Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Веселые человечки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тимонькина Светлана Викторовна

Область развития: Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Возрастная группа: старшая

Цель: создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности

Задачи:

- продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами;

- научить ребёнка согласованно работать обеими руками, соизмерять нажим ладоней на пластилин;

- учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка "мальчика»);

-закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки);

-учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость;

- закрепить знания о различие мальчика и девочки.

Предварительная работа: беседа о жизни детей в детском саду, рассматривание картинок с детьми. Материалы и оборудование: пластилин или глина, стека, клеёнки, дощечки, салфетки, картинки с изображением детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Веселые человечки"

Область развития: Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Возрастная группа: старшая

Цель: создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности

Задачи:

- продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами;

- научить ребёнка согласованно работать обеими руками, соизмерять нажим ладоней на пластилин;

- учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка "мальчика»);

-закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки);

-учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость;

- закрепить знания о различие мальчика и девочки.

Предварительная работа: беседа о жизни детей в детском саду, рассматривание картинок с детьми. Материалы и оборудование: пластилин или глина, стека, клеёнки, дощечки, салфетки, картинки с изображением детей.

Ход ООД

1.      Вводная часть.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение Е. Ранеевой "Наш любимый детский сад"

Наш любимый детский сад –

Это домик для ребят!

В нём задорный шум и гам,

Развесёлый тарарам,

Топотушки, хохотушки

И зарядка по утрам!

Наш чудесный детский сад –

Это радость для ребят!

Ленты, мячики, машинки,

Разноцветные картинки,

Смех весёлой детворы,

Город сказочной игры!

Наш весёлый детский сад –

Это сказка для ребят!

Пляски, песенки и шутки,

Сладкий сон, физкультминутки,

Книжки, краски, куклы-дочки,

Голосочки, как звоночки!

Наш уютный детский сад –

Это счастье для ребят!

По дорожке прямиком

Побежим в любимый дом,

Потому что детский сад

Ждёт всегда своих ребят!

Воспитатель: Дети как вам стихотворение? О чем в нем говорится?

Как можно изобразить человечков как вы думаете?( ответы детей) А теперь посмотрите: весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина, глины или соленого теста, выложить из любого материала и даже лего. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки - с туловищем, головой, руками и ногами.

2 основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать веселых человечков из пластилина 

Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины): конус и цилиндр (валик) с шариками наверху (геометрические фигуры)

Воспитатель: Как вы думаете из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика.

Подскажите, как лучше слепить девочку в коротком платье.

Дети догадываются, что нужно слепить две ножки.

Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) - ножки и ручки.

Воспитатель: А теперь посмотрите что это? (удлинённый цилиндр (валик)

и подумайте, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация).

Скорее всего, дети предложат знакомый способ - долепить ножки из колбасок (валиков).Воспитатель: Хорошо, можно сделать и так, но я вам предлжу освоить новый способ.

Воспитатель: Вот длинный цилиндр (валик, вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.

Воспитатель: Сейчас Ваня слепит человечка-мальчика (из готового валика, чтобы уточнить, насколько хорошо он понял новый способ.

Способы лепки фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра (мальчик)

Воспитатель: А теперь предлагаю вам самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н. Носова).

2.      Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь я вам покажу,что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги.

Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.

После занятия. Игры с лепными человечками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) "Веселая гусеница"

Наступила весна. стало тепло, вырастает травка, вокруг все зелено, распускаются красивые цветочки, множество насекомых появилось на лугу. Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых, ут...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....