"Листопад, листопад, листья желтые летят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект ориентирован на детей группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad_listopad_listya_zhyoltye_letyat.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» г. Городца

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 ОО «Художественно – эстетическое развитие»,

в первой младшей группе на тему:

«Листопад, листопад, листья желтые летят»

                                                               

                                                                           Разработчик:

                                   воспитатель                      

                                                               Сутягина Оксана Николаевна

                                                                Дата проведения: 09.11.2015г.

г. Городец 2015 уч.год

Цель: Продолжать формировать умение детей рисовать красками осенние листья, используя кисть, приемом примакивания.

Задачи:

  • Уточнять и закреплять знание цветов (старшая подгруппа).
  • Закреплять знание о красном цвете (младшая подгруппа).
  • Формировать умение правильно держать в руке кисточку (младшая подгруппа).
  • Закреплять умение промывать кисть после использования краски одного цвета (старшая подгруппа).
  • Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
  • Развивать мелкую моторику, внимание, воображение, речевое общение, способности к изобразительной деятельности.
  • Воспитывать эмоциональный отклик, эстетическое отношение к изобразительной деятельности.

Планируемый результат: решение поставленных задач, закрепление имеющих знаний.

Методы и приемы: 

  • словесный (беседа, вопрос, повторение, объяснение, указания, уточнение, дополнение, напоминание, диалог, исправление, оценка качества работы);
  • наглядные - рассматривание детьми показа образца;
  • игровые – упражнение «Листочки», пальчиковая гимнастика «Осень, осень».

Наглядные средства обучения: 

  • демонстрационный материал: игрушка лисичка, осенние листики;
  • раздаточный материал: половинка альбомного листа на каждого ребенка, с изображением дерева без листочков, гуашь желтого, красного  цвета, кисточки, баночки – непроливайки с водой;
  • оборудование: магнитофон с аудиозаписью «Ах, какая осень».

Организация детей: вводная часть – свободно около воспитателя, основная часть – сидя за столом.

Словарная работа: листопад, осенние листья, желтый, красный.

Предварительная работа: рассматривание с детьми осенних листьев (строение, форма, размер, цвет), картинок, иллюстраций посвященные осени, чтение стихов.  Проведение дидактической игры с осенними листочками «Найди такой же листик».

Структура:

1. Вводная часть

- беседа с детьми.

Цель: создание эмоционально-положительного фона.

- игровое упражнение «Листочки»

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие двигательных навыков в выполнении движений в соответствии с текстом.

2. Основная часть

- показ способа рисования листопада.

Цель: развитие внимания, закреплять знания о цветах (красный, желтый)

- самостоятельное рисование

Цель: развивать творческое начало, воображение, внимание, усидчивость, аккуратность.

- пальчиковая гимнастика «Осень, осень»

Цель: развивать моторику рук, зрительное внимание и восприятие.

3.  Заключительная  часть

- итог занятия

Режимный процесс: в первой половине дня.

Методика и организация совместной деятельности

- Ребята, посмотрите, кто к вам пришел в гости. Это лисичка из леса к нам пришла. Почему ты такая грустная, лисичка?

- В лесу наступает зима, со всех деревьев облетели листочки, и стало темно и некрасиво. Вот у меня остались только листочки в корзиночке.

- Ребята, давайте немного развеселим нашу лисичку. Давайте споем для нее песенку.

Мы осенние листочки.

Плавное покачивание руками вверху над головой.

На деревьях, на кусточке.

Мы все лето просидели,

Дунул ветер — полетели.

Подуть, развести руки в стороны.

Мы летали, мы летали

Машут руками.

Очень сильно мы устали.

Лишь утихнул ветерок,

Мы уселись все в кружок.

Присели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Подуть. Плавное покачивание руками вверху над головой.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, посмотрите, наша лисичка немного повеселела. Смотрите, она принесла нам картину осеннего леса.

- Посмотрите на эту картину, что на ней изображено?

- Деревья.

- Посмотрите внимательно на эти деревья. Как вы думаете, чего не хватает у них?

- Листочков.

- А какие цветом листочки бывают на деревьях осенью?

- Красные, желтые.

- Правильно, ребята.

- Давайте для лисички, чтобы она не грустила, нарисуем листопад, украсим деревья в лесу (лисичка сажается на стул).

- Рисовать мы будем кисточками. Посмотрите, у нашей кисточки есть палочка, железный воротничок и красивая прическа.

- Держать кисточку надо тремя пальчиками. (Показ)

- Смачиваем прическу у кисточки в воде, снимаем излишек воды о край баночки, берем краску на кончик прически, чтобы не испачкался воротничок и рисуем листочек, примакивая кисточку к бумаге. Кисточка топает и оставляет красивые листочки на веточках: топ – топ – топ.

- А сейчас, давайте поиграем с пальчиками.

Осень, осень,

трем ладошки друг о друга

Приходи!

зажимаем кулаки по очереди

Осень, осень,

трем ладошки друг о друга

Погляди!

ладони на щеки

Листья желтые кружатся,

плавное движение ладонями

Тихо на землю ложатся.

ладони складываем

Солнце нас уже не греет,

сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

Ветер дует все сильнее,

синхронно наклоняем руки в разные стороны

К югу полетели птицы,

«птица» из двух скрещенных рук

Дождик к нам в окно стучится.

барабанить пальцами тo по одной,

то по другой ладони

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам порадовать лисичку и нарисовать листопад.  

(Самостоятельное рисование под аудиозапись, по ходу занятия оказывается индивидуальная помощь детям, испытывающие затруднения.)

- Даша, правильно держи кисточку.

- Семен, примакиваем только прическу у кисточки.

- Какой красивый лес у нас получился. Листочки в воздухе кружатся и тихо на землю они ложатся (выставляю наиболее удачные работы на мольберт).  

- Ребята, скажите, что вы рисовали.

- Листочки.

- Вам понравилось?

- Да.

- Скажите, какого цвета листики? (индивидуальные и хоровые ответы детей).

- Лисичка вам спасибо говорит,

И за работу вас она благодарит.

Дарит вам осенние листочки,

Чтоб погуляли с ними вы в лесочке.

(Детям раздаются осенние листочки красного и желтого цвета)

- Лисичке очень понравились ваши рисунки, но ей пора домой, в лес к своим лисятам – маленьким ребятам. Теперь у нее в лесу стало светло, красиво и красочно. Давайте с ней попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...

"Листопад, листопад - листья желтые летят"

Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...

Методическая разработка к прогулке "Листопад,листопад, листья желтые летят"

оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооопоооооооооооооллоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо...

Занятия по лепке во IIмладшей группе «Листопад, листопад-листья желтые летят».

Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:1.Знакомить с характерными особенностями осенних листьев.2.Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.3.Закрепить представление о свойст...

«Листопад, листопад, листья желтые летят»

Программные задачи: Образовательные:- давать элементарные представления об осенних изменениях в природе;-Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону о...