"Белая береза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Шурман Инна Николаевна

Конспект НОД по аппликации  в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Белая береза»

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник «белая береза».

Подготовила и провела Шурман Инна Николаевна

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»,

Программное содержание

Задачи: Учить детей создавать гармоничный образ березы из отдельных элементов. Активизировать способы вырезания веток, развивать композиционные умения: составлять изображения дерева из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе.

С помощью нетрадиционной техники обрывной аппликации развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Воспитывать интерес к познанию природы.

Материалы: картон черного, синего или фиолетового цвета, листы газетной бумаги, белая писчая бумага, баночки для клея, кисти для клея, салфетки, ножницы.

Методические приёмы:

 1) Рассматривание образца,

 2) вопрос - ответ,

 3) ТРИЗ,

4) показ и объяснение,

5) индивидуальная помощь.

 6) физкультминутка

Предварительная работа:

Наблюдение за березой, растущей на участке детского сада;

чтение художественной литературы о березе;

Интеграция познавательных областей: художественно-эстетическое, речевое развитие

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей собраться около мольберта, на котором развешаны картинки с изображением деревьев и читает стихотворение:

-Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

-О каком дереве я сейчас вам прочитала стихотворение? Какие строчки вам особенно понравились? Чем это дерево отличается от остальных? Давайте подберем слова, которые помогут точно описать это дерево (белая, белоствольная, гибкие ветви и т. д.)

- Давайте мы сейчас рассмотрим бумагу, которая лежит на ваших столах. Как вы думаете, какая бумага подойдет для нашей поделки? Из какой бумаги мы будем вырезать ствол и ветви наших березок? (дети рассматривают образцы и делают вывод, что лучше использовать газетную бумагу).

Молодцы. А теперь давайте обговорим этапы вырезания деталей:

• Сначала вырезаем ствол дерева. Ствол должен быть похож на конус, вверху уже, чем внизу. У березы не толстый ствол, но довольно высокий.

• Затем вырезаем ветви, они разные. Ветви березы похожи на дуги.

- А что надо сделать, чтобы снег казался пушистым (бумагу надо не резать ножницами, а обрывать пальцами)

- Из какой бумаги лучше сделать снег? (из обычной белой)

Затем дети выполняют аппликацию, воспитатель при необходимости корректирует их работу, оказывает необходимую помощь.

- Молодцы. А теперь, пока ваши работы сохнут, давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

«Деревья в лесу»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки плавно помашем. Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложили назад. (2 раза).

В конце занятия дети рассматривают готовые работы, отмечают, что им удалось сделать лучше всего.

- Вот видите, ребята, какие интересные работы у вас получились. Давайте еще раз уточним, почему мы использовали в своей работе газетную бумагу, и что нам помогло изобразить пушистый снег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Белая береза"

На поляне, на пригорке, под окном, среди полей, Белокурые березки – символ Родины моей. Ты так мила мне до любой росинки, В твоих просторах дремлет тишина, Березовая, русская Россия, Ромашковая...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".

Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

конспект занятия по рисованию "Белая береза" старшая группа

Программное содержание:       Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют пережи...

Белая береза, под моим окном

Конспект НОД в области Познание. Познакомить детей с березой - символом России. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса. Воспитывать любовь и бережное отношение к родн...

Белая береза под моим окном...

«Белая береза под моим окном…»Время проведения - зима (Январь).Длительность - 25-30 мин.Оборудование - лупа.ХОДНа улице педагог и дети подходят к березе.Педагог. Вам хорошо знакомо это дерево. Это... ...

Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).

Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....