Методическая разработка к прогулке "Листопад,листопад, листья желтые летят"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лапшина Оксана Сергеевна

оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооопоооооооооооо

оллоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rodina_moya_-_rossiya.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект НОД

по познавательному развитию в          

              старшей группе

Тема: «Моя Родина – Россия»

                                  Воспитатель: Лапшина О.С.

                       Программное содержание:

   - познакомить детей с понятиями «большая Родина», «малая Родина»;

  - показать детям богатство и разнообразие природы нашего края;

  - упражнять в умении ориентироваться по карте;

  - воспитывать патриотические чувства любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну Росси;

  - закрепить знания о российском флаге;

  - познакомить с государственным гербом и гимном России;

  - воспитывать уважение к символам страны.

                      Материал: флаг Росси, изображение герба, карта России, карта Саратовской области, атрибуты для игры «Собери флаг Росси», глобус, грамзапись гимна.

                   Ход занятия:

     Читаю детям стихотворение В. Бокова «Родина»

Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады задумавшись стоят.

Какая Родина нарядная

Она сама как дивный сад.

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз.

Какая Родина счастливая

И это счастье всё для нас!

  - О чём говорится в этом стихотворении?

  - О Родине, о родном крае.

  - Как называется наша страна?

  - Россия.

  - Россия самая большая страна в мире. Посмотрите какую огромную территорию она занимает ( показываю на глобусе ).

  - Какой главный город нашей страны?

  - Город Москва ( показываю на карте город Москву ).

  - Это наша «большая Родина» - Россия. Какие вы знаете пословицы о Родине?

  - Пословицы: - хвали заморье, а сиди дома.

  - за морем веселье, а чужое, а у нас и горе, да своё.

  - человек без Родины, что соловей без песни.

  - на чужой сторонушке и весна не красна.

  - У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб, гимн. Есть они и у России. С одним из них, флагом ( показываю ) вы уже знакомы.

  - Давайте вспомним из каких частей состоит флаг.

  - Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? ( Белый, синий, красный )

  - Что вам напоминает белая полоса? ( Белоствольные берёзки, снег, облака, ромашки на лугу )

  - Что напоминает синяя полоса? ( Небо, реки, озёра, моря )

  - Что напоминает красная полоса? ( Цвет солнца, огня, тепла )

   Игра: «Собери Российский флаг» ( на магнитной доске нужно правильно собрать Российский флаг).

  - Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны ( показать изображение герба ).

  - На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства.

  - Посмотрите внимательно на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории всё знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон – это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка», так изображение Георгия с копьём издавна чеканили на мелких монетах.

  - В правой лапе у орла – скипетр. Скипетр – это жезл, короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он указывает и показывает, что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.

   - Покажите на гербе скипетр (показывают).

  - Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей)

  - На пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами, на важных документах, на деньгах (рассмотреть документы и монеты с изображением герба).

  - Третий отличительный символ, гимн – это торжественная песня страны. Когда она звучит, её слушают стоя ( включить грамзапись гимна).  

  - Но у каждого человека есть «малая Родина» - это место, где он родился, ходил в детский сад, школу, где живёт. И у нас дети тоже есть «малая Родина», начинается она с области.

  - Как называется наша область?

  - Саратовская.

  - Какой город главный в нашей области?

  - Город Саратов.

  - Покажите его на карте. На какой реке он расположен?

  - На реке Волга.

  - Что выв знаете о реке Волга? (сообщение о Волге)

  - Про Волгу говорят, что она всем рекам – мать.

  - В каком районе мы живём?

  - В Пугачёвском.

  - Какой город ближе к нам?

  - Пугачёв.

  - Как называется наше село?

  - Село Давыдовка.

  - Какая река окружает наше село, и что вы о ней знаете?

  - Река Иргиз – самая извилистая, она впадает в реку Волгу.

  - Кто из вас может рассказать о селе в котором мы живём? (рассказ детей)

  - Чтобы много знать, нужно быть здоровыми, поэтому мы с вами сделаем зарядку:

    1-2 все вставайте, 3-4 приседайте,

   5-6 повернитесь, 7-8 улыбнитесь,

  9-10 не зевайте, своё место занимайте. Сядьте прямо и не гнитесь, за работу все возьмитесь.

-Чем богата наша область?(лесами.полями. птицами. Рыбой)

_Какие деревья растут в нашей области мы узнаем из загадок .

Загадки:

  1. Что же это за девица

Не швея не мастерица

Ничего сама не шьёт

А в шёлках целый год  (ель)

  1. Русская красавица  

Стоит на поляне

В зелёной кофточке

В белом сарафане  (берёза)

  1. У какого дерева

На упругих ветках

Появились осенью

Колобки в беретках  (у дуба )

  1. Весной зеленела

Летом загорела

Осенью надела

Красное ожерелье   ( рябина )

Дидактическое упражнение :  «С какого дерева лист ?»

- Кто живёт в лесу ?(дикие животные)

- А сейчас нам нужно помочь диким животным и вернуть их на нашу карту.

Дидактическое упражнение: « Помоги зверям»

- Вот и вернули зверей в лес. Но почему так тихо в лесу? Какого не хватает ?

- Птиц .

- Правильно птиц . Какие птицы живут в нашей области мы узнаем из пословиц :

1. Это птица мачеха (кукушка)

2.С этой птицей весну встречают (грач)

3. Эта птица на хвосте зиму приносит (синица)

4.Про эту птицу говорят днём спит , а ночью летает. (филин )

Итог занятия.

- Молодцы ребята  со всеми заданиями справились. Посмотрите на  нашу карту какая богатая наша область .

-О чём мы сегодня беседовали на занятии ? ( о родине)

-Как называется наша «малая родина» ?( давайте хором скажем )

Саратовская область Пугачёвский район  с. Давыдовка.

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...

"Листопад, листопад - листья желтые летят"

Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...

"Листопад, листопад, листья желтые летят"

Конспект ориентирован на детей группы раннего возраста....

Конспект прогулки "Листопад, листопад, листья желтые летят..."

Формирование у ребенка начал экологической культуры - базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии со стандартами образования, успешно присваивать в совокупности практически...

Конспект прогулки "Листопад,листопад листья желтые летят"

Конспект прогулки "Листопад,листопад листья желтые летят"...