Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Стрекоза»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Макарова Анастасия Сергеевна

Занятие по лепке на весеннюю тему в детском саду. Средняя группа. Тема: «Стрекоза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx62.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 3

ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 74/3, телефон: 8 (3854) 43-52 -90, 43-52-91

e-mail: bschool3@mail.ru

 

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

для детей средней группы

«Стрекоза»

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (лепка)

Разработала: воспитатель первой категории

Макарова Анастасия Сергеевна

Бийск, 2022

Цель:  создать образ стрекозы посредством лепки.

Задачи:

Образовательные:
- уточнить представления детей о признаках весны в живой природе;
- учить детей лепить стрекозу из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности
- учить рассуждать, делать выводы;
Развивающие:
- развивать умение выделять признаки весны в живой природе;
- закреплять приёмы лепки: скатывание круговыми движениями, раскатывание возвратным движением, сплющивание нажиманием; прием соединения частей прилепливанием;
- продолжать приучать детей решать дидактические задачи игрового характера;
Воспитательные:
- воспитывать положительно-эмоциональное отношение к объектам живой природы – насекомым.

Материалы и оборудование:  иллюстративный материал; пластилин, стека, подкладной лист – на каждого ребенка

Ход ООД

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

 

Дети: Здравствуйте!

 

Дети: Пчёлы,комары,пчёлы,стрекозы.

Дети:-Ящерица

Дети: -Выполняют движения и слова повторяя за воспитателем.

Для начала, нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!

 Мы пожмем друг другу руки

 Побежит тепло по кругу!

Воспитатель показывает иллюстрации, ставит учебную задачу: Здравствуйте, ребята. Вспомните о признаках весны в живой природе. Попробуйте выстроить последовательность изменений в природе: «Что сначала, что потом?». Потеплело (1). Появились первоцветы (3). Появились насекомые (4). Оттаяла почва (2).
Дети рассматривают иллюстративный материал, рассуждают и определяют последовательность.

Воспитатель показывает иллюстрации, рассказывает, ставит игровую задачу:

- Кто такие насекомые? Это самые многочисленные представители живой природы с тремя парами лапок (6 шт.) и тело которых делится на голову, грудь и брюшко. Насекомые ползают, ходят, прыгают. Многие из них летают. Для этого у них есть крылья.
- Первые весенние насекомые: мухи, муравьи, жуки, божьи коровки, бабочки, пчелы, стрекозы.
- Поиграем? Найдите всех насекомых!

А кто здесь лишний?

Правильно!

Воспитатель выслушивает ответы детей, при необходимости помогает сформулировать рассуждение.
Воспитатель просит детей отгадать загадку.
Вертолётик легкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, брюшко и глаза -
Это чудо … (стрекоза).
Воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации «Стрекоза»

Стрекозы очень быстрые насекомые. Благодаря 2 парам своих крыльев, которыми они машут поочередно и удлиненному брюшку стрекозы хорошо маневрируют. Они хищники. Питаются насекомыми: мухами, мошками, комарами. Огромные глаза стрекозы занимают большую часть головы. Они составлены из множества мелких глазков, поэтому стрекоза смотрит во все сторону, не поворачивая головы.
Воспитатель организует проведение игры: Поиграем в «Стрекозу»!
Вот такая стрекоза (поднять и опустить через сторону руки вверх)
Как горошины глаза (сделать руками «очки» и приставить к глазам)
Вправо, влево, взад, вперед (руки на пояс, наклоны туловищем)
Ну совсем как вертолет (круговые движения руками)

 

Психогимнастика

Создание мотивационно-побудительной ситуации

 

 

Динамическая пауза

Основная часть

 

Дети выполняют работу.

 Проходите за столы, садитесь на стульчики.
Предлагаю слепить стрекозу. У вас есть пластилин и стека. Отделите небольшой кусочек, скатайте шарик – это голова стрекозы. От куска пластилина другого цвета отделите 2 кусочка поменьше и скатайте шарики – это глаза стрекозы.

Прилепите глаза к голове.

Отделите от куска пластилина 2 части и скатайте движениями руки вперед-назад грудку и брюшко стрекозы

Брюшко похоже на палочку, оно должно быть длинным. Соединяем прилепливанием голову, грудку и брюшко

У стрекозы по 3 лапки с каждой стороны грудки. Отщипните от куска пластилина маленькие кусочки, скатайте пальчиками 6 тонких и коротких лапок-колбасок

Прилепите лапки снизу к грудке стрекозы.

Приступаем к лепке крыльев. Для них нужно взять 2 кусочка пластилина. Раскатайте их в колбаску. Пальцем раздавите колбаску по всей длине в узкую лепешку, затем разделите каждую на 2 части – это крылья стрекозы. Закрепите крылья на грудке.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

 Отгадывание отрывка из сказки

Показ воспитателя.

.

Воспитатель следит за осанкой детей.

Ведет индивидуальную работу.

Заключительная часть

 

 

 

Какие красивые стрекозы у нас получились!

Ребята,вы все хорошо постарались сегодня на занятии.

Воспитатель организует выставку поделок, задает вопросы, выслушивает ответы о поделке, хвалит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы

Задачи:1.      Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2.      Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3....

Непосредственно образовательная деятельность детей средней группы "Мама - солнышко моё" социально-коммуникативное развитие

Формировать у детей осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...