"Листья жёлтые кружатся"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шурукова Юлия Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей первой младшей группы (2-3 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listya_zhyoltye_kruzhatsya.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД.

Возрастная группа: первая младшая

Тема: Листья жёлтые кружатся

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие у детей умения использовать природный материал в творческой деятельности.

Задачи: 

Образовательные области

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

«Художественно-эстетическое развитие»

Продолжать совершенствовать  навыки работы с клеем. Учить раскладывать листочки  и приклеивать их.

Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитывать  аккуратность,  усидчивость  и  желание

доводить работу до конца.

«Познавательное развитие»

Обогатить представления детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить представления об отдельных цветах (красный, жёлтый,зелёный)

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать интерес, бережное отношение к живой природе.

«Речевое развитие»

Обогатить словарный запас детей (листопад, осенний).

Развивать умение понимать вопросы воспитателя и отвечать на них.

Воспитывать умение слушать друг друга.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Методы и приемы:

словесный (беседа, объяснения воспитателя);

наглядный (рассматривание изображений);

практический (приклеивание листьев)

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: корзинка с осенними листьями,  лист бумаги  голубого  цвета  большого формата с силуэтом дерева.

Раздаточный: на каждого ребёнка- клей ПВА, клеевые кисточки, красивые осенние листочки, салфетки, клеёнки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра «Поймай листочек»

Коммуникативная

Беседа

Изобразительная

Составление композиции

Элементарный бытовой труд

Уборка материалов.

Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводно-организационная часть.

(1-2 минуты)

Вносит в группу корзинку с осенними листьями и подзывает к себе детей.

- Ребята, посмотрите, какая у меня есть корзинка, а что это в ней лежит? Это же осенние листочки, какие они красивые, яркие, разноцветные.

- Какого цвета листочки? (красные, желтые, зеленые)

Помогает отвечать на вопросы, даёт возможность рассмотреть листья  всем малышам.

Игра «Поймай листочек»

Подкидывает листья вверх и предлагает детям поймать листочки, собрать упавшие и сложить обратно в корзинку.

- Ребята, а давайте вместе сделаем красивый осенний листопад.

Подходят к воспитателю, заглядывают в корзинку.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассматривают листья.

Ребёнок настроился на совместную деятельность.

Проявляет любознательность и интерес.

Основная часть

(7 минут)

Подводит детей к мольберту и обращает внимание детей на силуэт дерева голубом фоне бумаги, подготовленной для коллективной композиции.

- Посмотрите, ребятки, у нас есть дерево, а красивых листочков на нём нет.

- Давайте мы с вами приклеим на наше дерево листочки. А некоторые листочки наклеим рядом, как будто они летают.

Спрашивает у малышей как им прикрепить листья на бумагу, чтобы они не упали. Затем обращает внимание на клей и кисточки и  предлагает детям  приклеить  листики, чтобы они не улетели.

- Давайте каждый выберет по одному листочку и приклеит его на наш красивый фон.

Показ приёмов работы:

- Я выберу вот этот жёлтый листочек. Сначала  мы  нанесу  клей  кисточкой  на  одну  сторону  листочка  и теперь  приложу  на  красивый  фон.  И вот  так,  аккуратно  прижму, чтобы листочек лучше приклеился.  

Во время самостоятельной деятельности детей оказывает индивидуальную помощь.

Рассматривают фон и силуэт дерева.

Внимательно слушают воспитателя.

Выбирают по одному листочку..

Мажут клеем и аккуратно приклеивают листья на ватман.

Проявляет интерес к творческой деятельности.

Ребёнок владеет приёмами работы с природными материалами.

Проявляет самостоятельность в творчестве

Заключительная часть. Рефлексия.

 (1 минута)

- Посмотрите  ребята,  какой яркий листопад  у нас с вами получился.

-  А  теперь  давайте  проверим крепко ли приклеены наши листочки, не улетят? Давайте подуем на листочки.

Вместе с детьми дует на композицию

-Крепко держатся, какие вы молодцы, такое красивое дерево получилось.

Дуют на композицию.

Рассматривают получившуюся работу.

Проявляет положительные эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»

ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за...

Листопад, листопад, листья жёлтые летят

Занятие для детей первой младшей группы в помещении. ...

Листья, листопад, листья жёлтые летят

ознакомление с миром природы...

Конспект по пластилинографии "Листья падают, кружатся"

-формировать умение создавать красивую композицию в сотворчестве с воспитателем;-развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве;-воспитывать любовь к природе....

«Листопад, листопад, листья желтые кружат»

показать детям многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие листопад....

Мнемотаблица к стихотворению Е.Благининой "Листья золотые кружатся, летят"

Мнемотаблица к стихотворению Е.Благининой "Листья золотые кружатся, летят"...