Методическая разработка аппликация «Хлебный колосок»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Методическая разработка аппликация "Хлебный колосок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_kolosok.docx177.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 по художественно-эстетическому развитию

 аппликация «Хлебный колосок»

Технологии

Коммуникативные

Игровые

Здоровьесберегающие

Подготовила:

Воспитатель Т.И. Майорова

Санкт-Петербург

Цель: учить конструировать колосья из бумаги в технике оригами; уточнить и расширить знания детей по теме «Откуда хлеб пришел?»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей способом оригами делать колосок;

- расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы;

- расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде;

- систематизировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- закрепить умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях;

Воспитательные:

- воспитывать целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с бумагой;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование: иллюстрации с изображением людей выращивающих хлеб и машин, иллюстрации с изображением колосьев пшеницы

Раздаточный материал:

готовые квадраты жёлтого цвета со стороной 5 сантиметров – 5-7 шт., полоска цветной бумаги жёлтого цвета шириной около 1 см., лист картона (фон, салфетки, клей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о выращивании колосьев пшеницы, загадывание загадок о хлебе, колосьях, зерне.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Воспитатель: Загадка:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам… (хлебом)

-Ребята, кто знает, откуда берется хлеб? (ответы детей)

-Да, у хлеба не легкий и долгий путь, который он проходит от зернышка до каравая. А сейчас отгадайте загадку:

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном

И стоит новый дом на столбе золотом. (Колос)

2.Основная часть.

-Как вы догадались, что это колос?

-Колос растёт в поле, у него много зёрен, когда колос созревает, то становиться как будто жёлтое золото. Столб – это стебелёк.

- Ребята, чтобы вырастить колосья для, этого нужны руки людей и много сил. Давайте вспомним, как трудятся люди и машины, чтобы вырастить колосья пшеницы. (Дети рассматривают иллюстрации о выращивании колосьев и рассказывают.)

- Ребята, а давайте мы с вами тоже вырастим колосья? Но для этого нужно много времени и труда. Но, сначала, давайте поиграем в игру!

Физ. минутка: «В землю зернышко попало».

В землю зернышко попало (дети приседают,

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают)

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Воспитатель: А теперь приступим к нашим колосьям.

Показ воспитателя:

У вас на столах лежат квадраты жёлтого цвета. Берём один квадрат и складываем его по диагонали пополам, затем ещё раз пополам, проглаживая пальцами линии сгиба. После этого возвращаем снова в треугольник, длинной стороной к верху.

Загните острые углы вверх так, чтобы это было похоже на самолётик. Переверните получившуюся деталь обратной стороной к себе.

Кончики нашего «самолётика» подогните так, чтобы каждый кончик превратился в треугольник с равными сторонами. Теперь получившаяся деталь похожа на «сердечко». Затем переворачиваем обратно нашу деталь.

Таким образом делаем «домики» нашего колоска из оставшихся квадратных листов жёлтой бумаги.

Приклеиваем стебель нашего колоска на лист картона и из готовых форм собираем колосок: в нижний карманчик «домика» вставляем получившиеся заготовки, промазав клеем заднюю сторону, и тем самым склеиваем модули между собой и приклеиваем их к листу картона.

Пальчиковая гимнастика «Хлебные изделия»:

Бублик (Большой и указательный пальцы образуют круг.)

Баранку (Большой и средний пальцы образуют круг.)

Батон (Большой и безымянный пальцы образуют круг)

И буханку (Большой и мизинец образуют круг.)

Пекарь из теста

Испёк спозаранку. (Имитация лепки хлеба.)

3.Заключительная часть.

Вы сегодня отлично поработали.

Что интересного вы узнали?

Посмотрите, какие красивые у вас получились хлебные колоски!

Молодцы! Отлично потрудились!

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2240384-1604759788.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2240384-1604759877.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2240384-1604759909.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Аппликация из осенних листьев"

Что можно сделать из обыкновенных листьев, которые осенью разноцветным ковром рассыпаны под ногами? Не знаете - смотрите идеи и проводите время со своими детьми с пользой! Это очень увлекательно фанта...

Методическая разработка :аппликация нетрадиционными материалами "Кружево решетки Михайловского сада" 2-ая младшая группа

С сентября по май во 2-ой младшей группе идёт проект "Моя малая Родина". Аппликация "Кружево Михайловского сада" часть этого проекта....

Методическая разработка. Аппликация.

Занятие предназначено для детей средней группы...

Методическая разработка- аппликация "Овощи от медвежонка"

Конспект занятия во второй младшей группе"...

Методическая разработка. Аппликация в нетрадиционной технике (торцевание).

Методическая разработка по ОО «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация в  нетрадиционной технике (торцевание).Тема: «Ёжик в осеннем лесу»....

Методическая разработка. Мини – музей «Колосок»

Песпективное планирование по созданиюМини – музея «Колосок»  в группе...