Детско-взрослый проект "Разноцветная неделя"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Корнилова Александра Олеговна

Актуальность проекта. Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать. Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей. На наш взгляд, детско-взрослый проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного настроя. Цель проекта. Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия. Задачи проекта.  Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;  Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;  Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;  Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников.  Содействовать активному, творческому взаимодействию «РебенокРодитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок». Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели Участники проекта: воспитанники детского сада, родители (законные представители) воспитанников, педагоги дошкольной организации. Предполагаемый результат. Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей. Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности. Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике. Продукт проекта. Участие детей в реализации проекта: 1. Творческие работы детей (рисунки, открытки, поделки). 2. Участие в образовательной и совместной деятельности детей и взрослых. 3. Участие в дидактических играх, подвижных играх. Участие родителей в реализации проекта: 1. Подготавливают материал для обучения детей. 2. Закрепляют полученные детьми знания на практике. Участие педагогов в реализации проекта: 1. Изучение литературы. 2. Пополнение РППС. 3. Изготовление папки-передвижки для родителей. 4. Подготовка конспектов мероприятий. Ожидаемые социальные эффекты проекта. 1. Родители – активные участники образовательного процесса дошкольного учреждения. 2. Доверительные отношения между родителями и педагогами. 3. Развитие 4к компетенций в детско-взрослых сообществах ДОО. Материально – технические ресурсы проекта. 1. Ноутбук. 2. Интерактивная панель. 3. Многофункциональное устройство МФУ. 4. Ламинатор. Этапы реализации проекта. Подготовительный этап. 1. Определение темы проекта. 2. Формулировка цели и задач проекта. 3. Изучение методической литературы. 4. Подбор материалов по теме проекта. 5. Ознакомление детей и родителей с темой проекта. 6. Составление плана основного этапа проекта Основной этап. 1. Объявление о реализации проекта. 2. Беседы с детьми о цвете. 3. Обозначение дня недели определенным цветом. 4. Чтение художественной литературы. 5. Проведение дидактических игр. 6. Создание коллективной работы «Дерево с зелеными листочками». 7. Разучивание стихотворений про дни недели и цвет. 8. Рисование целлофановыми пакетами. 9. Папки - передвижки для родителей. Заключительный этап. 1. Обобщение результатов проведения проекта. 2. Анализ результатов деятельности проекта. 3. Создание коллективной работы «Дерево с зелеными листьями». 4. Оформление материала о проекте в родительском уголке. 5. Публикация информации на официальном сайте дошкольной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt-kornilova-a.o.pdf1.96 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. Детско – взрослое творчество в детском саду «Вытынанка из бумаги»

Развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя ...

Детского-взрослый спортивный праздник "До свидание детский сад, Здравствуй школа!"

Детского-взрослый спортивный праздник "До свидание детский сад, Здравствуй школа!"...

Детско – взрослый социально значимый коллективный творческий проект «Поздравление мам с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сад» Авторы проекта: музыкальный руководитель Бурчиева Эльза Петровна, Дети подготовительной к школе группы №1.

Дорогие посетители  сайта, вашему вниманию представлен мой опыт работы проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность дает возможность каждому ребенку  получить опыт индивидуа...

Детско-взрослый проект "Летняя детская олимпиада"

Олимпийские игры занимают важное место в системе ценностей современной культуры. В соответствии с ФГОС ДО, одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является развитие о социок...

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект в средней группе детского сада

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского сада...

Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"

Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"...