Конспект занятия по аппликации. Тема: «Наш любимый детский сад».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Стельмащук Вера Александровна

Цель: формирование умений у детей создавать коллективную аппликацию из отдельных деталей.

Задачи:

1.развивать представления детей о детском саде;

2.уточнять представления о величине окружающих предметов;  

3.закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

4.воспитывать навыки коллективной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_applikatsii_v_sr._gr.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коллективной аппликации.

Тема: «Наш любимый детский сад».

Цель: формирование умений у детей создавать коллективную аппликацию из отдельных деталей.

Задачи:

1.развивать представления детей о детском саде;

2.уточнять представления о величине окружающих предметов;  

3.закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

4.воспитывать навыки коллективной работы.

Оборудование и материалы: лист ватмана, заготовка детского сада из цветной бумаги, полоски разного цвета для окон, прямоугольники для крыш, дверей, беседок, ножницы, клей, салфетки для каждого ребенка.

Предварительная подготовка: просмотр фотографий с видами родного города и детского сада; рассматривание здания детского сада, площадки на прогулке.

Ход занятия:

воспитатель: ребята, предлагаю вам послушать стихотворение, которое называется «Мой детский сад».

удивительный народ

в нашем садике живет.

лены, пети, кати, саши и конечно же наташи.

друг другу дети помогают,

поют, танцуют, сочиняют.

мы можем фантазировать, играть, экспериментировать,

мечтать, шутить, смеяться,

но только чтоб не драться.

нельзя друг друга обижать,

чтоб не пришлось потом прощать…

мы все одна большая и дружная семья,

здесь счастливы все дети -

и ты, и он, и я.

но все же есть местечко,

где мне всего милей.

в моей любимой группе,

среди моих друзей.

в нашей группе день за днем

очень дружно мы живем.

мы уже не ребятишки,

мы, друзья, неуловишки.

никогда не унываем,

очень многое мы знаем.

мы привыкли побеждать

но не будем унывать,

если вдруг сегодня кто – то

оказался лучше нас.

значит надо почитать

в интернете поискать,

ну а в следующей битве

показать себя на пять.

один за всех и все за одного –

девиз сей каждый знает,

но только тот в беде не пропадет,

кто эту формулу беспрекословно выполняет.

приходите в гости к нам

вы не пожалеете.

мы вам многое расскажем,

непременно все покажем.

предлагаем вам дружить,

лучшими друзьями быть!

воспитатель: друзья мои, скажите мне, пожалуйста, о чем это стихотворение?

дети: это стихотворение о детском саде, о нашей группе…

воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, а что для вас значит детский сад?

дети: детский сад - это большая дружная семья, это наш второй дом, где мы проводим много времени.

воспитатель: правильно ребята, в нашей группе двадцать шесть человек, где каждый ребенок имеет свой характер, свои интересы. но всех нас объединяет дружба, взаимовыручка, уважение друг к другу. совсем скоро вы покинете детский сад и из ребят – дошколят превратитесь в школьников. у вас начнется новая интересная жизнь, полная приключений, открытий и новых друзей. мне можно поинтересоваться у вас, а что будет с теми ребятами, с вашими друзьями, которые на протяжении четырех лет шли с вами рука об руку?

дети: мы останемся друзьями.

мы сейчас ходим в одну школу на подготовительные курсы.

мы с васей будем в одном классе.

будем приглашать друг друга на день рождения.

будем ходить друг к другу в гости.

воспитатель: молодцы, ребята. я верю, что вы не забудете друг друга. ведь вместе вы открывали мир, учились рисовать, читать, изучали цифры, играли, дружили. я очень рада, что вы следуете девизу нашей группы. давайте вспомним его.

дети: наш девиз - "один за всех и все за одного".

воспитатель: ребята, вы сказали, что для вас детский сад – это большой дом. предлагаю вам составить большую картину, на которой мы изобразим нашу группу в виде дома из четырех этажей, где на первом этаже мы разместим фотографии детей, рожденных осенью. давайте вспомним осенние месяцы.

дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

воспитатель: на втором этаже будут располагаться фотографии детей, рожденных зимой. перечислите, пожалуйста, зимние месяцы.

дети: декабрь, январь, февраль.

воспитатель: а как вы думаете, фотографии каких детей мы разместим на следующем этаже.

дети: на третьем этаже мы разместим фотографии детей, день рождения которых весной.

воспитатель: вспомните, пожалуйста, весенние месяцы.

дети: март, апрель, май.

физкультминутка

мы потопаем ногами – раз, два, три!

и помашем мы руками.

мы по кругу повернемся – раз, два, три!

и друг другу улыбнемся – посмотри!

мы подпрыгнем с поворотом – раз, два, три!

и забьем мы гол в ворота – посмотри!

мы обратно повернулись – раз, два, три!

за столы мы все вернулись – посмотри!

воспитатель: а как вы думаете, ребята, фотографии каких детей будут располагаться на четвертом этаже.

дети: фотографии детей, которые родились летом.

воспитатель: молодцы, вы абсолютно верно всё поняли.

ребята, каждый этаж будет окрашен в подходящий для этого времени года цвет.

воспитатель: какого цвета осень?

дети: осень оранжевого цвета.

воспитатель: а зима?

дети: зима голубая или белая.

воспитатель: какой цвет вы предложили бы для весны?

дети: светло – зеленый или розовый.

воспитатель: для лета?

дети: зеленый.

воспитатель: ребята, у нашего дома, как и у любого другого дома будет крыша и фундамент, а также окна со ставнями, которые будут открываться. на окнах можно написать своё имя, если вы его уже умеете писать или найти своё имя на картинке и правильно переписать его на своё окошечко. фундамент мы оформим нарезанными кусочками из журнальных страниц, а крышу предлагаю оформить обрывной аппликацией.

воспитатель: вам всё понятно?

дети: да

воспитатель: прежде, чем приступить к работе, предлагаю сделать гимнастику для наших пальчиков.

пальчиковая гимнастика «домик гнома»

вот какой красивый домик. (складывают ладошки, изображают крышу. большие пальцы сомкнуты.)

будет жить в нем крошка-гномик. (показывают рост гномика указательным и большим пальцами правой руки.)

в доме есть кроватка, стол, (изображают кроватку, поставив ладони напротив друг друга и сомкнув большие пальцы. изображают стол, поставив одну ладонь, как крышу, на другую ладонь.

из сосновых досок пол, (ставят рядом обе ладони тыльной стороной вверх).

да трещат дрова в камине… (щелкают средними и большими пальцами обеих рук.)

гномик дремлет на перине. (кладут сложенные ладони под щеку.)

самостоятельная деятельность детей.

итог: о чем мы с вами говорили на занятии?

чем мы занимались с вами сегодня?

что вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии?

трое детей, которые не присутствовали на оод, позднее добавили окошечки со своими фотографиями, сопровождая деятельность своими рассказами о жизни в группе.

коллективную работу поместить на доску. использовать как эмблему группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Сказочная птица»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.1. Продолжить учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой,2. Продолжить развивать пространственное и образное мышление, зрительно...

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...

Конспект занятия в младшей группе «Наш любимый детский сад»

Цель занятия: Закрепление полученных знаний.Задачи:Образовательные:Закрепить знания о режимных моментах в детском саду,Закрепить умение группировать и классифицировать предметы по внешнему призна...

Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый детский сад»

Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый детский сад»...