Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Тема в гостях у хозяюшки!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Фенькина Анастасия Николаевна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_hozyayushki.doc46.5 КБ
Файл prezentatsiya_k_nod.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок»

Воспитатель: Фенькина А.Н.

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

Тема: «В гостях у Хозяюшки!»

Цель: формирование умения передавать изображение фруктов и овощей  посредством пластилинографии.

Задачи:

- Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах.

- Развивать речевую активность, внимание детей.

- Развивать умение детей работать с пластилином на плоскости.

- Совершенствовать приемы надавливания и размазывания.

- Развивать мелкую моторику, творческое мышление.

- Воспитывать аккуратность при выполнении творческой работы.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Материал: Презентация, макеты: огород, дерево, 2 разрезные картинки «Сад и огород», картинки овощей и фруктов, пластилин, баночка из картона, музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Детей встречает воспитатель в костюме хозяюшки

Слайд №1.

Хозяюшка: -Здравствуйте, ребята. Я – Хозяюшка Анастасия. Приглашаю вас к себе в гости. Хочу с вами поиграть да загадку загадать.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

Дети: -Осень.

Хозяюшка: -Правильно ребята! Наступила осень. Пора урожай собирать, готовиться к зиме. Вот и я решила, сделать заготовки законсервировать овощи и фрукты на зиму. Вы мне поможете?

Дети: -Да поможем.

Хозяюшка: -Но сначала, я должна проверить, что вы знаете об овощах и о фруктах, умеете ли их различать. Я предлагаю вам собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. Для этого вам нужно разделиться на  две группы по  5 человек. Каждая группа подходит к столу.

Игра «Собери картинку»

Слайд №2

Хозяюшка: -Что же ребята изображено на картине?

Дети: -Огород, сад….

Хозяюшка: -Ребята, а как вы думаете, все правильно, или художник, что-то  перепутал?

Дети: -Морковь и капуста на дереве не растут.

Хозяюшка: -А вы знаете, где растут овощи, а где фрукты?

Дети: -Овощи на грядке, а фрукты на дереве.

Слайд №3

Игра «Что, где растет!»

Хозяюшка: -Ребята в овощах и фруктах содержится много витаминов.

Как вы думаете, для чего людям нужны витамины?

Дети: Чтоб не болеть….

Хозяюшка: -Правильно, дети, витамины укрепляют  организм, чтобы люди не болели. Ребята, а вы любите фрукты и овощи? Какие?

Дети: апельсин, банан…

Хозяюшка: -Конечно, фрукты и овощи мы все очень любим они не только полезны, но и очень вкусны! А теперь давайте немного поиграем.

Игра «Хоровод овощей»

В огород пойдем, хоровод заведем.   (Дети идут по кругу, держатся за руки)

В хоровод возьмем редиску.

С ней присядем низко- низко.   (Приседают, держатся за руки)

В хоровод возьмем морковку.

И с морковкой спляшем ловко.   (Выполняют танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком,   (Тянутся вверх, поднявшись на носочки)

Побежим за кабачком  (Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом).

Хозяюшка: - Молодцы ребята, вижу, вы многое знаете об овощах и фруктах. Настала пора овощи заготавливать на зиму.

Слайд №4

Присаживайтесь за столы. Чтобы сделать заготовки на зиму нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим,        (Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.)

Мы морковку трем,        ( Трут ладони друг об друга.)

Мы капусту солим,          (Указательный и средний палец трутся о  

                                           большой.)

Мы капусту жмем.          (Хватательные движения обеими руками.)

Мы капусту нарубили,    ( Ритмичные удары ребром ладоней по  

                                           столу.)

Перетерли,                         ( Трут ладони друг об друга.)

Посолили,                             ( Указательный и средний палец трутся о  

                                                большой.)

И набили плотно в кадку      (  Удары обеими руками по столу.)

Все теперь у нас в порядке.  ( Отряхивают руками.)

Хозяюшка: - Молодцы! Мы будем изображать консервированные овощи при помощи пластилина. Пластилин, какой?

Дети: красный, зеленый, мягкий.

 Хозяюшка: - Правильно ребята, он мягкий и принимает ту форму, которую мы задаем. Поэтому для предстоящей работы этот материал нам очень подойдет, т.к. овощи будут похожи на настоящие плоды.

Этапы выполнения работы:

  1. На столах приготовлены силуэт банки и силуэты овощей.
  2. Для начала нам нужно размять пластилин. «Отщипываем» небольшой кусочек пластилина. Размазываем пластилин пальчиками на силуэте овощей тонким слоем. Указательным пальцем ведем сверху вниз, большим пальцем снизу вверх.
  3. Возьмем каждый свой овощ и «укладываем» в банку.
  4. Закрыть банку колбаской из пластилина любого цвета, расплющить, поверх пластилина положить полоску фольги - стерилизовать под металлическую крышку.

Дети изображают овощи

(музыкальное сопровождение)

Хозяюшка: - Молодцы! Хорошо справились с работой, теперь сможете оказать посильную помощь взрослым во время заготовок овощей.

Хозяюшка: -Какие вы овощи поместили в банку? Каким они цветом? Формы? (ответы детей).

Слайд№5

 Хозяюшка: - Молодцы ребята! Помогли мне, приготовится к зиме. А я вам за это тоже приготовила угощение. Вручаю корзину.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к Хозяюшке»

Цель:  познакомить детей с явлениями живой природы. Поддержать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день....

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (Аппликация).«В гостях у Севера»

создание коллективной аппликации «В гостях у Севера» посредством разных приемов....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Клякса в гостях у ребят »

Конкурсное занятие по художественно-творческому развития с детьми старшего дошкольного возраста.В начале НОД в группе неожиданно появляется Клякса,   она ищет помощи у ребят....  вместе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в "Гостях у Мишки"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) «В гостях у мишки»С  использованием  нетрадиционных приемов рисованиядля детей первой младшей группы ...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию Тема: «В гостях у сказки»

Вызвать у детей желание создавать в аппликации образы сказочных персонажей....

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности "Мороженое для гостей"

Цель: Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования пеной для бритья, развитие интегративных качеств личности.Задачи:Образовательные: Дать представления о способе и последовательности рис...