Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе "Заборчик для теленка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД лепка в первой младшей группе

 «Заборчик для теленка»

 

  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка); музыкальная

  Цели: (развитие интегративных качеств): формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о них; учить слушать и отвечать на вопросы; рассматривать картинки, называть изображенный на рисунке предмет, различать предметы по величине; знать как, зовут мам разных звериных детенышей, как они созывают своих детей, закрепить знания о строении тела животных, уточнить названия частей  тела их; уметь работать с пластилином, скатывать валик; любоваться выполненной работой, подпевать песни.

  Материалы и оборудование: сюжетные картинки; игрушки (корова, теленок; пластилин, дощечка, салфетки.

                 Организованная образовательная деятельность

1.     Познавательная и коммуникативная деятельность.

 

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся на ферму.

Звучит песня «В автобусе». Движения под музыку.

Ну вот мы и приехали. Здесь живет много разных животных.

(Показывает сюжетные картинки). Тут есть и лошади, овечки и гуси. Но мы сегодня зайдем в гости к корове Буренке. У нее совсем недавно родился сынок — теленок.

- Юра, покажи, где здесь Буренка? (показывает на Буренку)

- Правильно

- Таня, а где ее детеныш? (показывает на теленка)

- Молодец

- Юра, как ты узнал Буренку? (она большая)

- Правильно

- Таня, как ты узнала теленка? (он маленький)

- Уля, покажи, где у коровы голова. Где глаза? Где туловище? (показывает)

- Правильно

- Сережа, покажи ножки и рожки. (показывает)

- Молодец

- Миша и Аня вы знаете, как коровы разговаривают? (му-у-у)

Воспитатель.

Читает стихотворение О. Александровой

                       «Му-у!» - коровка промычала.

                        Что же это означало?

                        И не спросишь ведь, неловко...

                        Промычи еще, коровка!

- Дети, а вы умеете мычать? (Му-у-у!)

 

Воспитатель: вот так мама-корова разговаривает с теленочком. Теленок растет добрым, послушным, но иногда он убегает от мамы. И Буренка очень волнуется, что сынок потерялся.

- Давайте ей поможем. (Как?)

- А мы сделаем заборчик вокруг фермы. И тогда теленок не сможет убежать и потеряться. Согласны? (да)

 

Воспитатель. Посмотрите, заборчик делается из палочек — коротких и длинных. Вот мы и сделаем много таких палочек, а потом из них построим забор.

- Дети, из чего мы можем сделать палочки ? (из пластилина)

 

2. Продуктивная деятельность (лепка)

 

Воспитатель. Предлагает детям слепить палочки-бревнышки. Показывает и поясняет способ работы: «Мы возьмем кусочек пластилина и будем его раскатывать  прямыми движениями кисти рук»  (дети повторяют)

- Уля, у меня получилась палочка-бревнышко? (да)

- Но их нужно много. Помогите мне.

Дети выполняют действия с пластилином самостоятельно, раскатывают комочки пластилина и получаются бревнышки.

 

3. Рефлексия.

 Воспитатель с детьми из вылепленных палочек складывает заборчик: «Какой красивый заборчик у нас получился! Теперь Буренка может не волноваться. Теленок никуда не убежит от мамы-Буренки. Слышите, корова говорит «спасибо»: «Му-у-у». Давайте все вместе ей скажем на коровьем языке «пожалуйста» (дети произносят звукоподражательные слова.) Дети довольны. После занятия дети могут самостоятельно продолжить игру с этими игрушками.

 

Звучит песня «Кто пасется на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А. Пахмутовой), дети с воспитателем подпевают.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД лепка в первой младшей группе

 «Заборчик для теленка»

  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка); музыкальная

  Цели: (развитие интегративных качеств): формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о них; учить слушать и отвечать на вопросы; рассматривать картинки, называть изображенный на рисунке предмет, различать предметы по величине; знать как, зовут мам разных звериных детенышей, как они созывают своих детей, закрепить знания о строении тела животных, уточнить названия частей  тела их; уметь работать с пластилином, скатывать валик; любоваться выполненной работой, подпевать песни.

  Материалы и оборудование: сюжетные картинки; игрушки (корова, теленок; пластилин, дощечка, салфетки.

                 Организованная образовательная деятельность

1.     Познавательная и коммуникативная деятельность.

 

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся на ферму.

Звучит песня «В автобусе». Движения под музыку.

Ну вот мы и приехали. Здесь живет много разных животных.

(Показывает сюжетные картинки). Тут есть и лошади, овечки и гуси. Но мы сегодня зайдем в гости к корове Буренке. У нее совсем недавно родился сынок — теленок.

- Юра, покажи, где здесь Буренка? (показывает на Буренку)

- Правильно

- Таня, а где ее детеныш? (показывает на теленка)

- Молодец

- Юра, как ты узнал Буренку? (она большая)

- Правильно

- Таня, как ты узнала теленка? (он маленький)

- Уля, покажи, где у коровы голова. Где глаза? Где туловище? (показывает)

- Правильно

- Сережа, покажи ножки и рожки. (показывает)

- Молодец

- Миша и Аня вы знаете, как коровы разговаривают? (му-у-у)

Воспитатель.

Читает стихотворение О. Александровой

                       «Му-у!» - коровка промычала.

                        Что же это означало?

                        И не спросишь ведь, неловко...

                        Промычи еще, коровка!

- Дети, а вы умеете мычать? (Му-у-у!)

 

Воспитатель: вот так мама-корова разговаривает с теленочком. Теленок растет добрым, послушным, но иногда он убегает от мамы. И Буренка очень волнуется, что сынок потерялся.

- Давайте ей поможем. (Как?)

- А мы сделаем заборчик вокруг фермы. И тогда теленок не сможет убежать и потеряться. Согласны? (да)

 

Воспитатель. Посмотрите, заборчик делается из палочек — коротких и длинных. Вот мы и сделаем много таких палочек, а потом из них построим забор.

- Дети, из чего мы можем сделать палочки ? (из пластилина)

 

2. Продуктивная деятельность (лепка)

 

Воспитатель. Предлагает детям слепить палочки-бревнышки. Показывает и поясняет способ работы: «Мы возьмем кусочек пластилина и будем его раскатывать  прямыми движениями кисти рук»  (дети повторяют)

- Уля, у меня получилась палочка-бревнышко? (да)

- Но их нужно много. Помогите мне.

Дети выполняют действия с пластилином самостоятельно, раскатывают комочки пластилина и получаются бревнышки.

 

3. Рефлексия.

 Воспитатель с детьми из вылепленных палочек складывает заборчик: «Какой красивый заборчик у нас получился! Теперь Буренка может не волноваться. Теленок никуда не убежит от мамы-Буренки. Слышите, корова говорит «спасибо»: «Му-у-у». Давайте все вместе ей скажем на коровьем языке «пожалуйста» (дети произносят звукоподражательные слова.) Дети довольны. После занятия дети могут самостоятельно продолжить игру с этими игрушками.

 

Звучит песня «Кто пасется на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А. Пахмутовой), дети с воспитателем подпевают.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе: «Друзья снеговики»

Образовательная область: «Художественное творчество»Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».Форма деятельности: Совместная деятельность вз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема: «Солнышко-ведрышко» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему «Угостим мышку горошком»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 3»         Конспект непосредственно обра...

Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе "Нос для снеговика"

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НОС ДЛЯ СНЕГОВИКА»ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:«Художественно – эстетическое развитие»Цель: продолжать учить детей разогревать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе Тема: «Ягоды для снегиря»

Цель: Учить детей лепить шарики приемом скатывания пластилина между ладонями круговым движением.Задачи:- Познакомить детей с немецкой песенкой «Снегирек»;- Развивать способности отвечать н...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе...