Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию "Наша новая кукла"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лобанова Марина Михайловна

данный конспект разработан для педагогов ДОО по художественно - эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_nasha_novaya_kukla.docx93.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 3

ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 74/3, телефон: 8 (3854) 43-52 -90, 43-52-91

e-mail: bschool3@mail.ru

 

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

для детей старшей группы в рамках «Школа молодого педагога»

«Наша новая кукла»

(Образовательная область: художественно - эстетическое развитие)

Разработала: воспитатель высшей категории

Лобанова Марина Михайловна

Бийск, 2022

Цель:  Уточнить знания детей о строении человека посредствам аппликации.

Задачи:

  •  Закрепить умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорцию частей.
  •  Учить вырезать платье из бумаги, сложенное в двое.
  • Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.
  •  Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Материалы и оборудование:  кукла в   простом  по форме платье, ножницы, клей, кисть, баночка для клея, белая бумага в ½ альбомного листа для наклеивания изображения, клеёнка, салфетка, розовый квадрат 4х4, прямоугольник цветной бумаги 10х 6, цветные карандаши.

Ход ООД

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

 

Дети садятся за столы.

Ответы детей

Здравствуйте ребята.

Давайте зарядимся с вами хорошим настроением.

Солнце утром рано встало,

Всех ребяток приласкало,

Дружно к солнышку тянитесь

И друг другу улыбнитесь

Солнце лучика поймайте

Всем вокруг скорей раздайте

Вот с таким хорошим настроением я  предлагаю вам начать наше занятие. Садитесь на места.

(звонит телефон у воспитателя) :

Воспитатель: Ребята, извините, я должна выслушать, кто мне звонит. «Здравствуйте, Анна Михайловна!

Почему вы плачете, что случилось?»

Воспитатель обращается к детям: «Это звонит моя знакомая, Анна Михайловна, она работает продавцом в магазине «Мир игрушек».

Воспитатель опять в разговоре с Анной Михайловной «Так, я внимательно слушаю вас. Ох, какая же неприятность с вами случилась. Но ничего, мы с ребятами что-нибудь придумаем! И обязательно вам поможем, выручим вас из беды!»

Воспитатель: а знаете, что произошло в магазине «Мир игрушек» у Анны Михайловны? Так вот - у нее пропали все куклы из магазина, представляете какая беда для всех детей покупателей! Я думаю, вы все согласитесь помочь Анне Михайловне сделать новых, в разных платьях, красивых кукол, чтобы каждый ребенок смог купить понравившуюся ему куклу.

 

 

Психогимнастика

Создание проблемной ситуации

 

 

Основная часть

 

Дети перечисляют: геометрические фигуры: квадрат розового цвета, прямоугольники разного цвета, белый лист бумаги.  

С изготовления куклы.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Ответы детей.

- Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

 - Перед работой проверь исправность инструментов.

- Работай ножницами только на своём рабочем месте.

- Не оставляй ножницы открытыми.

 - Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

 - Используй ножницы по назначению.

- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Дети выполняют движения по тексту.

 

Дети приступают к работе.

 Давайте рассмотрим куклу.

Я вам куклу покажу.

И про куклу расскажу.

Вот у куклы голова,

А вот у куколки глаза.

Вот у куклы носик, щёчки, ушки, ротик.

Вот у куклы ручки,

Вот у куклы ножки,

А на ножках у нее яркие сапожки.

-Какие части тела есть у куклы?

-Во что одета кукла?

 Давайте рассмотрим материал, с которым мы будем сегодня работать.

Что лежит у вас в тарелочке?

Сейчас мы с вами распределим последовательность нашей работы. С чего же мы начнем работу, кто догадался?

 Правильно. А теперь мы с вами немного разомнемся перед тем, как самостоятельно выполнить эту сложную работу.

Кукла стоит,

Кукла сидит,

Кукла встает,

Кукла идёт,

Кукла топает,

Кукла хлопает,

Кукла прыгает,

Глазками двигает.

Кукла глазки закрывает,

и тихонько засыпает.  

Молодцы. А теперь присели и успокоились.  

- Сейчас я вам покажу последовательность работы.

1. Сначала я вырезаю из розового квадрата голову.

 Каким способом я это делаю?

Правильно.

Срезаю углы ножницами.

Теперь  беру большой лист цветной бумаги (прямоугольник) складываю его пополам уголок к уголку, разглаживаю сгиб и от нижнего левого угла режу к верхнему правому углу, разворачиваем и получается треугольник - это будет у нас платье. Затем мы откладываем ножницы, обрезки бумаги, берем чистый лист бумаги и выкладываем на нём изображение куклы. Кукла располагается в центре листа.

А теперь давайте с вами вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем:

И так, перед тем, как мы начнём работать, давайте разомнём наши пальчики.

 Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяются в замок несколько раз)

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики,

1,2,3,4,5 начинаем мы считать (пальцы с мизинца поочерёдно соединяют друг с другом)

1,2,3,4,5 мы закончили считать (руки вниз, встряхивают кистями).

Теперь можете приступить к работе.

Молодцы вы хорошо справляетесь с работой! А кто уже доделал работу, может нарисовать лицо кукле, волосы, руки, ноги и башмачки, бантики, бусы.

 Рассматривание куклы

Физкультминутка «Куколка»

Правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя детям

Воспитатель поощряет творческую инициативу, желание внести новое, творческое в свою работу, художественно-эстетическое восприятие, фантазию.

Заключительная часть

 

 

 

 Вот какая новая красивая кукла получилась у каждого из вас»

- Что вам больше всего понравилось в работе?

- Что для вас было сложным в их изготовлении?

- А сейчас мы всех кукол уложим в посылку и отправим в магазин. Анна Михайловна будет очень рада, и завтра сможет открыть магазин и порадовать наших новых кукол, таких разных и красивых.

А нам за это Анна Михайловна передала подарок, вот она - звучит песенка «Заводная кукла». Давайте, сначала с вами уберем рабочие места, а дежурные протрут столы, и тогда мы с вами потанцуем, под эту песенку. Вы можете выполнять танцевальные движения, которые вам нравятся, пусть всем будет радостно и весело! Хорошо. На этом наше занятие подошло к концу.

Рефлексия

 (звучит тихонько песенка «Заводная кукла»)

Воспитатель раскладывает готовые работы на столе и просит детей подойти. Просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»

Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталейОбучающие задачи: продолжать формировать умение пользоваться ножницами. обогащать представление о куклах и ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе Тема: «Бусы для куклы Маши»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)в I младшей группе, на тему: «Бусы для куклы Маши»...

Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Мяч для куклы» Группа раннего возраста №1« Ладушки »

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лоскутные куклы» в подготовительной группе

В наш век куклы – это чаще всего детские игрушки. Но так было не всегда – в древности славяне относились к ним серьёзно. Куклы были основными оберегами, каждая из них выполняла свои «...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) старшая группа Тема: «Наша новая кукла»

цель:закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и накле...