Краткосрочный проект "Новогодняя игрушка"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Плотниковой Анны Сергеевны

Краткосрочный проект "Новогодняя игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnyaya_igrushka.docx256.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г.Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области

«Детский сад № 15 «Аистёнок»

Проект 

«Наша новогодняя игрушка» 

 

  

                       

C:\Users\User\Downloads\IMG-20190113-WA0011.jpg

 

 

 

Подготовила и провела 

 воспитатель:

Плотникова А.С.

2021г.

Вид проекта: практико-ориентированный 

Время осуществления проекта:  краткосрочный- 2 недели (декабрь)

Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, воспитатели. 

Цель проекта: повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её рисовать. 

Задачи:

1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.

2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.

3. Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;

4. Способствовать взаимодействию детей друг с другом, при изобразительном искусстве  новогодней игрушки.

Прогнозируемый результат:

1. Рисунок - новогодних игрушек.

2. Рассказы детей о семейной традиции  украшать  ёлку.

3. Украшение детьми новогодней елки в группе.

4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса.

Актуальность проекта: 

Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда-то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Предполагаемые результаты проекта: 

  1. Развитие интереса детей к художественному творчеству. 
  1. Закрепление умений детей рисовать игрушку разными способами, применяя различные знакомые методы (примакивания, тычкования и т.д.) 
  1. Получить эмоциональный отклик от своей работы. 
  1. Создать радостное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание самостоятельно украшать ими не только группу, но и свои квартиры совместно с родителями.
  2. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы. 
  1. Создание мини-выставки в группе «Наша новогодняя игрушка»

Продукты проекта: 

Фотоматериалы рисования ёлочных игрушек и выставка новогодних игрушек в группе. 

Краткое содержание проекта.

Этапы: 

  1. Подготовительный этап:  
  • Рассматривание открыток, иллюстраций, чтение литературы по теме, конструктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка.  
  • Подбор наглядно – дидактических пособий для НОД. 
  • Знакомство с историей ёлочной игрушки: через занятия, создания развивающей среды, наглядных пособий. 
  • Беседа по вопросам, ответы которые дети подготовили дома с родителями:

1.Как называется самый любимый зимний праздник?

2.Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник?

3.Чем украшают ёлку на Новый год в нашей семье?

4.Какие новогодние игрушки вы знаете?

5.Как мы подготовимся к встрече Нового года?

  1. Основной этап: 
  • Беседа: «Дед Мороз и его помощники». 
  •  Составление описательного рассказа по предмету: елочная игрушка
  • Рисование  «Новогодняя игрушка»
  • Организация мини-выставки в группе «Наша новогодняя игрушка» 
  1. Заключительный этап: 
  • Рисование новогодней игрушки. 
  • Украшение ёлки в группе и дома. 
  • Создание  мини-выставки в группе «Наша новогодняя игрушка»
  • Утренник «Новый год» 

Результат проекта: 

  • У детей расширилось представление об истории возникновения елочной игрушки, с процессом ее преобразования человеком. 
  • Сформировалось  представление о праздновании Нового года в древней Руси и у разных народов, к русским народным традиционным праздникам.  
  • Включение детей в самостоятельную и совместную с педагогом деятельность привело к повышению интереса и сплоченности детского коллектива. 
  • У детей появился интерес к познавательной деятельности. 
  • Дети научились рисовать елочные игрушки, разными способами применяя различные методы. 
  • Была предоставлена выставка «Наша новогодняя игрушка».  
  • Новогодний  праздник, подвел итог работы, где дети  и родители прониклись атмосферой  доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия. 

 

        C:\Users\User\Desktop\Олёг КМПО\музыка\20181230_184253.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Игрушки"

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обога...

Краткосрочный проект "Игрушки"

Краткосрочный проект в младшей группе...

Краткосрочный проект «ИГРУШКИ»

Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры....

Краткосрочный проект "Игрушки"

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обога...

краткосрочный проект "Игрушки". (I группа раннего возраста, кратковременная группа).

Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жиз...

Краткосрочный проект «Игрушки» для детей группы раннего возраста (1.5-2 года)

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первы...