Конструирование и ручной труд в детском саду.
статья по аппликации, лепке (средняя группа)

Светич Татьяна Александровна
Возрастает потребность малыша в деловом общении, развивается конструктивное творчество, воображение. Ребенок уже может представить себе то, что отсутствует перед его глазами или никогда не встречалось в его опыте. Он активно фантазирует, мыслит, воспроизводит невидимые части предметов, представляет будущие конструкции, создает замыслы,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredgr.docx335.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование и ручной труд в

детском саду.

Средняя группа

Ребенок на пятом году жизни достаточно самостоятельный и инициативный. У него

активно развиваются мелкая моторика, глазомер. Движения рук уже более точные, ловкие, что помогает ему овладевать умением мастерить. У ребенка возникает интерес к качеств у своего труда; он начинает осознанно стремиться к соблюдению определенных требований,

предъявляемых воспитателем (последовательность операций, использование разных способов конструирования), проявляет желание овладеть теми или иными навыками и охотно упражняется в конструировании. Ребенок уже в состоянии устанавливать понятные ему причинно следственные связи, количественные, пространственные отношения. У него быстро совершенствуются все психические процессы и особенно память.

Возрастает потребность малыша в деловом общении, развивается конструктивное

творчество, воображение. Ребенок уже может представить себе то, что отсутствует перед его глазами или никогда не встречалось в его опыте. Он активно фантазирует, мыслит, воспроизводит невидимые части предметов, представляет будущие конструкции, создает замыслы,

ищет способы воплощения. Правда, эти попытки без помощи взрослого не всегда дают

результат. Если ребенок нервничает, когда строит, а это проявляется в обидчивости, капризности, в негативных поступках (разрушает что построил, бросает кубик и пр.), это чаще всего говорит о том, что его желания и его возможности еще не совпадают. Он очень хочет построить что-то, но не понимает, как это сделать, и чаще всего теряет цель, которую ставит.

Правильное руководство детской деятельностью позволяет педагогу преодолевать

трудности и вести целенаправленную работу по развитию конструктивных способностей.

В процессе наблюдений нужно учить детей самостоятельно соотносить постройки и

игрушки по величине; различать и называть призму, цилиндр, брусок; самостоятельно преобразовывать постройки с точки зрения их ширины; устанавливать зависимость устойчивости деталей от их расположения на плоскости; планировать свою работу.

Большое внимание следует уделять развитию умения оценивать эстетические качества

предметов: активно знакомить детей с конструируемыми объектами; рассматривать архитектурные сооружения, машины и пр., используя при этом все виды визуальной информации.

Детей продолжают учить конструировать по образцу построек взрослых, преобразо-

вывать образцы по определенным условиям и, наконец, приобщают к конструированию по условиям – детям не предлагается образец, а дается ряд условий, которым должна соответствовать конструкция. Например: «Постройте диванчики для этих кукол (разных по величине), чтобы у диванов были спинки и подушки, и чтобы куклам было удобно на них спать».

У детей уже есть конструктивный опыт, поэтому нужно давать им возможность стро-

ить по замыслу, например: «Давайте строить разные теремки!» Такие задания позволяют совершать много действий, ошибаться, исправляться, получая желанный результат, а порой делать открытия неожиданно для себя, находя более оригинальные способы конструирования, поэтому необходимо постоянно побуждать ребят к поиску, к экспериментированию.

Этому способствуют задания познавательного характера: отобрать детали, придумать, как их скомбинировать, расположить, объяснить конструктивные свойства и проверить их.

Обучая детей планированию деятельности, важно обсуждать с ними этапы строитель-

ства, способы построения, а если конструирование совместное, то и возможность объединения построек единым сюжетом, для того чтобы вместе играть с ними.

Важно научить детей делать анализ построек, конструкций, элементарных чертежей

(рисунков, изображающих постройки). Главное, чтобы они усвоили при этом определенный способ: сначала воспринимать сооружение в целом: «Вот какой домик!», затем выделять его части (фундамент, стены, крыша), рассказывать о каждой части: из чего построено, как установлены детали по отношению к поверхности и друг к другу (стоят на столе, на фундаменте, лежат плотно, на расстоянии); в конце рассматривания снова обращать внимание на целое сооружение.

Для успешной работы с детьми необходимы игровые приемы – сказочность, загадоч-

ность, сюрпризность, яркая мотивация деятельности. Интерес к деятельности повышается и при использовании стихотворных строк.

 Например, наблюдая с детьми за машинами на улице, можно прочитать им стихотворение:

Для чего нужны машины?

Чтобы грузы развозить.

На работу или в гости

Пассажиров подвозить.

Мчаться с вызовом к больному,

Быть пожар тушить готовой.

И повсюду, и везде

Помогать в любой беде.

Без машин никак нельзя,

Всем нужны они, друзья!

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-249193-1413670918.jpg                  https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1422729-1538404064.jpg

                                    https://pbs.twimg.com/media/FBFbN6sXEAApllv.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Работа с различным материалом по ручному труду в детском саду".

Ручной труд, является наиболее благоприятным для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, а также способствует познанию окружающего мира....

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Вариативная часть ООП парциальная программа: Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Пояснительная записка)

Вариативная часть ООПпарциальная программа: Л.В. Куцакова  «Конструирование и ручной труд в детском саду»    Пояснительная записка...

Конструирование и ручной труд в детском саду

В возрасте 3–4 лет у ребенка возрастает познавательная активность, заставляя его задавать многочисленные вопросы, чтобы получить новую информацию; появляется сознательное управление своим поведе...

Консультация для педагогов "Конструирование и ручной труд в детском саду"

В данной статье автор обратил внимание как влияют конструирование и ручной труд на всестороннее развитие дошкольника. А также выделил основные задачи в каждой возрастной группе по данному виду д...

Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет

В пособии представлены программа и методические рекомендации для организации работы по конструированию и ручному труду с детьми 2–7 лет. В каждой возрастной группе выделены задачи и содержание в...

Конструирование и ручной труд в детском саду

Этот доклад был использован на педсовете в моем детском саду...