нод Конструирование
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Акулинина Елена Юрьевна

Конспект занятия изготовление «Лисички» в техники оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konstruirovanie.docx21.98 КБ
Файл den_pobedy.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из бумаги «СВЕТОФОР»

Задачи: Развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме.

Развивать творчество детей, обучая их преобразованию

плоского листа бумаги в объёмную фигуру.

Материал: Образец светофора, сделанный воспитателем, имеющая форму параллелепипеда прямоугольного. На каждого ребёнка листы

прямоугольной формы чё рного или серого цвета с разметкой: 20

см х 17 см; цветная бумага, ножницы.

Воспитатель загадывает загадку: Он и вежливый и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день, и ночь.

Зелёный, желтый, красный

(Светофор)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец светофора — игрушки.

Какой формы светофор?

Из чего он сделан?

А из какого материала делают настоящие светофоры, те, что висят

или стоят на улице?

Для чего стоят светофоры?

Дети читают стихотворение А. Северного "Светофор"

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день, и ночь.

Зелёный, желтый, красный

Наш домик — светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий — красный свет.

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай мой совет: Жди!

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Скажет он: "Препятствий нет, смело проходи!"

Затем воспитатель предлагает детям сделать светофоры для игры из

- свернуть бумагу в форме цилиндров

Воспитатель напоминает детям способ работы с бумагой, дети выполняют самостоятельно.

Физ. минутка: "Светофор"

В светофор мы поиграли

(ходьба на месте)

Руки, ноги разминаем (

встряхивание руками, ногами)

Красный свет нам

Ждать зелёного велит.

К пенсиям прибавят 12000 рублей: Голикова о главном сюрпризе

Эта выплата станет ежемесячной с 28 февраля

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперёд. (Наклоны)

Влево, вправо поворот. (Поворот туловища)

Вот и жёлтый загорелся,

Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью)

Начинаем детвора! (ходьба на месте) .

Верх поднимем, вниз опустим,

^ Полетим как самолёт, (прыжки)

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти в перёд.

Левой, правой, левой, правой, (ходьба с высоким

поднятием бедра) ^ Смело мы идём в перёд, (ходьба на месте.)

Светофор — помощник славный

Уставать нам не даёт.

После физминутки воспитатель предлагает детям закончить светофор. Вырезать разноцветные круги, которые будут обозначать сигналы светофора. Здесь дети применяют уже имеющиеся навыки вырезывания круга из квадрата. Круги наклеивают на основу.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитиюрисованию в старшей группе на тему

«Правила пожарной безопасности в быту»

Цель: Развитие чувства композиции и закрепление умения детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа, изображая правила пожарной безопасности в быту.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности в быту (дома).

2. Познакомить детей с различными знаками и их назначением.

3. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.

4. Закреплять умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.

Развивающие:

5. Развивать творчество, продумывая рисунок и изображая его на бумаге.

6. Развивать умение самостоятельно выбирать изобразительные средства.

Воспитательные:

7. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.

Предварительная работа:

• беседы и занятия по правилам пожарной безопасности в группе;

• чтение художественной литературы по правилам пожарной безопасности;

• знакомство с различными знаками, используемыми в повседневной жизни.

Материалы к занятию:

• листы бумаги круглой формы;

• простые карандаши;

• цветные карандаши;

• восковые мелки;

• комплект изображений знаков пожарной безопасности;

• конверт с письмом

Ход НОД

Воспитатель:

Сегодня к нам в группу пришло письмоПослушайте: «Здравствуйте ребята, вам пишут Трое из Простоквашино: Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик. Ребята, мы живем в доме, к нам приехали друзья. Однажды, они включили утюг, погладили одежду и ушли гулять, а утюг выключить забыли. Хорошо, что мы во время успели и выключили его. В другой раз наши друзья решили приготовить суп, включили газ у плиты и баловались спичками. Мы успели отключить плиту. Ребята как вы думаете, чтобы случилось, если они не успели выключить? (случился бы пожар)

Воспитатель:

Ребята, а что мы можем сделать, чтобы друзья Дяди Федора, Матроскина и Шарика не попадали больше в такие ситуации дома?

Ответ детей:

Воспитатель:

А как мы можем им помочь?

Ответ детей:

Воспитатель:

Правильно(зачитывает письмо дальше). Ребята, мы хотим вас попросить нам помочь и нарисовать правила пожарной безопасности, которые помогут нашим друзья избежать беды. Будем ждать.

Воспитатель:

- Ребята, нам в жизни очень помогают разные значки и знаки, правила, которые окружают нас всюду, они напоминают, подсказывают и предупреждают нас, что можно, а чего нельзя делать; как необходимо вести себя, о чём нужно не забывать и т. д. Давайте рассмотрим и вспомним правила пожарной безопасности(Рассматривают картинки)

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры: воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой….(пожар)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…. (утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог (траву)

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые (предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

Дым увидел - не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

Воспитатель:

Ребята перечислите правила пожарной безопасности.

- А теперь давайте придумаем, как нам нарисовать эти правила, о которых просили Трое из Простоквашино.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Самостоятельная работа детей.

Дети придумывают и рисуют свои правила и знаки любыми материалами по желанию.

Рефлексия:

Воспитатель:

Что мы сегодня с вами рисовали?

Что вам больше понравилось?

Какие правила пожарной безопасности надо соблюдать?



Предварительный просмотр:

Конструирование к дню победы: «Голубь мира».

Задачи: Учить детей создавать коллективную композицию, размещая вырезанные элементы.

Выбирать самостоятельно способы приклеивания крыльев.

Развивать чувство цвета, воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Наблюдение за голубями под крышей хоз строения. Рассматривание голубей. Кормление хлебными крошками. Рассматривание картины Константина Разумова «Девочка кормит голубей». Беседа о дне Победы, разучивание стихов и песен, чтение произведений.

Материал: белая бумага, шаблоны, незавершенная композиция-на фоне неба крыша и веточка.

Индивидуальная работа: Помочь направить крылья в нужную сторону.

Мотивация: Помочь воспитателю сделать картину, с белыми голубями.

Ход: Выставляю незавершенную композицию. На фоне ярко-голубого неба изображена крыше с черепицей и весенняя веточка. Это картина весны. На ней скоро появятся голуби. Одни сядут на веточку и на крышу, другие взметнут в небо и будут там кружиться среди кудрявых облаков. Белый голубь-это символ мира. Его изображают тогда, когда хотят показать стремление людей жить в мире, согласии, решать свои проблемы мирно, без применения силы.

Читаю стихотворение «9 Мая – День Победы» Л. Рева.

9 Мая – военный парад,

Мы дарим букеты бойцам от ребят.

Пусть вечно сияет нам солнце весны,

Пусть больше на свете не будет войны.

Предлагаю детям сделать картину, на которой будут изображены белые голуби, вырезанные из бумаги по нарисованному контуру. Показываю готовых голубей с разными размахами крыльев и рассказываю, как нужно обводить силуэт. Напоминаю строение голубя. Напоминаю правила безопасной работы с ножницами.

Работа детей.

Индивидуальная помощь.

Итог: Посмотрите какая замечательная картина у нас получилась. Расскажите. как вы делали таких прекрасных. А почему у вас у всех голуби разные? В природе не бывает одинаковых голубей и сидят на крыше они все по- разному. Кто съежился, кто взлетает, кто расправил крылья широко. Эту картину мы повесим в музыкальном зале. Когда у нас будет проходить тематическое занятие, посвященное Дню Победы, потому что белые голуби символизируют ми

Конспект  занятия   по лепке на тему: «Открытка  ко  Дню  Победы»

для  детей старшего дошкольного  возраста.

                                                                 

Цель: закрепление  у детей навыков  работы с пластилином при выполнении коллективной работы по лепке  к празднику  9 мая  «Открытка к  Дню Победы».

Образовательные:

- способствовать формированию  интереса детей  к работе с пластилином в нетрадиционной  технике лепки – пластилинографии;

- дать  представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Развивающие:

закреплять  технические  умения и навыки работы с пластилином и стекой,  метод –пластилинографии:  отщипывание, скатывание   пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей;

- развивать  внимательность и мышление;

- развивать  мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:

- воспитание патриотических  чувств и чувство  уважения к ветеранам войны, желание сделать для них подарок;

- воспитание  аккуратности   выполнения работы, терпение;

- воспитывать умение коллективно работать в маленьких подгруппах, согласовывая свои действия с товарищами.

Предварительная работа:

- рассказы воспитателя  о Великой Отечественной войне;

- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;

- разучивание стихотворений о Великой Отечественной войне;

- лепка, аппликация, рисование по теме: «День Победы в Великой Отечественной войне»;

- рисование в раскрасках;

- рассматривание  иллюстраций, картиной, плакатов по теме: «Великая Отечественная война»

- разучивание пальчиковой гимнастики«Бойцы – молодцы»;

  -  физкультминутка:  «Победа!»

Методы и приемы:

Наглядный:

- использование наглядных пособий;

- эскиз открытки.

Словесный:

- беседа;

- пояснение, объяснение;

- использование  художественного слова.

Игровой: использование  пальчиковой игры; физкультминутки.

Практический: самостоятельное выполнение работы.

Материал и оборудование:

  Аудиозапись песни: «День Победы»(муз.Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)

Мольберт с открытками: « С  Днем Победы».  

Демонстрационный материал, которым украшена комната…

Раздаточный материал:

На каждого ребенка: коробка с пластилином, стека, доска для лепки, салфетки бумажные и влажные.

Основа  картонная с эскизом  (4 штуки: по одной на подгруппу детей)  открытки

  « С День Победы»

                                                Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в  групповую комнату, оформленную  плакатами икартинами о Великой Отечественной войне;  мольберт с открытками:  « С Днем Победы».Дети встают в круг. На столах все подготовлено к лепке.

В: Ребята, какой праздник готовиться  отметить наша страна?

Д: День Победы,  9 мая.

2. Беседа.

В: задает вопросы детям:

Что вы знаете о войне?

     Кто напал на нашу страну?

     Когда началась война?

     Кто встал на защиту нашей Родины?

     Когда  закончилась война?

     Кто победил в Великой Отечественной войне?

     Почему войну назвали  Великой Отечественной?

Дети отвечают на вопросы воспитателя….

В: (воспитатель подводит итог детским  ответам)

 Правильно, ребята, приближается великий праздник –  9 мая - День Победы.

Много лет назад наши с вами  дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки встали на защиту нашей страны от фашистов – захватчиков. Фашисты напали ранним утром,

22 июня  1941 года,  когда все люди спали, наступал  воскресный день…

 Долгих 4 года шла война! Многие  и многие из тех, кто ушел защищать нашу Родину,  не вернулись с войны,  кто-то  вернулся инвалидом. Война не пощадила не одну семью.  Прошла по  многим городам нашей страны.

Но все же  наш народ выстоял и победил: 9 мая 1945 года.

В: Ребята, послушайте стихотворение «День Победы» Натальи  Томилиной, прочитает нам Маша.

День Победы  9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник  мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

В: С тех пор, каждый год,  в этот день наши люди празднуют -   День Победы. В этом году - 75 – летие со Дня Победы.

3. Практическая часть

В: Сегодня, я предлагаю  вам сделать подарок  ветеранам войны.

Я предлагаю, прежде, размять наши пальчики:

                          Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»:

                                  Пальцы эти все бойцы  удалые молодцы.

 (сжимать и разжимать пальцы в кулак)

2   больших и крепких малых,

И солдат в боях удалых

2   гвардейца – храбреца

2  метких  молодца

2  героябезымянных

Но в работе очень рьяных !

2 мизинца – коротышки

Очень славные мальчишки!

(сгибать пальцы рук по очереди)

В: На столе, перед  вами лежит эскиз открытки  «С Днем Победы!»   Рассмотрим как  изображен  вечный огонь,   какие элементы использованы, методом налепа,   выполняем работу на  своей открытки,

 не вылезая за контуры изображения. Тот, кто быстрее закончит: протирает доску,  наводит порядок, но не мешает другим в подгруппе доделывать работу.

Дети приступают к работе. В процессе лепки (включается  не громко,аудиозапись песни:«День Победы»  (муз.Д. Тухманова, сл. В. Харитонова);

воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: напоминает, что детали, элементы должны  соответствовать цвету;  обращает внимание на пропорции частей. В завершении воспитатель помогает   оформить общую композицию, выкладывая на столе все открытки.

В: Молодцы, ребята! Замечательные работы у  вас получились!

(готовые работы дети  кладут  на один  стол, дети встают в полукруг)

В: Ребята, не много отдохнем…

                                          Физкультминутка:  «Победа!»

 Мы празднуем  Победу!      (дети шагают на месте)

Салют!Салют!Салют!   (руки  поднять вверх, пальцы сжимаем и  разжимаем)

Кругом цветы весенние   (руки на пояс, повороты туловища)

Цветут, цветут, цветут!  (руки развести в стороны)

Все люди пляшут, празднуют,   (приседания с выставлением ноги вперед)

Поют, поют, поют!  

Пусть в мире страны разные   (вдох, круговое движение  руками)

Живут, живут, живут!     (изображая земной шар)

 (Маша, Аня, Вероника -  представители от подгрупп  -  рассказывают про свою открытку, которую делали коллективно).

В: Ребята, на ваших открытках есть Георгиевская ленточка, что она символизирует?

Д: Георгиевская ленточка знак  личной доблести солдата на поле боя;  черный цвет -  означает дым, а оранжевый – пламя.

4. Рефлексия.

В: Молодцы, ребята!

В: Расскажите, чем мы сегодня занимались на занятии?

Д: отвечают.

В: Молодцы, ребята! Замечательные работы у  вас получились!

В: Думаю, что нашим дорогим ветеранам они понравятся.

В заключении, Дима прочитает стихотворение  «Была  война…»

автор Татьяна  Шапиро.          Была война,  и гибли люди.

И шел за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошел он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы

Рассказал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...