Пластилинография "Разноцветные зонтики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Захарова Ольга Сергеевна

«Разноцветные зонтики»

Цели:

  1. Способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей), фантазии, мелкой моторики пальцев рук.
  2. Содействовать воспитания интереса к занятиям пластилинографией – изготовлению полуобъёмного изображения зонта путем самостоятельного выбора цвета, сочетания красок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_zontiki.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Разноцветные зонтики»

Цели:

  1. Способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей), фантазии, мелкой моторики пальцев рук.
  2. Содействовать воспитания интереса к занятиям пластилинографией – изготовлению полуобъёмного изображения зонта путем самостоятельного выбора цвета, сочетания красок.

Материал:

- картон с изображением на нем зонта, размер ½ А4;

- набор пластилина;

- доска для лепки, влажная салфетка для рук;

- большой настоящий зонт, зонты для каждого;

- набор картинок.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Ребята, какое время года сейчас? (Осень)

- Назовите признаки осени. (Ответы детей)

- Послушайте и скажите, о каком природном явлении эта загадка:

Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле. (Дождь).

- Да, осенью часто идут холодные, неприятные дожди.

- Послушайте пословицу: «Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется».

- Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей)

- А какие предметы нужны человеку в дождливую погоду, подскажет игра «Найди нужный предмет».

Показываются картинки с предметами.  Дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь.

Резиновые сапоги – сандалии – валенки;

Свитер – шуба – плащ;

Сумка – зонт – солнцезащитные очки.

- Какой из этих предметов самый необходимый в дождливую погоду? (Зонт)

Показывается картинка с изображением сказочного персонажа – Лесовика.

Читается стихотворение:

Добрый день, мои друзья,

К вам пришел  из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь!

Просят жители лесные

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем  ведь, друзья!

- Поможем лесным жителям и вылепим для них яркие зонты, используя нетрадиционную технику – пластилинографию.

2. Основная часть.

Практическая часть

- Ребята посмотрите на мой зонтик. Какой он? (Яркий, разноцветный, пестрый, у него полукруглая крыша)

Педагог показывает зонт, дети рассматривают.

- Я раздам картон с изображением зонта, а вы придумаете свой узор и выберете цвет.

- Можно украсить зонт разноцветными полукругами, полосками, располагая их по длине или в ширину. Можно закрасить крышу зонта одним цветом, а потом украсить тонкими колбасками или маленькими шариками.

Педагог напоминает алгоритм действий и показывает приемы лепки. Помогает детям в выборе цвета, узора. Рекомендует после использования одного цвета пластилина вытирать руки влажной салфеткой.

- Ручку зонта можно сделать из длинной колбаски, загнув конец полукругом, или выложить из маленьких шариков.

Подвижная игра «Зонтики»

На полянке мы гуляем,                          (Дети свободно двигаются, в центре

Землянику собираем.                              лежат зонтики – на один меньше,            

Только туча набежала,                           чем детей)

Вдруг темно и страшно стало.

Начал крупный дождик капать,            

Над лесной полянкой плакать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно быстро зонтик взять.                

(На слово «взять» дети  берут зонтики. Ребенок, которому не хватило зонтика, выбывает из игры).

  1. Итог занятия.

- Посмотри, Лесовичок, какие чудесные зонтики мы слепили! А вам, ребята, понравилось, чем мы с вами занимались? Что особенно понравилось?

- Подарим зонтики лесным друзьям!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе

К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....

Занятие по развитию речи.Тема:"Путешествие в зонтике".

Конспект занятия по формированию связной речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин . Цели: 1. Образовательные. -Учить детей составлять р...

Педагогическая технология музей одного образа "Зонтики"

  Проблема создания обогащенной предметной среды, которая способствовала бы развитию деятельности детей, приобщению их к творчеству в игре и в других видах деятельности, становится особенн...

конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"

развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал....

Логопедический проект "Полезный зонтик" (инновационная разработка)

Проектно-исследовательский метод в дошкольном учреждении стал одним из основных компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. логопедический проект в первую очередь должен н...

Сценарий праздника в средней группе «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК» (Праздник Покрова)

Оформление зала: зал украшен осенними листьями и композицией из воздушных шаров (тучка с дождем).Дети входят в зал под музыку с листочками и встают полукругом.Ведущая: Какая красивая на Покров осень, ...