«Картинки на тесте»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шестопалова Татьяна Павловна

Художественно-эстетическое развитие – «лепка и рисование на тесте» - экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_na_zanyatie_po_lepke.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта занятия

Воспитатель: Шестопалова Т.П.

МБДОУ «Детский сад «Родничок»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие – «лепка и рисование на тесте» - экспериментирование.

Возрастная группа: младшая группа

Тема: «Картинки на тесте»

Цель: создание изображений на тесте с использованием разных способов получения образов.

Задачи:

Обучающая

 актуализировать представления детей о тесте;

• вызывать интерес к созданию изображений на тесте;

Развивающая

• развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие;

• совершенствовать умения работы с тестом.

Воспитательная

•воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: знакомство с тестом и скалкой, чтение сказки «Колобок», чтение потешек.

Оборудование: мягкое сдобное тесто, скалка, формочки для теста, палочки, пластиковые ложки и вилочки, колпачки фломастеров, клеёнка, салфетки влажные.

Методы и приемы: 

- наглядные (рассматривание скалки, знакомство с тестом, формочки, пластиковые ложки и вилочки);

- словесные (беседа, наводящие вопросы, объяснение, чтение потешек);

- практические (игровые действия, экспериментирование с тестом).

Этапы занятия

Содержание деятельности

Действия педагога

Действия детей

Планируемые результаты

1.Вводная часть

Организационный момент. Мотивация на совместную деятельность

2.Основная часть

3.Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие. Я рада встрече с вами и хочу подарить своё хорошее настроение и вам:

-Улыбнулись, потянулись.

Мы друг к другу повернулись,

И снова улыбнулись

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла? (тесто, скалка)

Потрогайте, какое оно мягкое, воздушное.

Рассказывание русской народной потешки:

Уж я Танюшке пирог испеку,

Уж я внученьке румяненький.

На нем корочка пшеничная,

А ночиночка яичная,

А помазочка медовая,

Моя внученька бедовая!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой отпечаток я поставила на тесте? (ладони)

А теперь чей отпечаток? (вилки)

Воспитатель: А теперь вы попробуйте сделать отпечатки на тесте. Выбирайте предметы для отпечаток и делайте их на тесте.

Чтение русской народной потешки:

Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Посмотрите, какие красивые отпечатки у вас получились.

- С помощью каких предметов вы сделали это?

-Вы их сделали ладошками, формочками, вилочками, ложечками.

Молодцы! Вы хорошо справились.

И за это я вас угощаю своими сладенькими пиченюшками.

Приветствует детей.

Создает эмоционально положительный настрой для продолжения образовательной деятельности.

Показывает детям большой ком теста, скалку

Раскатывает тесто и рассказывает русскую народную потешку, предлагает детям помочь раскатывать тесто.

Ставит отпечатки пальцем, затем разными предметами (формочками, вилочками, ложечками)

Обращает внимание детей на то, что характер отпечатка зависит от особенностей предмета или способа его использования.

Мотивирует на создание творческой работы

Индивидуально подходит к каждому ребёнку, помогает тем, кто затрудняется,

Читает детям потешку

Воспитатель подводит итог занятия.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Выражает признательность.

Угощает детей печеньем.

Дети приветствуют друг друга и воспитателя.

Дети называют и вспоминают, как они «пекли» пирожки.

Дети похлопывают пласт,

Слегка растягивают

Дети рассматривают отпечатки, выполненные воспитателем.

Дети выполняют работу самостоятельно, закрепляют умение

экспериментиро -

вать с тестом и разными предметами

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Психологическая готовность

детей к совместной деятельности.

 

Актуализация знаний детей о тесте и его применении

Проявление речевой активности детей.

Выполнение детьми разнообразных отпечатков

Удовлетворение от коллективного творчества

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта ОД Лепка из соленого теста "Чудесные фантазии" в подготовительной к школе группе.

Карта ОД. Лепка.Тема: «Чудесные фантазии».Задачи: Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.Повторить ...

Технологическая карта НОД «Смело в школу мы пойдем» с использованием прибора " Символ-тест"

Аннотация.Сегодня в процессе обучения педагогами традиционно  используется сценарий (конспект), однако в нем не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Элементы, этапы планирую...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КАРТИНКИ НА ТЕСТЕ»

Программное содержание: знакомить детей с тестом, как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности, как основного художественного с...

Тест в картинках "БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ"

Тест в картинках "БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ"Нужно выбрать правильный ответ...

"Картинки из теста"

quot;Работа с детьми"...

Презентация (технологическая карта) "Солёное тесто"

Презентация (технологическая карта) "Солёное тесто"...

«Картинки на тесте»

Проводимое занятие в младшей группе направлено на создание изображений на тесте с использованием разных способов получения образов....