Конспект занятие по аппликации в средней группе «Чашечка для чая»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шинкарева Марина Александровна

Конспект занятие по аппликации в средней группе

«Чашечка для чая»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applekatsiya.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по аппликации в средней группе

«Чашечка для чая»

Цель:  продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы квадратной формы, правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в работе.

Задачи:

1. Обучающая:

Изобразительная: Формировать навыки украшения предмета с помощью самостоятельно  вырезанных квадратов, сочетая их по цвету и форме.

Техническая: Продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезать квадрат из полоски;  закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

2. Развивающая: Развивать мелкую мускулатуру руки, глазомер, способности  к цветовосприятию и композиции, творческое воображение и художественный вкус.

3. Воспитательная: Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству,  к результатам творческой деятельности,

Материал.

Демонстрационный:  Иллюстрированные картинки посуды, самовар, посуда из разного материала, таз с водой, разрезные картинки (посуда), готовая аппликация чашки.

Раздаточный: Силуэты чашек овальной формы, разноцветные полоски из цветной бумаги; на каждого ребёнка  салфетка, кисточка, клеёнка, клей, ножницы, подставка для кисточек.

Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание демонстрационного материала (посуда)

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят на стуле сидит бабушка Федора.

Воспитатель: ребята посмотрите к нам пришла гостья. Вы ее узнали?

Дети: Нет

Воспитатель: Ну, послушайте, какая беда с ней приключилась, и вы сразу вспомните ее.

(Федора читает отрывок из сказки «Федорино горе»)

Ой вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Воротитесь вы немытые домой

Я умою вас водою ключевой……

Что же мне теперь делать?

Воспитатель: Ребята вы узнали нашу гостью?

Дети: Да, это бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе»

Воспитатель: Ах, ты, несчастная Федора! Попробуем помочь твоему горю.

Воспитатель: Ты, Федора, посиди, да на деток погляди, а мы постараемся вернуть тебе твою посуду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему от Федоры ушла вся посуда?

Дети: Она ее не мыла, не чистила, закоптила, запылила, плохо хранила ее, часто разбивала

Воспитатель (к Федоре): Вот видишь, Федора, ты совершенно ничего не знаешь о посуде, не умеешь правильно с ней обращаться, вот и покинула она тебя. А наши ребята много чего знают про посуду, и мы тебе сейчас все расскажем.

Воспитатель: ребята, а что могло произойти с посудой, когда она убегала? 
Дети: разбиться.
Воспитатель: Посмотрите, сколько осколков осталось от посуды. 
Давайте поможем бабушке Федоре собрать посуду из частей в целое. 
Пройдите к столу. Перед вами части попробуйте собрать из частей целое
(звучит музыка) 

Воспитатель: Ребята, у Федоры много посуды, разной-разной, а вот названия предметов посуды она и не знает, а вы знаете?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Разложи Федорину посуду»

Воспитатель выставляет 3 значка-картинки: «чайник», «стол», «плита», обозначающие чайную, столовую и кухонную посуду

Из общего количества посуды трое детей раскладывают на 3 стола, где стоят значки, чайную, столовую и кухонную посуду. Затем называют каждый свою посуду («У меня на столе чайная посуда: чайник, чашка с блюдцем, сахарница, чайная ложечка. У меня на столе – столовая посуда: тарелка, ложка, вилка, хлебница, стакан. У меня на столе – кухонная посуда: кастрюля, сковорода, миска.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и разложили правильно, и назвали верно.

Воспитатель: А ещё ребята посуда может состоять из разных материалов (металл, дерево, стекло, фарфор, пласмасс).

Опыт «Тонет – не тонет».

Федора: Вот, какие вы молодцы! Столько я узнала нового о посуде моей дорогой! Буду ее теперь беречь и заботиться о ней. А у меня для вас есть подарок (достаёт самовар).

Самовар (запись на телефон)

Я Федорушку прощаю

Сладким чаем угощаю

Федора: Будем сейчас с вами пить чай. Ой ребята, а чашек у нас с вами нет.

Воспитатель: не переживай Федора, мы твоему горю поможем. Поможем ребята?

Дети: Да.

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: Но перед тем как начать нашу аппликацию мы вспомним правила безопасности при пользовании ножниц.

1.Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.

2.Не играть с ножницами, не размахивать ими.

3.Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.

4.Передавать ножницы друг другу колечками вперед

5.Закончив работу ножницы убрать в чехол и поставить в стаканчик колечками вверх.

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики по одному)

Будем маме помогать. (поочередно стучать ладошками и кулачками)

Быстро чашки мы помыли, (правая рука ладонью вверх,

Про тарелки не забыли. левая ее моет и наоборот )

Всю посуду мы убрали, (поочередно стучать ладошками и кулачками)

Очень сильно мы устали. (встряхивать руками).

Воспитатель: Давайте, ребята, сделаем для Федоры красивые яркие чашки. У вас на столах заготовки, мы с вами их украсим. Сядьте удобно, выпрямите спины. Итак, все готовы. Приступаем к работе. Сначала я предлагаю вам выложить узор из кругов на чашке, а затем приступить к наклеиванию.

Вы можете посмотреть: как я украсила чашку, (обращается внимание на образец) и украсить свою чашку по своему желанию.

Дети выкладывают узор из кругов.

Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые узоры. Можно приступать к наклеиванию.

- На какую сторону детали нужно наносить клей?

Дети: на изнаночную

Воспитатель: Чтобы деталь приклеилась - притираем её тряпочкой.

Самостоятельная работа детей (под спокойную музыку). Индивидуальный подход к детям при необходимости

Воспитатель: Вот Федора какой красивый сервис мы с ребятами для тебя сделали. Мы с ребятами подарим его тебе. А ты, Федора, возвращайся в сказку и береги свою посуду.

Федора: А вам, ребята, спасибо большое и до новых встреч в сказке!

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...