Конспект занятия "На арене цирка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Фабзиева Нурия Курбангалиевна

Развитие творческих способностей, фантазии детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gr.na_arene_tsirka.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          На арене цирка.

                                                                          Конспект образовательной ситуации в старшей группе

                                                                      Подготовила воспитатель Фабзиева Н.К.

                                                                                                                                 Надым  2022 г.

Тема: «На арене цирка».

Цель: развитие творческих способностей, фантазии детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки.

Образовательные задачи:

  • Содействовать умению создавать коллективную сюжетную композицию;
  • Уметь лепить животных не по показу, а использовать схемы лепки;
  • Способствовать умению видеть особенности строения животных, сравнивать части по величине и пропорции;
  • Отработать умение использовать различные приёмы лепки: оттягивание, сглаживание, прижимания, раскатывание, скатывание.

Развивающие задачи:

  • Развивать творческий замысел;
  • Совершенствовать пространственное мышление;
  • Формировать общую ручную умелость, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Вызвать желание слепить животных для цирка;
  • Воспитывать у детей умение планировать работу по реализации замысла.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов, календарей, иллюстраций с цирковыми животными, просмотр презентации «Цирк приехал»;

Беседы, стихотворения, рассказы о цирковых животных;

Подготовка макета арены цирка для композиции.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, клеенки, материалы для оформления животных – бусины, пуговицы, нитки, макет арены цирка, влажные салфетки.

Ход занятия:

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это клоун Филя. Но он какой-то грустный. Что случилось Филя? Он говорит, что хотел показать нам представление с дрессированными животными, но все животные разбежались и мы не сможем его увидеть.

Ребята хотите помочь нашему клоуну? Сможете?

 Что мы сегодня должны с вами сделать?

постановка детской цели: Зачем?

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;

Ребята, кто-то из вас был в настоящем цирке?

- Какие номера вам больше всего запомнились?

-Как называется место в цирке, где выступают артисты (арена).

Кто еще выступает в цирке (акробаты, силачи, гимнасты и т. д.)

-Как называется человек, который выступает на манеже с животными? (Дрессировщик). А каких животных вы видели на манеже? (показ картинок)

                     

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;

Ребята, как же нам помочь клоуну вернуть животных в цирк? (Можно нарисовать, слепить из пластилина, собрать из конструктора животных).

Да, мы сегодня будем лепить животных не по моему показу, а пользоваться схемой лепки.

Ребята а кто знает, что такое схема? Хотите узнать?

Схема – это рисунок, который показывает, как правильно нужно выполнить работу.

Посмотрите, у меня есть схема, как правильно мыть руки или как правильно сервировать стол.

Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Открытие нового знания (способа действия)

(6-8 мин.)

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин;

Ребята для того, чтобы нам было удобней работать, нужно поделиться на пары. Прежде чем сесть за столы вам нужно отгадать загадку. Какое животное вы угадаете, того и будете лепить.

1.Он всех больше, он всех выше,

На ходулях смело вышел,

С подкидной доски взлетел,

Приземлился… заревел!

Но зачем ему реветь?

Потому что он … (Медведь)

Раньше он в берлоге спал,

 Цирк его к себе позвал.

Поднимает гири он –

 Цирковой артист силен. (Медведь)

2. Жонглер на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает

На лапе стоя, на одной,

Он славный очень и смешной. (Слон)
3.
 Он лохматый и гривастый,

Длинный хвост и зубы в пасти.

 По рожденью — африканец,

В нашем цирке — иностранец.

С дрессировщиком теперь

 Выступает этот зверь. (Лев)

4. «Гав-гав», – кричит нам чемпион.

На двух передних лапах он

Стоит на узенькой доске,

И с яблоком на голове. (Собака)

5. Она такая кривляка

И страшная забияка.

Человеку во всем подражает,

В цирке нередко она выступает.

(Обезьяна).

5.Мордочка усатая,

Шубка полосатая

Часто умывается,

А с водой не знается (Кошка)

Перед вами на столе лежит схема лепки животных. Опросить детей, какое животное они отгадали в загадке, такое и будут лепить. (отметить1,2,3.4,5 столы)
Так что такое схема, ребята?

Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Умение определять способы и средства для достижения цели

Теперь вы знаете как?

Включение нового знания в систему знаний  и умений (5-6 мин)

Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами

- Ребята, прежде чем вы начнете лепить, посмотрите на свою схему внимательно. Что вы будете лепить в первую очередь?

Какого размера нужно взять пластилин для туловища, а для головы? (голова не должна быть больше туловища)

Какую форму имеет туловище? (овальную)

К лепке каких частей тела мы приступаем, слепив туловище? Какую форму имеет голова животного? (круглую)

Какими приемами мы будем лепить животных? (разминание, раскатывание, скатывание, сплющивание и т.д.)

Также у вас на столах лежат различные предметы, бусинки, пуговки. Как можно их использовать в работе? (Можно прилепить бусинки вместо глаз и т.д.)

Практическое выполнение задания

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия

Самоконтроль

Осмысление (3  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

 Дети, кого мы сегодня лепили? Для чего мы слепили животных? С какой целью? Каких животных вы сегодня лепили ребята? а что помогло вам слепить разных животных? (мы лепили с помощью схемы)

А что такое схема, ребята? Какие у вас получились замечательные животные. Молодцы, ребята!

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В цирке"

План-конспект занятия по математике для детей подготовительной группыТема: "В цирке"...

Конспект занятия "Весёлый цирк"

Содержание занятия можно использовать как сюжетно- ролевую игру...

конспект занятия НОД "Цирк приглашает друзей"

Конспект открытого логопедического занятия  Тема: «Цирк приглашает друзей»    Для детей подготовительной логопедической группы...

Конспект интегрированного занятия по рисованию по теме «Салют на арене цирка» с детьми раннего возраста

Конспект интегрированного занятия  по рисованию по теме«Салют на арене цирка» с  детьми раннего возраста...

конспект занятия по математике в старшей группе "На арене цирка"

Интегрированное занятие по математике и ознакомление с окружающим миром....

Конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы. На арене цирка.

МКДОУ «Сузунский детский сад №2»Конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы.На арене цирка.Воспитатель: Ведренцева Евгения Михайловна.Цель: укреплять здоровье дете...

Конспект занятия "На арене цирка"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "На арене цирка"...