Малосергиевский филиал МБДОУ ДС№5 р.п. Тамала Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: " Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги" .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Попкова Юлия Николаевна

Цель: расширять представления детей о бумаги и ее свойствах.

Задачи:

1.Систематизировать и пополнить знания, представления о свойствах бумаги, её видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

2. Развивать связную речь, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли, используя развёрнутое речевое высказывание, умение отвечать на вопросы.

3.Развивать координацию движений, мелкую моторику рук, логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение внимательно слушать и дополнять своего товарища.

Оборудование: Бумага (три вида) — салфетка, картон и белая бумага, цветная бумага для поделки, емкость с водой, ножницы, масло растительное, ватные палочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neobyknovennye_sekrety_obyknovennoy_bumagi_2021.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

               Малосергиевский филиал МБДОУ ДС№5 р.п. Тамала

  Конспект познавательно-исследовательской деятельности
 в подготовительной группе на тему

  «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги».

                                                                                                              Подготовила  и провела

                                                                                   воспитатель  первой квалификационной категории

                                                                                                            Юлия Николаевна Попкова

                                                               

                                                                       2021г.


Цель: расширять представления детей о бумаги и ее свойствах.

Задачи:

1.Систематизировать и пополнить знания, представления о свойствах бумаги, её видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

2. Развивать связную речь, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли, используя развёрнутое речевое высказывание, умение отвечать на вопросы.

3.Развивать координацию движений, мелкую моторику рук, логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение внимательно слушать и дополнять своего товарища.

Оборудование: Бумага (три вида) — салфетка, картон и белая бумага, цветная бумага для поделки, емкость с водой, ножницы, масло растительное, ватные палочки.

 

                                              Ход занятия

Воспитатель:

-Здравствуйте , ребята! Меня зовут Юлия Николаевна.

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Показываю детям кораблик, сделанный из бумаги, читаю отрывок из стихотворения Владимира Юркова «Бумажный кораблик».

-Кораблик непрочный, кораблик бумажный
В потоке огромном несётся отважно
К неведомым странам, в чужие места.
Кораблик бумажный с названьем – «Мечта».

Воспитатель: 

-Ребята, предлагаю вам отправиться на этом бумажном кораблике в путешествие в Бумажную страну. Вы согласны?

- Тогда смелее в путь!

Воспитатель:

-Посмотрите куда мы пришли? Это самая настоящая лаборатория.

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы с вами будем исследователями.

- А кто такие исследователи? (Это люди ,которые изучают какие-либо свойства предметов, явлений).

- А что мы будем исследовать попробуйте догадаться сами, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

-Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает оригами.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА).

Воспитатель:

- Правильно, это бумага.

-Тема нашего занятия сегодня, бумага и её свойства. ( появляется слайд с названием)

Воспитатель:

Что бы приступить к работе, нам надо вспомнить правила поведения в лаборатории.

1. Не трогать руками глаза и лицо

2- Соблюдать тишину

3- Не толкать соседа во время работы

4- Сначала посмотри, а потом повтори

5- Выполнил и положи на место

Воспитатель:

-Проходите и присаживайтесь на свои места.

-Ребята, перед вами бумага.

-Возьмите  верхний лист бумаги в руки.

 - Скомкайте бумагу, превратите ее в «шарик». Получается у вас смять бумагу?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, одно из свойств бумаги она мнется.

А теперь разверните ее и распрямите бумагу, чтобы она стала как прежде. Получается?

- Какой  можно сделать вывод?

(Бумагу можно смять, свернуть, но невозможно вернуть ей прежний вид)  (1слайд)

Воспитатель:

-Когда вы мяли бумагу и расправляли ее, что-нибудь   слышали? (Звук.)

-Какой? ( Д: бумага издаёт звук- шелестит, шуршит. )

- Какой можно сделать вывод? (Д: бумага издает звук, шуршит, шелестит)

(2 слайд)

-А нужно ли мять бумагу просто так? (ответы детей) Исходя из ваших слов, какой ещё можно сделать вывод- не стоит мять бумагу просто так, чтобы она нам долго служила, нужно ее беречь так как тетради, альбомы и  книги нам нужны для работы в них. Бумагу можно смять, если хочешь сделать поделку.

Воспитатель:

- Теперь мы с вами возьмем лист бумаги и растянем его в разные стороны.

-Что случилось? (Д: лист порвался. Вывод: значит бумага имеет свойство рваться (3слайд)

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу рвали, рвали.
Мы бумагу мяли, мяли,
Так, что пальчики устали.
Мы немножко отдохнем,
И опять ее порвем.

Воспитатель:

-Для следующего опыта нам понадобится вода.

Опустите в воду сначала салфетку. Что произошло? затем альбомный листок бумаги.  Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее?

(Ответы детей)

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, более плотная бумага тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Дети: бумага боится воды, бумага материал непрочный . (4 слайд)

Воспитатель:

-Для следующего опыта нам нужны будут ножницы.

Правила работы с ножницами.

Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги — картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (плотную бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод?

Вывод: картон плотнее, чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон — труднее. (5 слайд)

Воспитатель:

- Я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Бывает — не бывает»

Воспитатель:

-Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, если этот предмет  изготавливают из бумаги.

Книга, стул,  газета, шкаф, тетрадь, альбом, яблоко, фотография, блокнот, пальто).

Воспитатель:

-Намочите ватную палочку в масле и оставьте ею след на бумаге. Что произошло?

Дети: Бумага впитывает масло.

Вывод: масло пропитывает бумагу и  оставляет на ней след.(6 слайд)

Воспитатель:

-Как вы думаете, что произойдёт, если бумагу поднести к огню? Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно, бумага загорится. А это — очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму. Поэтому, какой вывод мы можем сделать? Надо быть осторожным с огнём, нельзя подходить к нему с бумагой.

Вывод: Бумага горит. (7 слайд)

Воспитатель:

- Ребята, назовите, какие свойства бумаги вы узнали? Бумага мнется, рвется, намокает . Значит бумага материал какой? не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. 

Воспитатель:

 «Бумага может сгибаться»

Воспитатель предлагает превратить листы бумаги в поделку (оригами).

Вывод: Из бумаги можно делать поделки.

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас у нас время года?(Весна)

-На улице журчат ручьи и мы с вами на прогулке отправим наши кораблики в плавание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект занятия по познавательно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Необыкновенный мир магнитов»

Конспект занятия по познавательно – экспериментальной деятельности  в старшей группе на тему: «Необыкновенный мир магнитов»Интеграция образовательных областей: познавательное ра...

Конструктивно-модельная деятельность в старшей группе «Солнышко». Тема: «Дедушка Мороз» (из бумаги в технике «Оригами»).

ОО «Познавательное развитие».Конструктивно-модельная деятельность в старшей группе «Солнышко».Тема: «Дедушка Мороз» (из бумаги в технике «Оригами»)....

Малосергиевский филиал МБДОУ ДС№5 р.п. Тамала Конспект по познавательному развитию опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему: «Юный исследователь».

Цель:- воспитывать интерес детей к поисково-познавательной деятельности путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.Задачи:-формировать умение детей проводить опыты с разл...

Конспект по экспериментально-познавательной деятельности: ТЕМА: «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги».

Конспект по экспериментально-познавательной деятельности:ТЕМА: «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»....