Конспект НОД в старшей группе по аппликации "Берёзка - символ России"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тищенко Виктория Викторовна

Конспект материала занятия по развитию детского творчества в технике обрывной аппликации. Занятие расширяет представление детей о берёзе как о символе России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii.docx_berezka_simvol_rossii.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

   Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.

Задачи:

- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;

-расширить представления детей о березе как символе России;

-развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия, радующие окружающих;

-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;

- воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.

Раздаточный материал: Картон синего цвета; клей и кисточки для клея; тарелочки с заготовками бумаги белого, черного и зелёного цвета для обрывной аппликации; салфетки, клеёнки на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: слайды - берёза в разное время года, берёзовая роща, стихотворение А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую…», пословицы о берёзе, чечевички на берёзе, применение берёзы.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве, отгадайте загадку:

Русская красавица,

Стоит на поляне,

В зелёной косынке,

В белом сарафане.

Ответ детей:(берёза).

Воспитатель: правильно ребята, это берёза (Обращает внимание детей на экран).

-Посмотрите на картины художников, какие берёзки вы видите? Чем они отличаются, а чем похожи?

Ответы детей:(стройные стволы, тонкие, высокие, с длинными хрупкими веточками, разное время года).

Воспитатель: как называется место, где растёт много берёз?

Ответы детей:(называют берёзовая роща или березняк).

Воспитатель: Ребята, берёзка - это символ России и гордость русского народа. Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, хороводных игр. Сейчас я вам прочитаю одно из стихотворений о берёзке, которое написал Александр Прокофьев. Называется оно «Люблю берёзку русскую».

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится.

Воспитатель: так же очень много пословиц о берёзе, послушайте (где береза вырастет, там русский человек приживется; Береза не угроза, где стоит, там и шумит.)

Воспитатель: березка одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в легком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы (на экране иллюстрации берёз в разное время года)

Чем отличается березка от других деревьев?

Ответ детей:(белой корой).

Воспитатель: правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?

Ответы детей: (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).

Воспитатель: молодцы ребята, всё вы знаете о пользе березы. Сегодня я предлагаю каждому из вас сделать берёзку своими руками, чтобы в нашей группе появилась целая берёзовая роща.

Воспитатель: Ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации, но сегодня не будем вырезать ножницами, у нас с вами будет обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий.

Воспитатель:1. Берем длинную полоску белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на ствол дерева.

2. Берём прямоугольную полоску черной бумаги для изготовления веток. Обрываем небольшие полоски, накладываем к стволу берёзки.

3.Берём квадрат зелёной бумаги, обрываем кусочки для листиков.

4. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски-чечевички, но можно чечевички и нарисовать при помощи карандаша.

5. Все готовые детали наклеиваем на картон.

6. Берёзка готова.

Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнёмся.

Физминутка: Мы берёзку посадили (присесть,

И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями).

И берёзка подросла, (встали)

К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)

А потом их наклонила, (руки опустить вниз)

И ребят благодарила, (пружинка).

Повторение правил при выполнении аппликации:

-Держим кисть вертикально.

- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке

-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.

Воспитатель: молодцы, приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей под запись  мелодии «Звуки природы»

Итог занятия: а, теперь, ребята, берите свои работы и выставляйте их на стенд в нашей группе.

Воспитатель: Чему вы научились?

Ответы детей: (мы научились делать берёзку в технике обрывной аппликации.)

- Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей:(мы узнали, что берёзка - это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект тематической образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Государственные символы России»

Программные задачи  Формировать начальные представления о происхождении современного герба, о функциональном назначении герба.  Формировать элементарные представления о проис...

Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в старшей группе Тема"Медведь-символ России"

Цель: Включить детей в активный диалог со сверстниками, воспитать интерес и любовь к природе через образ бурого медведя, расширять знания о семействе медвежьих.Задачи: приобщать к правилам ведения диа...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Знакомство с символами России"

Этот конспект поможет воспитателям познакомить детей с символами России, родного города....

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)...

Конспект ОД детей старшей группы на тему «Символы России: Герб Российской Федерации»

Цель: сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей старшего дошкольного возраста.Задачи образовательных областей:Познавательн...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Береза – символ России»

С младенчества ребенок слышит родную речь, песни матери, сказки которые волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывая ему, что народ считает самым важным богатством: трудолюб...