«Листопад, листопад, листья желтые кружат»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Елена Александровна Гончарова

показать детям многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие листопад. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 26 «ЗВЕЗДОЧКА»

Конспект «Наблюдение за процессами в природе» в младшей группе

по теме «Листопад, листопад, листья желтые кружат»

 https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1004346/52475801-e30d-41b0-8301-12c25f903173/s375

Подготовила воспитатель:

Гончарова Елена Александровна

г.о.Клин

2018

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие листопад. Создать комфортные педагогические условия для включения каждого ребенка в обследование различных органов чувств («как пахнет осень – опавшими листьями» - обоняния, «какого цвета деревья – зеленого, желтого» - зрение, «ветерок качает деревья – слышим шелест, шорох» - слух); вызвать у малышей эмоциональный отклик, желание наблюдать за происходящими изменениями в природе.

Интеграция областей: игровая, социально-коммуникативная, познавательно исследовательская,

Используемые технологии:

Игровые технологии; Здоровьезберегающие технологии; Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; Информационно-коммуникативные технологии; Обучающие технологии; Технология исследовательской деятельности.

Ход прогулки

Воспитатель: Экскурсия по территории детского сада.

Посмотрите дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, но на некоторых деревьях еще есть и зеленые листья. Листья на деревьях стали желтые - все вокруг желтое. Поэтому осень называется желтой, золотой. Пойдемте, походим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как шуршат листья?


Воспитатель: Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Вот подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это листопад!

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат

Скоро голый станет сад.

В. Мирович

Воспитатель: Ребята листочки легкие вот поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. Давайте мы свами покружимся как листочки.  Ребята найдите маленький листочек, положите его на ладошку и подуйте. Вот видите, как они полетели. Молодцы!  А теперь, найдите самый красивый листок и покажите мне. (Дети находят и несут понравившиеся им листья).

Один листок, еще один и еще… Получилось много листьев – целый букет! Посмотрите, какой он у нас пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет получился? (Ответы детей)

Да, ребята, осень очень старалась, трудилась, раскрасила все в яркие цвета. Ребята, посмотрите вокруг и скажите, какого цвета осень? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте наш букет возьмем с собой в группу и поставим его в вазу, и в группе будем любоваться красивыми листочками, которые мы собрали.

А теперь я предлагаю вам собрать целую охапку листьев и подкинуть ее вверх, вот так (показ воспитателя). Проводится игровое упражнение «Листопад»

 (Дети весело повторяют).

Подвижная игра «Листопад»

Цель: Учить медленному бегу в рассыпную. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев. Конкретизировать понятие – листопад.

Воспитатель: Ребята, вы все будете листочками, возьмите себе по листику и скажите мне какого цвета ваш листок? (Дети показывают и называют, какой лист они выбрали по цвету и величине).

Листопад, листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки (дети кружатся).

Покружились и уселись все на землю (все приседают).

Сели! Уселись и замерли (не шевелятся).

Прилетел легкий ветерок и подул (показываю, дети повторяют).

Поднялись листики и разлетелись в разные стороны (дети разбегаются по площадке).

Закружились, закружились (дети кружатся).

Листопад, листопад!

Листья желтые летят!

Затих ветерок, и листочки вновь тихо опускаются на землю (дети приседают).

Воспитатель: Молодцы ребята! По возвращению в группу я вам предлагаю сделать осеннее дерево.

Конспект ОП по художественно-эстетическому развитию. Лепка: «Деревья на нашем участке»

Цель: развитие творческих способностей детей. создавать предпосылки формирования любви к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы: букет из листочков собранный на прогулке, нарисованное дерево без листьев на ½ листа; пластилин двух цветов (красный и желтый); доски для лепки; влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение стихов об осени; рассматривание деревьев на участке детского сада; рассматривание фотографий и картин с осенними пейзажами.

Ход НОД

Ребята, посмотрите, как красив в нашей группе букет из листьев который мы с вами собрали на прогулке. Какого цвета листья в букете? (Ответы детей). Кто же подарил нам такие яркие, красивые листочки? (Ответы детей)

Если на деревьях

Листья пожелтели

Если в край далёкий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся

Это время года

Осенью зовётся.

М. Ходякова

Воспитатель: Ребятки, вот и пришла осень, листочки опадают с деревьев. А давайте покружимся, покажем, как облетели листочки с деревьев.

Игровое упражнение «Листья»

Листья спускаются с веток, всё ниже и ниже.

Мы кружимся в вальсе, всё тише, всё тише.

Дунул ветер, полетел листочек

И на поляночку опустился. (Дети выполняют движения за воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а как называется явление в природе, когда с деревьев много-много листьев падает? (ответы детей)

посмотрите у меня целая корзина листьев есть. Вот жёлтый листик, вот красный, вот коричневый, а вот ещё зелёненький листик, не успел пожелтеть.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, а вот деревья, с которых облетели листочки.

(дети садятся за столы, перед ними листы с нарисованными деревьями)

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели быть помощниками осени и помочь ей украсить все листья в разноцветные цвета? (Ответы детей) Но только наши листики будут из пластилина. Пластилин мягкий материал. Он легко раскатывается, сминается.

(Дети отщипывают кусочки пластилина, мнут их, раскатывают, сминают, приклеивают на веточки дерева).

Воспитатель: Ребята, смотрите какие красивые деревья у нас получились, как они радуется своему красивому новому наряду. Вы хорошо потрудились и я вам предлагаю поиграть

Подвижная игра «Собери листочки»

Ах, какой листопад! (Воспитатель подбрасывает вверх листочки)

Давайте соберем красные листочки. (Дети выполняют)

Теперь соберем желтые листочки. (Дети выполняют)

А теперь соберем зеленый листочки. (Дети выполняют)

Молодцы, ребята.

Конспект образовательного предложения по образовательной области «Познание» по теме: «Экскурсия на огород»

      Цель: Расширять представления детей о выращивании овощных культур, закрепить знания об овощах.

     Предварительная работа. Осмотр воспитателем огорода до экскурсии и накануне, определение объектов (лук, морковь, клубника на грядке группы; огурцы, помидоры, свекла, репа на грядках других групп). Подбор загадок и стихов.

   Сообщение детям о предстоящей экскурсии. Проведение дидактических игр "Овощи", "Собираем урожай". Просмотр м/ф "Веселый огород". Чтение художественной литературы. Загадывание загадок. Рассматривание картин с изображением огорода и сада.

     Проведение экскурсииВводная беседа. Приведя детей на огород напоминаем о цели экскурсии, даем осмотреться, проговорить с детьми правила нахождения на огороде, как правильно использовать садовый инвентарь. Вспоминаем, как сажали семена. 

 Во время наблюдения воспитатель задает вопросы: почему необходимо удалять сорняки, что случится, если не будут прилетать птицы, что общего у репы и свеклы, что общего у огурцов и помидоров, что необходимо для роста растений, почему необходимо поливать растения, рыхлить землю и т.д. 

По окончании основной части детям предоставлена возможность навести порядок на   грядках.

В заключительной части воспитатель подводит итоги экскурсии. На следующий день детям предлагается  выполнение творческого задания (лепка).  

                                                             

Конспект образовательного предложения по образовательной области «художественно- эстетическое развитие» в младшей группе.

Лепка по теме: «Овощи на грядке»

Образовательные задачи:

Сформировать у детей обобщенное представление об овощах:

- растут на грядке, полезны людям, требуется уход

- о ранней осени и сбора урожая.

Развивающие задачи:

Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.

-пластилин мягкий

-не прилипает к рукам

Развивать мелкую моторику рук, при выполнение разных приемов работы с пластилином: отщипывание, сплющивания

Воспитательные задачи:

Воспитывать усидчивость. Закрепить правила безопасного поведения во время наблюдения за огородом.

Формировать навыки соблюдения порядка на рабочем месте во время продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением, растущих на грядках овощей.

2. Игры с машинками (грузовиками), которые везут овощи в магазины.

3. Беседа о пользе овощей.

4. Заучивание пальчиковой гимнастики «Овощи»

Материал и оборудование:

• Иллюстрации с изображением овощей.

• Корзина с муляжами овощей и фруктов.

• Набор пластилина разных цветов.

• Салфетки для рук.

• Доска для лепки.

Ход ОП:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете?

Дети: листья желтеют, становится холоднее, люди собирают с грядок урожай, птицы улетают.

Воспитатель: Все правильно. И я хочу предложить вам собрать урожай овощей. У меня есть целая корзина различных овощей и фруктов. Я буду вам загадывать загадки, а вашими отгадками мы будем отделять овощи от фруктов.

Загадки:

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Вот ещё одна загадка.
Выросла она на грядке.
Из неё мы на обед
Сварим борщ и винегрет.
Так румяна и кругла 
И полезна нам (Свёкла)

Воспитатель: Молодцы. Все отгадали правильно.

Воспитатель: Ребята, а какие овощи вы еще знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Много вы назвали овощей. А давайте вспомним, какого цвета бывают овощи? (ответы детей)

А вы знаете, что овощи едят не только в свежем виде, но и отжимают из них сок, делают салаты, варят из них супы.

Чтобы приступить к работе, нам нужно с вами размять наши ручки. Давайте и мы сейчас сварим суп. Поможете мне?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Чищу овощи для щей, (вертикальные движения рук)

Сколько нужно овощей? (показываем ладошки)

Три картошки, (загибаем три пальца левой руки)

Две морковки, (плюс ещё два пальца)

Луку полторы головки.

Да петрушки корешок, (загибаем постепенно три пальца на правой руке)

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка, ты, капуста, (делаем круговые движения обеими руками)

От тебя в кастрюле густо.

Раз, два, три, огонь зажжён, (делаем сжимание пальчиков в кулачок)

Кочерыжка, выйди вон! (выставляем из кулаков большой палец)

Воспитатель: Я вам предлагаю на ваших грядках вырастить свои овощи.

(отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.) Рассмотреть с детьми получившиеся работы.

Воспитатель: Вот какие овощи у нас получились!

Воспитатель: Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получились просто замечательные овощи.

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Воспитатель: Овощей очень много и каждый из них очень важен, полезен и богат витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...

"Листопад, листопад - листья желтые летят"

Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...

Методическая разработка к прогулке "Листопад,листопад, листья желтые летят"

оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооопоооооооооооооллоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо...

"Листопад, листопад, листья желтые летят"

Конспект ориентирован на детей группы раннего возраста....