Конспект НОД Зимнее дерево
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Екатерина Шеховцова
Тема занятия по аппликации «Зимние деревья» Цель: Учить детей делать аппликацию при помощи нетрадиционных материалов. Задачи: 1. Научить детей создавать аппликации при помощи ватных дисков. 2. Расширять знания детей о зиме и деревьях зимой. 3. Активизировать словарь по теме «Зима». Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук. 4. Развивать творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._applikatsiya_zimnee_derevo.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 комбинированного вида

Конспект НОД «Зимнее дерево»

в средней старшей группе

                                                                                                            Подготовила:

                                                                               воспитатель МКДОУ д/с №10

                                                                     Шеховцова Екатерина Николаевна

п. Епифань

        

Тема занятия по аппликации «Зимние деревья»

Цель: Учить детей делать аппликацию при помощи нетрадиционных материалов.

Задачи: 

1. Научить детей создавать аппликации при помощи ватных дисков.

2. Расширять знания детей о зиме и деревьях зимой.

3. Активизировать словарь по теме «Зима». Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать творческие способности детей.

Материалы: Голубой картон, цветная бумага коричневого цвета, ватные диски, клей, кисточки для клея, салфетки для рук.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я! А теперь посмотрим друг на друга и улыбнемся.

Любите отгадывать загадки?

Дети – Да!

Воспитатель: Тогда слушайте:

Замела все вокруг, прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку, я отправила на юг.

Я морозна и бела и надолго к вам пришла. Кто это?

Дети – Зима!

Воспитатель – Правильно, ребята!

Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно.

Воспитатель – Что бывает зимой?

Дети – Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки.

Воспитатель – А как можно веселиться зимой?

Дети – Кататься на санках, коньках, лыжах!

Воспитатель – Правильно! А хотите мы сейчас наденем лыжи и отправимся на прогулку в зимний лес? Я вас приглашаю! Звучит музыка, демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художников о зиме.

Мы идем на лыжах не спеша, дышим носом.

Воспитатель – Вот мы и в лесу! Посмотрите, ребята, как красиво вокруг!

Какая тишина!

Игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).

А послушайте еще одну загадку: (Загадка о дереве)

Что это за чудо у окна:

Много рук, а нога одна? (Дерево)

Воспитатель: В лесу много деревьев, они являются домом для некоторых животных и птиц. Давайте подумаем, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)

Просмотр дерева на иллюстрации.

Воспитатель - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.

Воспитатель - Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли), растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят. Они перестают питаться и расти. Осенью лиственные деревья сбросили с себя листву и прикрыли свои корни теплым одеялом. Кора - это внешний защитный слой ствола и веток дерева.

Воспитатель - Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?

Воспитатель  - Да, на нем изображено дерево и рука. Похожи эти изображения между собой? (Рука похожа на ствол и ветви дерева). Именно с помощью наших рук мы сегодня и будем изображать наши деревья. Но сначала разомнем наши руки.

Пальчиковая игра «Деревья зимой» 

Шапки снежные надели

Клены, липы, сосны, ели (показать- надеть шапки)

Вот могучий старый дуб,

Снежный он надел тулуп (показать - надеть тулуп)

Ветер сильно вдруг подул, (помахать руками перед собой, подуть как ветер)

И деревья он нагнул.

Все деревья закачались (качаться из стороны в сторону)

Шубы, шапки потерялись (потрясти руками перед собой)

Самостоятельная деятельность.

Дети садятся на свои места, воспитатель напоминает последовательность работы. В начале, мы возьмем коричневую бумагу и обведем на ней руку. Затем вырежем и получим ствол дерева. Затем приклеим его на основу. Затем возьмем ватные диски и украсим ими наши стволы. При затруднении еще раз объясняет технологию работы, тем, кому нужна помощь.

Пока сохнет дерево, играем в игру «До свидания старый лес»:

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

(Идут по кругу и машут рукой)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(Маршируют на месте. Прыгают на месте. Обнимают себя руками. Идут по кругу и машут рукой)                                                                                         Итог: Ребята! Понравилось вам занятие? Что вы нового узнали? С помощью чего мы с вами изображали снег на деревьях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Зимние деревья"

Конспект занятия по аппликации для детей с ОВЗ. Младший возраст....

Конспект НОД "Зимнее дерево"

Аппликация: "Дерево из хрусталя"...

Конспект занятия "Зимнее дерево" нетрадиционная техника рисования

Конспект ООД Нетрадиционное рисование для детей старшей группы "Зимнее дерево"...

Конспект НОД "Зимние деревья в снегу"

Создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятий "Зимнее дерево "

в рамках краткосрочного проекта...

Конспект занятия "Зимнее дерево"

Конспект занятия "Зимнее дерево"...