Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». «Автобусы на нашей улице».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Скрягина Татьяна Данииловна

Краткая аннотация к работе: Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». «Автобусы на нашей улице».

Образовательная область: Художественно эстетическое развитие

Возрастная группа: средняя

Тема: «Автобусы на нашей улице»

Основные цели: Формировать у детей интерес к художественной деятельности 

Дидактические материалы: игрушечный автобус 

Оборудование: бумага размером 1/2 А 4 для основы фона; прямоугольные полоски с закругленными вверху концами (заготовка для салона), черные квадраты (для колес), голубые полоски прямоугольники (для окон). Ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея.

Краткая аннотация к работе: Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей вокруг себя загадывает загадку:

Что за чудо красный дом!

 Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.

Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Воспитатель достает из-за ширмы игрушку. Это же Лисенок. Что случилось, Лисенок, расскажи.

Рассказ Лисенка: «Меня пригласил на день рождения мой лучший друг Ежик. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. Это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».

 Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Лисенку? (варианты ответов)

  1. Актуализация

Рассматривание автобуса (игрушка)

Воспитатель: Что есть у автобуса?

Дети: Салон, колеса, окна.

Воспитатель: На какую форму похож салон?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Колёса какой формы? Какого цвета?

Дети: Круглой. Черные.

Воспитатель: Окна какой формы?

Дети: Прямоугольной.

 Объяснение приема вырезания и наклеивания.

Воспитатель: Посмотрите на детали у себя на столах, что видите? (прямоугольник, полоска, квадраты). Сначала что будем приклеивать?

Дети: Салон. (На магнитной доске выполняет ребенок)

Воспитатель: Что потом?

Дети: Колеса, окна.

 Воспитатель: Из какой заготовки сделаете окна?

Дети: полоски голубого цвета.

 Воспитатель: Каким образом будете вырезать?

Дети: Разрежем полоску на равные прямоугольники.

  1. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что нет колес.

Воспитатель: У вас есть только квадраты бумаги? Поедет ли автобус с квадратными колесами? -Что делать? (версии детей)

  1. «Открытие» нового знания (способа действия)

- Сейчас я покажу, как надо сделать колеса.

Я беру квадрат черного цвета, из этого квадрата сделаю колесо, оно должно быть каким?

Дети: Круглым.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я вырезаю.

-Я осторожно беру ножницы, положила ножницы на середину квадрата, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе. -Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой.

Перед тем как мы начнем делать наши автобусы, я предлагаю вам отдохнуть. Занимайте свои места в автобусе. Я буду водителем, а вы кем будете? (Ответ детей: «пассажирами»). Сели в автобус, поехали под музыку.

"Физкультминутка «В автобусе»:

Мы в автобусе сидим, Все сидим, и сидим,

Из окошечка глядим, Все глядим и глядим,

 Глядим назад, глядим вперед, Вот так вот! Вот так вот!

 Ну что ж автобус не везет, Не везет, не везет?

Колеса закрутились, Вот так вот! Вот так вот!

 Вперед мы покатились, Вот так вот, вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат, Вжик, вжик, вжик!

Все капельки смести хотят, Вжик, вжик, вжик!

  1. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

 Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на места и соберите каждый свой автобус. Найдите салон, окна, колеса.

 Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, концы смотрят в стол, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Давайте повторим правила работы с клеем. *Намазываем детали клеем на клеенке. *Заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону. *Клей наносим от середины к краям, края хорошо промазываем. Работаем аккуратно. Приступаем к работе, если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку.

Индивидуальная помощь воспитателя. Воспитатель в процессе работы помогает детям. Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку). Выставка работ.

  1. Осмысление

Воспитатель: Чем мы с вами занимались? Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус? Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как радуется Лисенок. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Тема: Витаминные продукты

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»Образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеВозрастная группа: 6-7 летТема: Витаминные продукты...

Тема: «На чём ездили казаки?». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: средняя группаТема: «На чём ездили казаки?»Основные цели: Формировать представления о первых средствах передвижения жител...

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Традиционная одежда народов России.

Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация знакомит детей о многообразии народов, проживающих на территории России, формирует представление у детей о традиционной одежде народ России....

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Дом, в котором мы живём»

Краткая аннотация к работе. Выбранная структура занятия соответствует образовательной ситуации «открытие» нового знания. Все  структурные единицы занятия  логически связаны...

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Коллекционеры»

Краткая аннотация к работе:  Данная образовательная ситуация знакомит детей с коллекционированием как  одним из способов  развития познавательной активности дошкольников....

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «В гости к Белочке»

Занятие для второй младшей группы в технологии «Ситуация». Работа по данной технологии в системе дает свои плоды в плане того, что дети научились справляться с возникающим в ходе занятия з...