Конспект занятия "На арене цирка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Развитие творческих способностей, фантазии детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gr.na_arene_tsirka.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
На арене цирка.
Конспект образовательной ситуации в старшей группе
Подготовила воспитатель Фабзиева Н.К.
Надым 2022 г.
Тема: «На арене цирка».
Цель: развитие творческих способностей, фантазии детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки.
Образовательные задачи:
- Содействовать умению создавать коллективную сюжетную композицию;
- Уметь лепить животных не по показу, а использовать схемы лепки;
- Способствовать умению видеть особенности строения животных, сравнивать части по величине и пропорции;
- Отработать умение использовать различные приёмы лепки: оттягивание, сглаживание, прижимания, раскатывание, скатывание.
Развивающие задачи:
- Развивать творческий замысел;
- Совершенствовать пространственное мышление;
- Формировать общую ручную умелость, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Вызвать желание слепить животных для цирка;
- Воспитывать у детей умение планировать работу по реализации замысла.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов, календарей, иллюстраций с цирковыми животными, просмотр презентации «Цирк приехал»;
Беседы, стихотворения, рассказы о цирковых животных;
Подготовка макета арены цирка для композиции.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, клеенки, материалы для оформления животных – бусины, пуговицы, нитки, макет арены цирка, влажные салфетки.
Ход занятия:
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..) | Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это клоун Филя. Но он какой-то грустный. Что случилось Филя? Он говорит, что хотел показать нам представление с дрессированными животными, но все животные разбежались и мы не сможем его увидеть. Ребята хотите помочь нашему клоуну? Сможете? Что мы сегодня должны с вами сделать? | постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; | Ребята, кто-то из вас был в настоящем цирке? - Какие номера вам больше всего запомнились? -Как называется место в цирке, где выступают артисты (арена). Кто еще выступает в цирке (акробаты, силачи, гимнасты и т. д.) -Как называется человек, который выступает на манеже с животными? (Дрессировщик). А каких животных вы видели на манеже? (показ картинок)
| Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания | Мотивация к самостоятельной деятельности | Фиксирование в речи затруднения и его причины |
Затруднение в ситуации (3-4 мин) | Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; | Ребята, как же нам помочь клоуну вернуть животных в цирк? (Можно нарисовать, слепить из пластилина, собрать из конструктора животных). Да, мы сегодня будем лепить животных не по моему показу, а пользоваться схемой лепки. Ребята а кто знает, что такое схема? Хотите узнать? Схема – это рисунок, который показывает, как правильно нужно выполнить работу. Посмотрите, у меня есть схема, как правильно мыть руки или как правильно сервировать стол. | Анализ детьми возникшей ситуации | Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину | Выявление уровня затруднения |
Открытие нового знания (способа действия) (6-8 мин.) | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; | Ребята для того, чтобы нам было удобней работать, нужно поделиться на пары. Прежде чем сесть за столы вам нужно отгадать загадку. Какое животное вы угадаете, того и будете лепить. 1.Он всех больше, он всех выше, На ходулях смело вышел, С подкидной доски взлетел, Приземлился… заревел! Но зачем ему реветь? Потому что он … (Медведь) Раньше он в берлоге спал, Цирк его к себе позвал. Поднимает гири он – Цирковой артист силен. (Медведь) 2. Жонглер на сцене выступает, Он хоботом шары бросает На лапе стоя, на одной, Он славный очень и смешной. (Слон) Длинный хвост и зубы в пасти. По рожденью — африканец, В нашем цирке — иностранец. С дрессировщиком теперь Выступает этот зверь. (Лев) 4. «Гав-гав», – кричит нам чемпион. На двух передних лапах он Стоит на узенькой доске, И с яблоком на голове. (Собака) 5. Она такая кривляка И страшная забияка. Человеку во всем подражает, В цирке нередко она выступает. (Обезьяна). 5.Мордочка усатая, Шубка полосатая Часто умывается, А с водой не знается (Кошка) Перед вами на столе лежит схема лепки животных. Опросить детей, какое животное они отгадали в загадке, такое и будут лепить. (отметить1,2,3.4,5 столы) | Формирование опыта успешного преодоления затруднения | Умение определять способы и средства для достижения цели | Теперь вы знаете как? |
Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) | Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами | - Ребята, прежде чем вы начнете лепить, посмотрите на свою схему внимательно. Что вы будете лепить в первую очередь? Какого размера нужно взять пластилин для туловища, а для головы? (голова не должна быть больше туловища) Какую форму имеет туловище? (овальную) К лепке каких частей тела мы приступаем, слепив туловище? Какую форму имеет голова животного? (круглую) Какими приемами мы будем лепить животных? (разминание, раскатывание, скатывание, сплющивание и т.д.) Также у вас на столах лежат различные предметы, бусинки, пуговки. Как можно их использовать в работе? (Можно прилепить бусинки вместо глаз и т.д.) | Практическое выполнение задания | Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия | Самоконтроль |
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Дети, кого мы сегодня лепили? Для чего мы слепили животных? С какой целью? Каких животных вы сегодня лепили ребята? а что помогло вам слепить разных животных? (мы лепили с помощью схемы) А что такое схема, ребята? Какие у вас получились замечательные животные. Молодцы, ребята! | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В цирке"
План-конспект занятия по математике для детей подготовительной группыТема: "В цирке"...
Конспект занятия "Весёлый цирк"
Содержание занятия можно использовать как сюжетно- ролевую игру...
конспект занятия НОД "Цирк приглашает друзей"
Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Цирк приглашает друзей» Для детей подготовительной логопедической группы...
Конспект интегрированного занятия по рисованию по теме «Салют на арене цирка» с детьми раннего возраста
Конспект интегрированного занятия по рисованию по теме«Салют на арене цирка» с детьми раннего возраста...
конспект занятия по математике в старшей группе "На арене цирка"
Интегрированное занятие по математике и ознакомление с окружающим миром....
Конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы. На арене цирка.
МКДОУ «Сузунский детский сад №2»Конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы.На арене цирка.Воспитатель: Ведренцева Евгения Михайловна.Цель: укреплять здоровье дете...
Конспект занятия "На арене цирка"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "На арене цирка"...