Конспект занятия в младшей группе «Наш любимый детский сад»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петухова Наталья Валерьевна

Цель занятия: Закрепление полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания о режимных моментах в детском саду,
  2. Закрепить умение группировать и классифицировать предметы по внешнему признаку (посуду и игрушки),
  3. Закрепить знания названия овощей ( морковь, лук, огурец, помидор) и фруктов (виноград, яблоко, банан, груша, лимон),
  4. Закрепить название диких и домашних животных,
  5. Закрепить умение звукоподражать и имитировать движения животных (медведь, лиса, заяц, волк, лошадь, петух, кот, собака),

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Наш любимый детский сад»20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в  младшей группе «Наш любимый детский сад»

Цель занятия: Закрепление полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания о режимных моментах в детском саду,
  2. Закрепить умение группировать и классифицировать предметы по внешнему признаку (посуду и игрушки),
  3. Закрепить знания названия овощей ( морковь, лук, огурец, помидор) и фруктов (виноград, яблоко, банан, груша, лимон),
  4. Закрепить название диких и домашних животных,
  5. Закрепить умение звукоподражать и имитировать движения животных (медведь, лиса, заяц, волк, лошадь, петух, кот, собака),

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление.
  2. Развивать внимание, память.

Воспитательные:

  1. Способствовать эмоциональному подъему у детей.
  2. Воспитывать умение понимать и выполнять задания воспитателя.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная

 Материалы и оборудование:

  • игрушки: предметы посуды (чашка, тарелка, кастрюля, ложка, вилка), машина,, кукла, кубик, кирпичик, мяч, собачка;
  • муляжи: овощей ( морковь, лук, огурец, помидор), фруктов (виноград, яблоко, банан,  груша, лимон);
  • волшебный мешочек, стол, накидка, скатерть, корзина;
  • картинки животных (медведь, лиса, заяц, волк, лошадь, петух, кот, собака, утка),

        Ход занятия

Дети здороваются. Воспитатель: – Давайте мы поздороваемся друг с другом.

Игра-показка «Здравствуйте, малыши».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки! Розовые щечки Плюх-плюх-плюх.

Здравствуй мой носик! Би-би-би.

Здравствуйте, малыши! Всем-привет!

 

Воспитатель: – Скажите, а что за тем вы делаете после приветствия? (Играем игрушками, читаем книги)

Воспитатель: – А что мы делаем по утрам для того, чтобы быть здоровыми? (Зарядку).

Воспитатель: – Верно, мы делаем утреннюю зарядку. Давайте сделаем ее вместе.  А что мы дальше делаем? (Кушаем).

Воспитатель: – Да, мы садимся завтракать. Ребята, а вы знаете, что нужно нашим поварам, чтобы приготовить вам еду? (Посуда).

Воспитатель: – Конечно, ребята. Вот мы сейчас узнаем, можете ли вы отличить посуду от игрушек.

Мы поиграем в игру «Разложи по местам». Я приготовила для вас и перемешала посуду с игрушками. На один стол вы должны поместить игрушки, а на другой(контейнер) – посуду. Игру начинаем по моему сигналу: «Раз, два три игру начни».

Давайте проверим, не ошиблись ли вы. Давайте перечислим предметы посуды (чашка, тарелка, кастрюля, ложка, вилка), а теперь назовем игрушки (машина, кукла, кубик, кирпичик, мяч). Посуду вы назвали, а еще нам нужны для приготовления еды продукты. Я их поместила в волшебный мешочек. Давайте их назовем.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Я буду доставать из мешочка по одному предмету, а вы будете их называть ( морковь, лук, огурец, помидор, сладкий перец, виноград, яблоко, банан груша, лимон). Все то вы знаете. А как еще мы называем эти продукты по-другому (овощи и фрукты). А теперь проверим ваше внимание. И поиграем в игру «Чего не стало». Я разложу на столике несколько фруктов и овощей, вы их запомните, затем я их спрячу, и вы назовете, тот фрукт или овощ, который исчез. Давайте вспомним, что мы делаем после завтрака? (Занимаемся).

Воспитатель: – Правильно. Пришло время нам позаниматься. К нам на занятие пришел Мишка-топтышка и что-то с собой принес. Посмотрите, вы может быть знаете, что это такое? (Фотоаппарат).

Воспитатель: – Молодцы. Мишка очень любит фотографировать своих друзей. Вот он как раз принес их фотографии, хочет узнать сможете ли вы отгадать по фотографиям.

Дидактическая игра «Кто в корзиночке моей». Эти фотографии я спрячу в корзинку. Сейчас я буду по одной доставать, а вы называть, кто изображен на фото, как это животное разговаривать и как умеет передвигаться. Мишка мне шепнул на ухо, что ему очень понравилось, как вы отгадали всех его друзей.

Воспитатель: – Мы знаем, что сейчас какая погода на улице? Весна, поговорить о погоде, изменения.

Вот мы погуляли на улице, куда мы возвращаемся с прогулки? (В группу).

Воспитатель: – Когда мы переодеваемся, что мы обязательно должны сделать? (Умыться).

Игра-показка «Буль-буль бежит водичка».

Буль-буль-буль бежит водица

Все ребята любят мыться

Руки с мылом мы помыли

Нос и щёки не забыли

А потом помыли уши

После вытерлись посуше

Мы помыли, как большие

Вот мы чистые какие.

Вот так хорошо, очень хорошо. Вот так!

 

Воспитатель: – Вот так мы умываемся, затем садимся обедать и ложимся куда? (Спать).

Воспитатель: – Давайте поспим. Игра-показка «Ладушки, ладошки».

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки

Прыгали-скакали, узелок вязали.

Узелок вязали, а потом пропали.

Где же наши ручки? А вот они наши ручки!

Вот ручка левая, вот ручка правая.

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки

Прыгали-скакали, узелок вязали

Узелок вязали, а потом устали

И легли, как подушка под правое ушко.

Баю-бай, баю-бай, ты, малыш, засыпай.

Баю-бай, баю-бай, снова глазки открывай!

Мы поспали, отдохнули, чтобы набраться сил, мы снова покушали, а затем, что делаем? (Играем).

Воспитатель: – Верно. Еще мы очень любим танцевать. Покажем, как мы умеем танцевать? Танец «У тебя, у меня».

Вот так проходит наш день в детском саду, он очень насыщенный.Мишке пора домой, скажем ему досвидание! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»

Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наш любимый детский сад»

Цель: систематизировать знания детей о детском саде.Задачи: Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния. Развивающи...

Конспект занятия в группе раннего возраста детского сада

Рассматривание картины «Курица и цыплята» в детском саду в 1 младшей группеРассматривание картины «Курица и цыплята» (младший возраст)Цели: дать представление детям курино...

Конспект занятия по конструированию «Мой любимый детский сад» в старшей группе

Цель: закрепить устойчивый интерес к конструированию, учить планировать этапы постройки, находить конструктивные решения....

Конспект занятия на тему: "Мой любимый детский сад" для детей средней группы

Цель:  закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.Задачи  по  областям...