Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе "Нос для снеговика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рязанова Юлия Петровна

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «НОС ДЛЯ СНЕГОВИКА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

«Художественно – эстетическое развитие»

Цель: продолжать учить детей разогревать пластилин перед лепкой: сминать, разминать;

скатывать шар круговыми движениями ладоней, раскатывать толстый столбик прямыми движениями, а затем с одного конца заузить его в конус, передавая удлинённую форму морковки.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_v_tablitse.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №148»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «НОС ДЛЯ СНЕГОВИКА»

   

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

«Художественно – эстетическое развитие»

Подготовила и провела:

Воспитатель

Рязанова Ю.П.

Оренбург, 2021

Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

2.

Вид деятельности детей

познавательная, речевая, коммуникативная, игровая, продуктивная двигательная.

Методическая информация

1.

Тема

образовательной деятельности

Нос для снеговика

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа

- создание проблемной ситуации

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, словесные указания);

- наглядные;

- аудиовизуальные

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

3.

Интеграция образовательных областей

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

4.

Возрастная группа

2-3 лет

5.

Цель:

продолжать учить детей разогревать пластилин перед лепкой: сминать, разминать; скатывать шар круговыми движениями ладоней, раскатывать толстый столбик прямыми движениями, а затем с одного конца заузить его в конус, передавая удлинённую форму морковки.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- закрепить навыки работы с пластилином.

6.2

Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.

6.3

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, самостоятельность;

- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

7.

Планируемые результаты:

- имеют представление о снеговике, из чего он сделан;

-умеют скатывать шар между ладоней;

-умеют раскатывать столбик из шара;

-умеют заузить один конец столбика.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Силуэт снеговика вырезанный из плотной бумаги, морковь из бумаги, пластилин оранжевого цвета, доска для лепки, бумажные салфетки (на каждого ребёнка).

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- Чтение художественной литературы сказка В. Сутеева «Елка».

- Рассматривание иллюстрации.

- Наблюдения на прогулке.

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (вовлечение детей в деятельность)

Самостоятельная игровая деятельность детей в группе.

Воспитатель привлекает внимание детей (звуковым сигналом плач). Воспитатель говорит: «Кто-то плачет?». Воспитатель привлекает внимание детей на мольберт, где изображен снеговик без носа, спрашивает у детей: «Кто это? Из чего он сделан?» и «Почему он плачет?».

Снеговик при помощи аудио-средств отвечает, что его во дворе слепили дети, а про нос забыли.

2 минуты

1.2

Мотивация деятельности детей

Снеговик просит помочь сделать ему нос.

1

1.3

Целеполагание

Воспитатель совместно с детьми решают слепить нос снеговику из пластилина

           1

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Знание из чего сделан снеговик.

Какой овощ нужен снеговику для носа.

Физминутка «Лепим мы снеговика»

1

2.2

Самостоятельная деятельность детей по закреплению  знания

Лепка носа для снеговика по предлагаемой схеме лепки, и подсказкам воспитателя:

Возьмите кусочек пластилина. Какой он на ощупь? (Ответы детей)

- Что надо сделать, чтобы пластилин стал мягким, пластичным? Надо его разогреть: помять в руках, подышать на него. (Дети разминают пластилин)

- Теперь давайте скатаем шар из пластилина. Как мы будем скатывать шар? Круговыми движениями между ладоней или на доске. (Дети скатывают шар, воспитатель помогает, подсказывает)

- А теперь раскатаем его в столбик прямыми движениями. (Раскатывают)

- Чтобы сделать наш столбик, похожим на морковку, нужно заузить его с одного конца прямыми движениями пальцев вперёд - назад на доске. Посмотрите, как я это сделаю. (Показ)

- Что у меня получилось? А теперь вы превратите свои столбики в морковки. (Работа детей)

4

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

Воспитатель говорит: «Ребята какие вы молодцы, какие у вас получились красивые носики, а сейчас я хочу показать вам фокус».

Воспитатель  просит закрыть глаза и прикрепляет один большой нос из картона снеговику.

Воспитатель просит детей открыть глазки и посмотреть какой большой нос получился у нашего снеговика!

Снеговик при помощи аудио-средств благодарит детей, что помогли ему и слепили нос.

1

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Продуктивная деятельность – лепка снеговика из снега на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе: «Друзья снеговики»

Образовательная область: «Художественное творчество»Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».Форма деятельности: Совместная деятельность вз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема: «Солнышко-ведрышко» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему «Угостим мышку горошком»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 3»         Конспект непосредственно обра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе Тема: «Ягоды для снегиря»

Цель: Учить детей лепить шарики приемом скатывания пластилина между ладонями круговым движением.Задачи:- Познакомить детей с немецкой песенкой «Снегирек»;- Развивать способности отвечать н...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе...

Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе "Заборчик для теленка"

Конспект ОД лепка в первой младшей группе «Заборчик для теленка»   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка); музыкальная  Цели:...