Непрерывная образовательная деятельность "аппликация " в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Валева Елена Сергеевна

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непрерывная образовательная деятельность №3

По художественному эстетическому развитию

(коллективная аппликация )

Тема: «Мухоморчики»

Для детей подготовительной группы №8

 

 

 

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: подготовительная №8

 

 

Екатеринбург 2022 год

(Коллективная аппликация)

 

Тема: «Мухоморчики»

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: коллективная

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная. Познавательная

Цель: Создание коллективно художественной композиции, «мухоморчики» в технике "пластилинографии с элементом аппликации.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором.

Закрепить знания цветов, форм (круг, овал).

Продолжать учить детей скатывать шарик из пластилина и  с помощью примазывания его к основе, равномерно распределить шарики на шляпке.

Развивающие:

Формировать навыки аккуратности, трудолюбия, усидчивости, бережное отношение к материалу.

Воспитывать интерес к окружающему миру, уважение к труду.

Продолжать развивать мышление, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца

Воспитывать стремление дополнять композизию, добиваясь выразительности Продолжать прививать навыки, работать коллективно

Демонстрационный материал: Предметные картинки мухомор

Раздаточный материал:  доска для лепки, пластилин белого цвета, пластилин красного цвета, салфетки, клей, картон белого цвета с нарисованной ножкой гриба; вырезанные из красной бумаги шляпка гриба, травка из зелёной бумаги, листья сушенные, клей.

Методические приемы: Наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, практические

Предварительная работа: беседы с детьми о грибах, рассматривание иллюстраций грибов, чтение загадок и стихов о грибах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Мотивационный этап- Водная часть: (организация детей)

Ребята, отгадайте загадку!

Этот гриб в лесу растет Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор Несъедобный (Мухомор)

Посмотрите ребята это гриб мухомор (показ картинок или фотографий).

Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор? На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки? А ножка? (ответы детей). Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки? Подскажите мне, почему его назвали мухо-мор? (ответы детей) Потому, что он морит мух.

 Можно ли есть мухоморы? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.)

Раз их нельзя есть, значит их нужно растоптать.

  1. Проблемная ситуация

Ребята, можно ли так делать? (Ответы детей.)

Какие грибы можно собирать? (Ответы детей.)

Вот послушайте, ребята, как поэт Василий Трусов рассказал в стихах почему нельзя вытаптывать мухоморы.

Лесная аптека

Мухомор – красивый гриб, Только очень ядовит. Лоси лишь его едят

И при этом говорят: Нет надёжнее микстуры: Съел – и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит, Съел – и горло не болит! Мухомор – целебный гриб,

Он для нас не ядовит.

Воспитатель продолжает рассказ: "Мухомор страшен для человека, а для некоторых лесных животных это настоящее лекарство. Животные едят его в маленьких дозах, чтобы лечить свои болезни. В кишечнике лося обитают паразиты, которые отравляют его организм. В лесу нет аптеки и поэтому чтобы не погибнуть, лось поедает красные мухоморы. Если мы будем уничтожать мухоморы, мы лешим животных возможности вылечиться

  1. Содержательный этап (практическая деятельность )

Давайте, ребята, сделаем с вами коллективную аппликацию элементом лепки, для напоминания о том, что нельзя уничтожать этот гриб.

- Посмотрите на картинку.

- Из каких частей состоит мухомор?

- На какую геометрическую фигуру похожа шляпка?

- А пятнышки?

- А ножка какую геометрическую фигуру напоминает? (Ответы детей.)

- Какого цвета у него шляпка и пятнышки?

- Как вы думаете, почему гриб назвали мухомором? (Ответы детей)

- Потому, что мухомор морит мух, то есть мухи, которые слетаются на яркую шляпку гриба, погибают.

Будем с вами работать подгруппами и коллективно, нужно выбрать вам с каким материалом вы хотите работать? (с пластилином, c шаблонами, и листьями) (дети выбирают с каким материалом они хотят работать)

4. Самостоятельная работа детей.

Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем вместе с лесными жителями разминку.

Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Красный-красный мухомор

(Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

 Белых крапинок узор

(Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)

Ты красивый, но не рвём!

(Погрозили пальчиком.)

 И в корзинку не берём!

(Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности.

 

 

5.Заключительный этап (Рефлексия)

Посмотрите ребята, какие красивые и разные получились у нас мухоморчики, на наших листьях.

Мы с вами сегодня запомнили, что есть в лесу такие грибы - мухоморы. Можно их кушать людям? (ответы детей)

Правильно, их людям кушать нельзя! А кому можно? (ответ детей).

Самостоятельная деятельность детей:

 

 

 

Оформляется выставка детских работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД аппликация "мухомор"76.98 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

51. Для кого-то мухомор - всего лишь гриб, а для кого-то - целый домик с кр...

Непрерывная образовательная деятельность №3

По художественному эстетическому развитию

(коллективная аппликация )

Тема: «Мухоморчики»

Для детей подготовительной группы №8

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: подготовительная №8

Екатеринбург 2022 год

(Коллективная аппликация)

Тема: «Мухоморчики»

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: коллективная

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная. Познавательная

Цель: Создание коллективно художественной композиции, «мухоморчики» в технике "пластилинографии с элементом аппликации.

Задачи:

Обучающие: 

Продолжать знакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором.

Закрепить знания цветов, форм (круг, овал).

Продолжать учить детей скатывать шарик из пластилина и  с помощью примазывания его к основе, равномерно распределить шарики на шляпке.

Развивающие: 

Формировать навыки аккуратности, трудолюбия, усидчивости, бережное отношение к материалу.

Воспитывать интерес к окружающему миру, уважение к труду.

Продолжать развивать мышление, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца

Воспитывать стремление дополнять композизию, добиваясь выразительности Продолжать прививать навыки, работать коллективно

Демонстрационный материал: Предметные картинки мухомор

Раздаточный материал:  доска для лепки, пластилин белого цвета, пластилин красного цвета, салфетки, клей, картон белого цвета с нарисованной ножкой гриба; вырезанные из красной бумаги шляпка гриба, травка из зелёной бумаги, листья сушенные, клей.

Методические приемы: Наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, практические

Предварительная работа: беседы с детьми о грибах, рассматривание иллюстраций грибов, чтение загадок и стихов о грибах

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Мотивационный этап- Водная часть: (организация детей)

Ребята, отгадайте загадку!

Этот гриб в лесу растет Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор Несъедобный (Мухомор)

Посмотрите ребята это гриб мухомор (показ картинок или фотографий).

Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор? На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки? А ножка? (ответы детей). Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки? Подскажите мне, почему его назвали мухо-мор? (ответы детей) Потому, что он морит мух.

 Можно ли есть мухоморы? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.)

Раз их нельзя есть, значит их нужно растоптать.

  1. Проблемная ситуация

Ребята, можно ли так делать? (Ответы детей.)

Какие грибы можно собирать? (Ответы детей.)

Вот послушайте, ребята, как поэт Василий Трусов рассказал в стихах почему нельзя вытаптывать мухоморы.

Лесная аптека

Мухомор – красивый гриб, Только очень ядовит. Лоси лишь его едят

И при этом говорят: Нет надёжнее микстуры: Съел – и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит, Съел – и горло не болит! Мухомор – целебный гриб,

Он для нас не ядовит.

Воспитатель продолжает рассказ: "Мухомор страшен для человека, а для некоторых лесных животных это настоящее лекарство. Животные едят его в маленьких дозах, чтобы лечить свои болезни. В кишечнике лося обитают паразиты, которые отравляют его организм. В лесу нет аптеки и поэтому чтобы не погибнуть, лось поедает красные мухоморы. Если мы будем уничтожать мухоморы, мы лешим животных возможности вылечиться

  1. Содержательный этап (практическая деятельность )

Давайте, ребята, сделаем с вами коллективную аппликацию элементом лепки, для напоминания о том, что нельзя уничтожать этот гриб.

- Посмотрите на картинку.

- Из каких частей состоит мухомор?

- На какую геометрическую фигуру похожа шляпка?

- А пятнышки?

- А ножка какую геометрическую фигуру напоминает? (Ответы детей.)

- Какого цвета у него шляпка и пятнышки?

- Как вы думаете, почему гриб назвали мухомором? (Ответы детей)

- Потому, что мухомор морит мух, то есть мухи, которые слетаются на яркую шляпку гриба, погибают.

Будем с вами работать подгруппами и коллективно, нужно выбрать вам с каким материалом вы хотите работать? (с пластилином, c шаблонами, и листьями) (дети выбирают с каким материалом они хотят работать)

4. Самостоятельная работа детей.

Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем вместе с лесными жителями разминку.

Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Красный-красный мухомор

(Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

 Белых крапинок узор

(Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».) 

Ты красивый, но не рвём!

(Погрозили пальчиком.)

 И в корзинку не берём!

(Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности.

5.Заключительный этап (Рефлексия)

Посмотрите ребята, какие красивые и разные получились у нас мухоморчики, на наших листьях.

Мы с вами сегодня запомнили, что есть в лесу такие грибы - мухоморы. Можно их кушать людям? (ответы детей)

Правильно, их людям кушать нельзя! А кому можно? (ответ детей).

Самостоятельная деятельность детей:

Оформляется выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность подготовительной группы

Непрерывная образовательная деятельность  подготовительной группы на три месяца...

непрерывная образовательная деятельность подготовительной к школе группы "Языки общения"

Конспект занятия акцентирует внимание детей на различных возможных способах общения. Как общаются животные и насекомые? Как могут общаться люди ( речь, жесты, знаки)? В игровой форме дети вместе с пер...

Непрерывная образовательная деятельность Вторая группа раннего возраста Конспект Образовательная область: «Познание» «Физическое развитие» Тема: «Светофорик в гостях у детей»

Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, прого...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое развитие «Золотая осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое  развитие «Золотая осень»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».

- закрепить  представления  о природных и  погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить  и  активизировать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...