встаёт

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже.

Потянуло солнышко

Правый лучик.

Потянуло солнышко

Левый лучик.

Улыбнулось солнышко

Всем на свете детям.

Шлёт всем солнышко

Добрые приветы.

Слайд №9

Воспитатель спрашивает у детей.

-А как вы думаете: может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из

бумаги?

- Почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Бывает-не бывает».

- Если я назову предмет,

Дети смотрят на экран и называют слова.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения.

Дети отвечают на вопросы, вспоминают свойства бумаги.

Дети играют в игру.

Словесный

Наглядный

Словесный

Продуктивный

Словесный

Наглядный

Словесный

Продуктивный

Структура НОД

Содержание НОД

Педагогические методы и приёмы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Заключительная часть

Рефлексия

который может быть сделан

из бумаги - вы хлопаете в ладоши. Если нет - топаете. Будьте внимательны!  

Слайд №10

Воспитатель предлагает детям рассказать Инопланетянину о предметах с помощью мнемотаблицы, чтобы гость еще лучше запомнил предметы из бумаги.

Слайд №11

- Молодцы! Давайте спросим у нашего гостя: помогли ли мы ему разобраться с неизвестными предметами.

Инопланетянин:

-Большое спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Я расскажу на своей планете

всё, что узнал сегодня о бумаге и предметах сделанных из бумаги.

Слайд №12

Воспитатель предлагает детям поделиться своими впечатлениями:

- Сегодня я был

Дети принимают предложение воспитателя.

Выбирают любой предмет из бумаги.

Смотрят на экран.

Составляют описательные рассказы о предметах.

Дети смотрят на экран, слушают.

Дети делятся своими впечатлениями.

Наглядный

Словесный

Словесный

Наглядный

Словесный

Структура НОД

Содержание НОД

Педагогические методы и приёмы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

внимательным, потому

что…

- Сегодня я узнал…

- Мне понравилось…

- Сегодня мне было интересно…

Педагог предлагает детям на прощание сюрприз.

- Любите сюрпризы?

Я принесла сегодня целую корзинку цветов. Только вот они еще не распустились. А хотите увидеть, как цветы начнут распускаться? Опустите их в воду, лепестки в воде раскрываются.

Слайд № 13

- Посмотри, Инопланетянин, скоро весна, и на нашей планете распустятся красивые цветы. Прилетай еще к нам в гости!

Слайд №14

Дети берут по одному бумажному цветку и опускают в воду.

Наблюдают.

Дети прощаются с Инопланетянином

Практический

Наглядный

Словесный

Наглядный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Необыкновенные секреты – обыкновенной бумаги»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию длядетей старшего дошкольного возраста "Необыкновенные секреты - обыкновенной бумаги". Данный конс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей на тему: «К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ» в первой младшей группе №1 «Карапузики»

Занятие направлено на расширение представления об окружающем мире, уточнение представления о домашних животных (собаке, курице и корове),  пополнение номинативного словаря....

«Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги» НОД по познавательно-речевому развитию детей в средней группе

Цель: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.Задачи:Образовательные: Познакомить детей со способами исследования бумаги и производства бумаги. Продолжать обучать детей фиксировать резул...

Непрерывная образовательная деятельность детей по теме: «Снеговик и его друзья»

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования  оттиском мятой бумаги....

Непрерывная образовательная деятельность детей по теме: «Слон»

Ознакомление детей с конструированием из бумаги в технике оригами...

Малосергиевский филиал МБДОУ ДС№5 р.п. Тамала Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: " Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги" .

Цель: расширять представления детей о бумаги и ее свойствах.Задачи:1.Систематизировать и пополнить знания, представления о свойствах бумаги, её видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавлива...

Конспект по экспериментально-познавательной деятельности: ТЕМА: «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги».

Конспект по экспериментально-познавательной деятельности:ТЕМА: «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»....