Конспект аппликации "Бабушка и дедушка" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Мария Юрьевна Ткачева

Конспект аппликации "Бабушка и дедушка" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_babushka_i_dedushka.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации «Бабушка и дедушка»

Цель занятия: Создание положительного эмоционального настроя,  теплых взаимоотношений в семье, формирование представлений детей об уважительном отношении к пожилым людям, побуждать детей к сочувствию к пожилым людям.  

Задачи: продолжать формирование навыков создания аппликации из бумаги, правильная  работа с ножницами; развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление; развивать способности следовать устным инструкциям; развивать творческий интерес к работе, логическое мышление; воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие,  аккуратность, вкус.

Оборудование и материалы: цветной  картон, клей, ножницы, фломастеры, гуашь, ватные палочки, заготовки из цветной бумаги деталей бабушки и дедушки, вата для изготовления волос.

1 Организационный этап

Воспитатель: 
«Надо бабушку любить,
Надо с дедушкой дружить.
Только вместе всей семьёй
Можно долго нам прожить.
С ними можно поиграть
Или книжку почитать,
И от них, когда захочешь,
Можно новое узнать.

 Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о ваших бабушках и дедушкахБабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше всех, и мы должны заботиться о них. В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к ним один мудрый человек объявил 1 октября Международным днём пожилых людей.

 Пожилой человек не значит старый, а означает мудрый, прошедший долгий жизненный путь, имеющий богатый жизненный опыт.

Расскажите какие ваши бабушка и дедушка, поиграв  в игру».

Игра «Похвали бабушкудедушку».

-Моя бабушка самая… (Красивая, добрая, заботливая хозяйственная.)

-Мой дедушка самый… (Умный, смелый, трудолюбивый, веселый, трудолюбивый)

Воспитатель:

«Судя по вашим ответам, вы их очень любите и дорожите ими. Сегодня я предлагаю смастерить подарок вашим бабушкам и дедушкам. А именно их портрет».

2 Исполнительский этап.

 

У каждого из вас на тарелочке два бумажных квадрата, прямоугольник, половинка белой круглой салфетки, ватные диски. Клей, ножницы. Так же лист цветного картона на общем столе. Гуашь, фломастеры, ватные палочки.

Для начала подойдите по очереди и выберите картон, понравившийся вам цвета и, садитесь на рабочие места.

 Из квадратов вырезаем круги. Чем послужат нам круги? (голова). Положите их пока на картон. Затем, из прямоугольника делаем для дедушки пиджак. Сверните ровно пополам прямоугольник, разверните его и края свернуть к линии сгиба. Следующий шаг уголки с  краев отвернуть в противоположные стороны.( все поэтапно показывается и выполняется вместе с детьми) А теперь прикладываем  на лист картона к нижней стороне, а над «пиджаком» круг и приклеиваем. Затем берем половинку салфетки она нам послужит блузой для бабушки ,намазываем клеем и приклеиваем рядом с «пиджаком» круглой стороной вниз и сверху круг . Но а теперь каждый из вас рисует лицо дедушке и бабушке и приклеивает волосы. Еще можно украсить бабушкину блузу. Чем можно ее украсить? (ответы детей – бусы, брошка, пуговицы разноцветные и т д). Дети дорисовывают портреты.

Воспитатель:

«Дети вы сказали, что ваши бабушки очень любят играть с вами, и я вам предлагаю, ребята, поиграть в игру, «У  Миланьи у старушки». (Дети повторяют движения за воспитателем)

У Меланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей, семь сыновей-все без бровей (закрывают брови)

С такими глазами, с такими ушами ( делают большие глаза и большие уши)

С такими носами, с такими усами (показывают большой нос, усы)

С такой головой, с такой бородой(показывают огромную голову, бороду)

Ничего не ели, целый день сидели

На неё глядели, делая вот так……».

Дети выполняют задание.

 

Воспитатель: 

«Молодцы,ребята. Какие у вас красивые портреты получились. Ваши бабушки и дедушки будут очень рады.


3 Рефлексия

-Расскажите ребята, что вам понравилось на занятии?(ответы детей).

-Как вы думаете, ребята, бабушки и дедушки будут рады вашим подаркам?

Именно дедушки и бабушки свей теплотой, любовью и лаской учат вас, своих внучат, быть добрыми, чуткими людьми. Они достойны уважения и признательности за бескорыстие и труд. Берегите своих бабушек и дедушек помогайте им, не огорчайте их, дарите им свою любовь и заботу.

 

 

4 Перспектива.

Воспитатель:

«Дети, расскажите как бы вы хотели поздравить своих бабушек и дедушек с Днем пожилого человека? Как бы хотели отпраздновать этот праздник? Что бы хотелось вам сделать вместе с бабушкой и дедушкой? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для старшей группы "Здравствуй дедушка "Молчок"

ЦЕЛИ:·       развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;·       активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоват...

Конспект развлечения для детей старшей группы "В гости к дедушке Фольклору"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, про...

Конспект игрового занятия в старшей группе "Уроки Дедушки Мороза"

Для проведения потребуется изготовить книгу-самоделку или презентацию....

Конспект тематического занятия в старшей группе «Мои любимые бабушка и дедушка»

Цели: 1.     Формировать у детей основополагающие морально-нравственные ценности, идеалы, нормы, обеспечивающие осознанный нравственный выбор.2.     Прививать д...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ».

Конспект занятия составлен в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект НОД для детей старшей группы «Бабушка рядышком с дедушкой»

Очень важно, что бы дети знали историю своей семьи и  уважительно относились к людям пожилого возраста....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказки Дедушки Корнея"

Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать воображение, речетворческие способ...