Маленькие и большие морковки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект занятия по лепке в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_bolshie_i_malenkiy_morkovki.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Большие и маленькие морковки»

Источник: Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Образовательная область: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Цель: учить детей лепить морковки разных размеров – большие и маленькие.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.
  • Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать понимание одноступенчатых инструкций, простых предложений в ситуативной речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение аккуратно работать с пластилином.
  • Воспитывать потребность в речевом общении.

Словарная работа: активизировать в словаре детей - название морковь.

Методы и приемы:

Игровой: организационный момент «Здравствуйте!», внесение зайца, физкультминутка «Жил-был зайчик».

Наглядный: рассматривание моркови, показ приёмов работы.

Словесный: организационный момент «Здравствуйте!», физкультминутка «Жил-был зайчик».

Практический: выполнение работы детьми.

Материал и оборудование: игрушечный зайчик, искусственная или натуральная морковь, пластилин оранжевого цвета, салфетка для рук, доска для лепки, стека.

Предварительная работа: рассматривание моркови, беседа «Чем питаются дикие животные?».

Содержание НОД:

  1. Вводная часть.

Организационный момент: «Здравствуйте!».

Воспитатель:  Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здравствуйте!

  Дети сидят на коврике.

Раздается стук в дверь и «вбегает» заяц и громко плачет.

Заяц: Ой, ой, ой беда, беда произошла со мной!

Воспитатель: Здравствуй зайчик, что с тобой произошло?

Заяц: Здравствуйте! Я шел к своим зайчатам и нес им угощение, всем по морковке. Но произошла беда, на меня напал страшный серый волк и забрал у меня всю морковку. Кое-как я вырвался из его огромных лап. И что же мне теперь делать, ведь зайчата мои голодные, а морковка у волка?

 Воспитатель: Не горюй, зайчик, мы с ребятками постараемся помочь твоей

        беде. Правда, ребятки?

Воспитатель: Садись, зайчик, на стульчик и отдохни после долгой дороги.

Основная часть.  

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику и слепим ему морковки ,

чтобы ему не было так грустно. Какого цвета морковь?

Воспитатель: А где растёт морковь над землёй или под землёй?

Воспитатель: Чем полезна морковь? Какая она на вкус?

Воспитатель: А что можно приготовить из моркови?

Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится,  практически, ни одно наше блюдо.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какая морковь по форме? 

Воспитатель: Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя

       вытянутая. Сегодня мы с вами слепим две морковки: большую и маленькую, для нашего зайчика! На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы                     получилось две моркови?

Дети: Разделить пластилин на 2 части.

Воспитатель:  А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно

разделить пластилин?

Дети: Одна часть будет побольше, другая поменьше.

Воспитатель: Что нам нужно сделать сначала?

Дети: Скатать шар.

Воспитатель: Какими движениями ладоней, мы скатываем шар?

Дети: Круговыми.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?

Дети: Нужно раскатать его между ладонями вперед назад.

   Воспитатель показывает, как нужно лепить, напоминает, что пластилин

нужно разогреть в руках, а готовые детали класть на доску. Уточнить, что при

лепке моркови пластилин нужно раскатать между ладонями и сплющить

пальцами конец.

Воспитатель: А теперь мы с вами разомнет наши пальчики.

Физкультминутка  «Жил-был зайчик».

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет

(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас приступайте к работе!

Выполнение работы детьми.

Воспитатель:  Ребята, вы сегодня умницы! Кто закончил работу, положите обе морковки на дощечку и отодвиньте от себя на край стола.

    Свои работы дети помещают на подставку для работ.

Заключительная часть.  

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Лепили морковки.

Воспитатель: Для кого мы лепили морковки.

Дети: Для зайчиков.

Воспитатель: Какие мы лепили морковки?

Дети: Большую и маленькую.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас мы с вами все морковки отдадим зайцу для его зайчат.

Заяц: Спасибо вам, ребятки, вы очень добрые. Я отнесу всю вашу морковь

       моим деткам.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Маленькой семье - большие возможности»

«Маленькой семье - большие возможности»разработка  целевой программы  по вопросам общественной  и государственной  поддержки  родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными ...

Проект "Маленькие герои большой войны".

Проект по ознакомлению детей с подвигами их предков, в частности с подвигами пионеров-героев в Великой Отечественной войне....

Занятие по правилам пожарной безопасности с детьми средней группы " Маленькая спичка - большая беда"

Конспект занятия с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности....

Тема: Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…». Маленькие и большие следы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Социализация». Задачи:Познание: - Расш...

Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»

Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46»Кон...

Занятие по развитию речи Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»

Развитие речи. Старшая группа .Сказка Джанни Родари "Большая морковка" сопоставительный анализ с русской народной сказкой "Репка"Задачи:  - учить чувствовать и понимать сходст...

Проект «Где выросла самая большая морковка?»

                                Проект «Где выросла самая большая морковка?»...