Конспект НОД по лепке в средней группе "Веселые снеговики".
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Цели: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях; Закреплять умение лепить снеговика из разных размером шаров.

Задачи:

- уточнить знания детей о зимних природных явлениях;

- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация), закрепить умение выразительно читать стихотворения;

- обогащать активный словарь детей;

- совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.

- развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Материал: Картины с изображением зимы, игрушка снеговик, конверт с загадками, соленое тесто, дощечки для лепки, медальоны в виде снежинок.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений о зиме, экскурсии по территории детского сада, беседы о зимних признаках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_lepke.docx279.21 КБ
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Герб

Комитет по образованию

администрации Ханты-Мансийского района

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»

п. Горноправдинск»

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе.

Тема: «Веселые снеговики».

Воспитатель: Жульдикова А.В

2021г

Конспект занятия по лепке в средней группе
Тема: «Веселые снеговики».

Цели: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях; Закреплять умение лепить снеговика из разных размером шаров.

Задачи:

- уточнить знания детей о зимних природных явлениях;

- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация), закрепить умение выразительно читать стихотворения;

- обогащать активный словарь детей;

- совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.

- развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Материал: Картины с изображением зимы, игрушка снеговик, конверт с загадками, соленое тесто, дощечки для лепки, медальоны в виде снежинок.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений о зиме, экскурсии по территории детского сада, беседы о зимних признаках.

Ход занятия:

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года? А вам нравится зима?

Воспитатель: - Зима прекрасное время года. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы? Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней.

Воспитатель: - Да ребята правильно это всё признаки зимы. А какой первый месяц зимы? (декабрь)

Воспитатель: - Второй месяц зимы? (январь)

Воспитатель: - Третий месяц зимы? (февраль)

Воспитатель: - Да правильно это три месяца зимы. Ребята, а мы с вами учили стихи о зиме и зимних месяцах. Сейчас нам Лиза расскажет стих, а мы послушаем и скажем о каком месяце она рассказала.

Утром рано в декабре,

Первый снег уж на дворе.

Расчищаем мы дорожки,

В тёплой меховой одёжке.

Воспитатель: - О каком месяце рассказала Лиза? (о декабре). Правильно ребята в декабре высыпает первый снег. Становится холодно и мы одеваем тёплую одежду. (Рассматриваем картинку)

Воспитатель: - А сейчас Кристина расскажет стихотворение.

Открываю календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе

Воспитатель: - Про какой месяц рассказала Кристина? (о январе). Почему вы так решили? (С января начинается новый год. В январе много снега). Правильно, молодцы дети. (Рассматриваем картинку).

Воспитатель: - Ещё Рома расскажет стихотворение.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка

Воспитатель: - А это стихотворение, про какой месяц? (февраль). Да правильно в феврале, дуют ветры, на земле позёмка и праздник 23 февраля день защитников Отечества.

Воспитатель: - Молодцы мы вспомнили стихи, а в какие игры мы играем зимой? (Катаемся на санках, на коньках, на лыжах, играем в снежки и лепим снеговика).

Воспитатель: - Вот как много интересных занятий зимой.

Воспитатель: - Ой, ребята, кто – то стучится. ( Входит снеговик).

Воспитатель: - Ребята, это снеговик к нам пришёл.

Снеговик: - Здравствуйте ребята, как у вас тут весело, а мне скучно стоять на улице одному вот я и решил к вам прийти. А что вы делаете?

Воспитатель: - Мы говорим о зиме.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в интересную игру «Зимушка - зима».

Физкультминутка «Зимушка – зима».

Здравствуй зимушка – зима                 (кланяется)

Что в подарок принесла?                     (руки в стороны)

Белый снег пушистый                          (приседаем, проводим по воображаемому снегу)

Иней серебристый                               (руки в верх)

Лыжи, санки и коньки                          (имитируют движения)

И на елке огоньки!                               (делают фонарики)

Воспитатель: - Вот какая весёлая игра.

Снеговик:  Да у вас весело, а мне одному скучно.

Воспитатель: - Ребята, а давайте слепим для снеговика друзей снеговиков. Садитесь за столы на свои места.

Воспитатель: - Ребята, а у меня есть волшебное тесто! Посмотрите и расскажите, какое оно? (мягкое).  Если из него слепить снеговиков, они растают? (нет). Почему? (тесто не тает, а когда сохнет становится твердым и крепким).  Отлично! Значит, снеговики будут с нами всегда! А вы хотите слепить  снеговиков? (да)

Воспитатель: Из чего состоит снеговик? (Из комочков)

Воспитатель: Комочки одинаковые по величине?

Дети: Нет (Один большой, другой поменьше, третий маленький)

Воспитатель: Что еще есть у снеговика? (Руки)

Воспитатель: Что у снеговика на голове? (Шапочка)

Воспитатель: Но прежде чем лепить разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».

(Загибаем пальчики по одному.)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями.)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)  

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) 

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) 

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: А теперь приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежат кусочки теста.  Раскатываем  шарики: большой – из большого куска теста, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого теста делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка). Из бус делаем глазки, колпачок на голову.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.

Итог занятия:

Воспитатель: Вы все сегодня хорошо потрудились. Был Снеговик один, а стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему? А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться на ваши работы.

Снеговик: Спасибо ребята, а у меня тоже есть для вас подарки, что бы вы помнили о зиме вот такие снежинки медальоны.

- Спасибо снеговик, оставайся с нами посмотришь, как ребята проводят время в детском саду.

- Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Беседовали о зиме и зимних забавах. Рассказывали стихи, отгадывали загадки, играли, лепили снеговика.

- Молодцы ребята, но зима закончилась, и давайте с ней попрощаемся. Скажем до свидания Зимушка – зима, до встречи через год.

Самоанализ занятия

Цель: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях; Учить лепить снеговика из разных размером шаров.

 Задачи: 

- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация), закрепить умение выразительно читать стихотворения;

- обогащать активный словарь детей;

- совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.

- развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Место проведения: музыкальный зал.

Количество детей: 18 человек.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Поставленные задачи соответствовали данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи НОД в интересной и занимательной форме, были подобраны различные приемы. (сюрпризный момент, рассказывание детьми стихотворений, рассматривание, анализ).  Образовательная деятельность носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.

Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.

Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.

На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

Итог занятия был организован в виде подарков от снеговика: снежных медальонов так, чтобы проверить качество усвоения материала.

Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться тестом и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.

Поставленные задачи были достигнуты.



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия

Цель: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях; Учить лепить снеговика из разных размером шаров.

 Задачи: 

- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация), закрепить умение выразительно читать стихотворения;

- обогащать активный словарь детей;

- совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.

- развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Место проведения: музыкальный зал.

Количество детей: 18 человек.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Поставленные задачи соответствовали данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи НОД в интересной и занимательной форме, были подобраны различные приемы. (сюрпризный момент, рассказывание детьми стихотворений, рассматривание, анализ).  Образовательная деятельность носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.

Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.

Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.

На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

Итог занятия был организован в виде подарков от снеговика: снежных медальонов так, чтобы проверить качество усвоения материала.

Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться тестом и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.

Поставленные задачи были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе «Снеговик»

Тема: Лепка «Снеговик» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»,изобразительная деятельность(лепка).Педагогическая цель: вызвать желание ле...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы слепили снеговиков»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы слепили снеговиков»Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относ...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Снеговик пришёл к нам в гости"

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ужурский детский сад №1 «Росинка»» Конспект занятия по лепке в средней группе «Зимние игры, ...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Снеговик»

Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить пластилин на три неравные части. Умение довести работу до конца....

Методическая разработка:конспект НОД по лепке в средней группе "Снеговик".

Методическая разработка конспект НОД для средней группы...

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему «Снеговик и его друзья»

Задачи:  Учить детей делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать глазомер, чувство формы. Воспитывать интерес к ...